календарно-тематический план на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематический план на неделю

Тема недели: Герои детских сказок

Группа: средняя (4-5)

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

  1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  3. Расширять представление детей о сказках.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  5. Укреплять дружеские отношения в семье.
  6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Итоговое мероприятие: викторина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_na_nedelyu.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на неделю

Тема недели: Герои детских сказок

Группа: средняя (4-5)

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

  1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  3. Расширять представление детей о сказках.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  5. Укреплять дружеские отношения в семье.
  6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Итоговое мероприятие: викторина

Дата итогового мероприятия: 17.02.2023г.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

13

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Прием детей, беседа с родителями.

Беседа с детьми «Какие у вас самые любимые сказки?».

Дид. игра - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Инд. работа - Игры с мозаикой «Зимние узоры».

Утренняя гимнастика «Маша и Медведь».

Альбом с героями сказок, мозаика.

НОД

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность – чтение сказки «Теремок».

Книга

Прогулка дневная

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за проезжей частью.

Подвиж. игра «Мы – снежинки»

Труд – почистим дорожку от снега.

Игрушки, ведерки, лопатки.

Вечер

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра – «В гостях у Айболита».

Массажная дорожка, игрушки-заместители больницы.

Прогулка вечерняя

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Трудовые поручения: помогаем убирать со стола.

Экспериментирование со снегом.

Подвиж. игра «Самолеты».

Посуда, салфетки, ведерки, лопатки.

14

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Прием детей, беседа с родителями.

Беседа с детьми «Что такое сказка?».

Дид. игра - Узнай сказку по иллюстрациям.

Инд. работа - Работа с ножницами - учить вырезать круг.

Утренняя гимнастика «Маша и Медведь».

Альбом со сказками, ножницы, бумага.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка) «Два жадных медвежонка».

Пластилин, игрушка медведь.

Прогулка дневная

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Во время сборов на прогулку учить детей доставать из шкафа: обувь, брюки, носки и побуждать их надевать на себя. «Учим детей одеваться самостоятельно и последовательно».

Распознавательное наблюдение «Зимняя одежда».

Подвиж. игра «Зайчата и лисички».

Самостоятельная деятельность детей – сметаем снег с машины и лавочки.

Одежда, игрушка лисичка, лопатка, ведра, веник.

Вечер

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование «Теремок для животных».

С/Р игра – «Магазин».

Массажная дорожка, строительный материал, атрибуты для игры в магазин.

Прогулка вечерняя

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за природой, назвать время года, продолжать знакомить детей с явление «снегопад».

Подвиж. игра «Снег кружится».

Самостоятельная деятельность детей – уборка выносного материала.

Игрушки, ведра, лопатки.

15

С

Р

Е

Д

А

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прием детей, беседа с родителями.

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси – лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» - нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Дид. игра - «Расскажи о своем любимом сказочном герое»

Инд. работа - упражнения по бросании и ловле мяча двумя руками.

Утренняя гимнастика «Маша и Медведь».

Мяч

НОД

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность – чтение сказки «Репка».

Книжка.

Прогулка дневная

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия на участок подготовительной группы, рассматривание снежных скульптур.

Подвиж. игра «Поезд».

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучи для снежных построек.

Лопатки, ведерки, санки, кукла.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра с игрушками с двигателями.

Заучивание ролей для театрализованной игры «Репка».

Массажная дорожка, игрушки двигатели, книга.

Прогулка вечерняя

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Распознающее наблюдение «Что делают птицы вечером».

Подвиж. игра «Зайка беленький сидит».

Трудовая деятельность: сгребем снежок, засыплем кустики, уберем лопатки после работы.

Игрушки, ведра, лопатки.

16

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Прием детей, беседа с родителями.

Беседа с детьми «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая».

Дид. игра – «Опиши героя сказок».

Инд. работа - по разучиванию/повторению стихов «Расскажи сказку по серии картинок».

Утренняя гимнастика «Маша и Медведь».

Картинки про сказки.

НОД

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность – театральная игра «Репка».

Атрибуты для театральной игры «Репка».

Прогулка дневная

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за кошкой, загадки про кошку.

Подвиж. игра «Мишка лежебока».

Самостоятельная деятельность детей – сделаем сугроб «Берлога для мишки».

Игрушка кошка, мишка, лопатки, выносной материал.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры по инициативе детей.

Массажная дорожка, материал для игр.

Прогулка вечерняя

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за снегом, падает, засыпает дорожки, беседа «Осторожно, гололед».

Трудовая деятельность - подметем дорожки.

Самостоятельная деятельность детей – убери лопатки в коробку.

Веник, лопатка, коробка.

17

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Прием детей, беседа с родителями.

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они

Дид. игра – «Какой персонаж сказки лишний?»

Инд. работа – пальчиковая игра «На пригорке».

Утренняя гимнастика «Маша и Медведь».

Альбом с героями сказок.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка дневная

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за природой, холодно, плывут серые облака, падает снег.

Трудовая деятельность – наметем большой сугроб, сделаем горку для кукол.

Подвиж. игра «Лиса и зайцы».

Игрушки лиса и заяц, лопатки, коробка, выносной материал.

Вечер

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественная деятельность (рисование) – «Колобок»

Викторина «В гостях у сказки».

Массажная дорожка, картинки со сказками, материал для художественной деятельности.

Прогулка вечерняя

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за кошкой – мягкие лапки, пушистый хвост…

Трудовая деятельность – сгребем снег лопатками, построим пирамиду.

Игрушка кошка, лопатки, ведерки, коробка для выносного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...