Календарно-тематическое планирование "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_noyabrya_my_den_narodnogo_edinstva_.docx | 45.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 31 октября 2022 г. | ||||||
Тема: День народного единства Итоговое мероприятие: «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» | ||||||
Режим, | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Режимные моменты в ОД | ||||
Утро | Утренняя гимнастика № 5 Вводная беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. Утренний круг. № 10 | Д.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану ( .). | Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами. Игровая ситуация «Дежурным – быть не просто! | Внести альбом в патриотический уголок «Россия»: Знакомство с государственной символикой России. | ||
ООД | Познавательное развитие: «Ознакомление с окружающим миром» «Наша страна. День народного единства.». Задачи: Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам. Н.В. Алёшина с.62-65 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие28 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу... Л.И.Пензулаева. Стр. 32 Социально-коммуникативное развитие: Культура безопасности Тема: «Беседа «Один дома» Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о том, как необходимо вести себя дома, обсудить, как нужно вести себя в различных ситуациях. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать осторожность и осмотрительность. Л. Л. Тимофеева стр.67 | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осень-- продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Игровое упражнение «Не сбей флажок»: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их ( ). | Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
ЧХЛ | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна.№ 3 Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. | Индивидуальная работа по ФЭМП: д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого ( ). | Ситуативный разговор «На прогулку мы идем»: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. Онлайн - интервью (видео) «Что означает слово гражданин?» | С.р.и. «Семья»: сюжет «Идем в гости»: используя косвенный метод руководства, формировать умение использовать предметы-заместители. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Два Мороза» - совершенствовать навыки развития речи, скорость бега | |||||
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК 01 ноября 2022 г. | ||||||
Режим, | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Режимные моменты в ОД | ||||
Утро | Утренняя гимнастика № 5 Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского: учить детей понимать нравственную идею сказки. Утренний круг. № 10 | Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Кариной, Ромой, Савелием С., Настей: формировать умение рисовать фигуру человека. | Инструктаж «Правила поведения на лестнице» Работа в уголке природы (выполнение обязанностей дежурного) | Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях. | ||
ООД | Познавательное развитие: ФЭМП «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Измерение длины предметов с помощью условной меры... Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры... Помораева И.А., Позина В.А. стр.54 Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями-- продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге | Игровое упражнение «Попади в обруч»: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель –. | Трудовые поручения: укрываем цветник: познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. | С.р.и. «Больница». Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения. | ||
ЧХЛ | Чтение З. Александрова «Родина» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна №3 С.р.и. «Пограничники». Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам ( .). | Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Творческая мастерская (конструирование «Город, в котором хотел бы я жить») | Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим летательные аппараты: учить придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Горелки» - развивать умение действовать быстро, ловко. | |||||
Взаимодействие с родителями: Консультация «Что рассказать детям о Дне народного единства» |
СРЕДА 02 ноября 2022 г. | |||||||||
Режим, | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Режимные моменты в ОД | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика № 5 Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты). Учить детей эмоционально-образно выполнять движения. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»: учить детей оценивать поступки героев. Утренний круг. № 10 | Упражнение «Доскажи словечко»: учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух ( ). | Работа в уголке природы: выгонка луковичных растений. Познакомить детей с понятием «выгонка луковичных растений», рассказать, какие растения подходят для этой работы, как она осуществляется, для чего нужна. | Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. | |||||
ООД | Речевое развитие: Развитие речи «Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько» Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства.. Затулина Г.Я., стр.50 Физическое развитие: Физическая культура. Занятие 29 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу... Л.И.Пензулаева. Стр. 32 Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Кукла в женском национальном костюме. Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым графитным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.42 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. | Упражнение «Пингвины»: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком) | Трудовые поручения: уборка на участке: поддерживать желание детей трудиться, учить беречь предметы труда. | Самостоятельная игровая деятельность детей: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. | |||||
ЧХЛ | Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение «Илья Муромец и Соловейразбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№3 Беседа «Мой дом - моя крепость»: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают. Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обр. К.Д. Ушинского:учить детей определять жанр произведения. | Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу ( ). | Ситуативный разговор «Поступи правильно»: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать быстроту реакции, скорость бега. Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России. |
ЧЕТВЕРГ 3 ноября 2022 г. | |||||||
Режим, | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Режимные моменты в ОД | |||||
Утро | Утренняя гимнастика № 5 Беседа на тему «Русский народный костюм»: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен. Утренний круг. № 10 | Д.и. «Что кому?»: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе | Дежурство на занятии: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. | Игры с металлическим конструктором: строим космодром. Учить детей выполнять коллективные постройки. | |||
ООД | Познавательное развитие: ФЭМП «Состав числа 8 из двух меньших чисел. Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Помораева И.А., Позина В.А. стр.55 Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие: Физическая культура. Занятие 30 (на воздухе) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; ползание на четвереньках, бросание мяча друг другу.. Л.И.Пензулаева Стр.3 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником Цели: — продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; — уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Упражнение «Мы меткие»: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность (.). | Трудовые поручения: заготовка земли для посадки растений зимой. Формировать и совершенствовать необходимые умения и навыки | Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||
ЧХЛ | Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна.№3 Чтение С. Городецкий «Первый снег»: учить отвечать на вопросы по тексту. Беседа на тему «Правила поведения на дороге»: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать. | Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью: учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения (). | Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены»: стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. | Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |||
Прогулка | П/ игра «Ловишка, бери ленту» - развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. | ||||||
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о воспитание в детях доброты и сочувствия. |
ПЯТНИЦА | ||||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Утренняя гимнастика № 5 Заключительная беседа по теме «День народного единства»: систематизировать знания детей по теме. Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя. | Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке. Учить детей выполнять трудовые поручения в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности. | Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов (ГошаК., Амина, Артем, Дилана). | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность. | ||
НОД | ФЭМП Помораева, стр. 46 Занятие 1: учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметв и их отдельных частей; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. ЧХЛ Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам»: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Картотека Карточка № 3 | Ситуативный разовор «Чистота и здоровье»: формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. | Упражнение «Циркачи». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствовать выполнение основных движений (Кирилл, Гриша, Савелий С.). | Самостоятельная игровая деятельность детей: формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. | ||
ЧХЛ | Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»: воспитывать патриотические чувства. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка»: Формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения. | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Обсудить с детьми, в чем суть и назначение процесса рыхления почвы, когда его необходимо производить и как., формировать соответствующие трудовые навыки. | Д.и. «Первый слог»: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог (Матвей, Гриша, Венера, Настя). | Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема: развивать познавательный интерес детей. | ||
Прогулка | Картотека Карточка № 4 | |||||
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.День Народного Единства.
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 4 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....