Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Подготовительная группа, 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3oktyabr.docx57.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя октября

(16.10.2017-20.10.2017 гг.)

Основная тема: «День народного единства»

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
  2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  3. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
  4. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
  5. Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
  6. Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

16.10.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя страна Россия» Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: рассматривание иллюстраций (повторить название своей Родины, название столицы России).

Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Эммой, Викой, Дианой.

Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства»

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского). Материалы: подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Задачи/программное содержание: Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Давай оживим землю». Задачи/программное содержание: Познакомить детей с составом земли; познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины; формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека. Упражнять в умении сравнивать, анализировать; формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог, пустыня, плодородная. Учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к природе; учить видеть необычное в обычном; формировать основы экологической культуры.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за оврагом

Цели: формировать знания о неживой природе;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

П/и Эстафета «Кто быстрее?»

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка»

Цели: закреплять знания о свойствах песка;

  • развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска - с Сашей, Ярославом, Даней. 

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

Полить водой.

  • Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет воздуха.)
  • Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и Кривы.)

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.

Трудовая деятельность: разрыхлить песок в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Мыльные пузырьки».

Опыты с мыльными пузырями: надувание пузырей, приготовление раствора, как мыльный пузырь реагирует на ветру и можно ли определить направление ветра.

С Эммой, Сашей, Дианой беседа «Папа, мама, я – семья» Цель: закреплять умение рассказывать о своей семье.

Рисование мыльными пузырями «Салют» Задачи: продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями, недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

С/р игры по выбору детей.

Предложить родителям вместе с детьми сочинить историю о путешествии Мыльного Пузыря.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Карусель» Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

17.10.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поздняя осень» Цель: расширять знания детей об осени.

Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Поздняя осень» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе.

Игровое упражнение «Осенний ветерок» с Даней, Лерой, Викой.

Коммуникационная игра «Эхо» с Сашей, Денисом, Витой.

Беседа «Приметы поздней осени» Цель: закреплять характерные осенние приметы, развивать наблюдательность, память.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны 9 единиц, деревянный и металлический шарики одинаковой размера, 2 банки с водой. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. Задачи/программное содержание: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Поздняя осень» Материалы: альбомные листы, цветные восковые мелки. Задачи/программное содержание: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка восковые мелки. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за цветником

Цели:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Осень наступила,

 Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

 Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Как называются цветы, растущие на клумбе?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

П/и «Перелет птиц»

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча с Максимом, Лерой, Викой, Настей.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение: Сказка о добром вулкане.

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Повторить стихотворения с Дианой, Женей, Викой Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Внести контурную карту и предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины.

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

18.10.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Прослушивание песни «Вставай страна огромная» Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, свою историю.

Обсуждение.

Д/и по познавательной деятельности «Найди такой же»

с Сашей, Викой, Ульяной Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов.

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: продолжать формировать представление о городе Новомосковске; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Вот такая история!» Задачи/программное содержание: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «Предметы помощники» Материал: картинки с различными предметами, в том числе предметами, облегчающих труд человека на производстве (станок, компьютер, швейная машинка и др.), фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. Задачи/программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве, объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;
  • —        развивать ловкость.

Индивидуальная работа: ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие с Сашей, Юлей, Даней.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Аудиозапись: хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева

«Александр Невский».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) «Машины»

Материал: фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы Задачи: формировать представления детей о машинах разны­ видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, черте­жей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

С Денисом, Витой, Максимом: Игра «Передай — назови»

Дети встают в круг, передают друг другу по кругу  

сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества:

храбрыми, смелыми, дружными, отважными и т.д.

 

Рассказы о людях, прославивших Россию Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям. (презентация с фотографиями Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского).

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.10.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Достопримечательности моего города».

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Витой, Денисом.

Д/и по развитию речи «Закончи предложение» (о г. Новомосковск) Цель: употребление сложноподчиненных предложений – с Сашей, Женей, Родионом.

Беседа «Памятники города» Цель: формировать первоначальные знания о г. Новомосковск, его своеобразии, достопримечательностях. 

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми посетить памятные места города.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Д/и «Я-вам, вы-мне». Задачи/программное содержание: Познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с ее концовкой. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за осенним лесом (экскурсия по территории детского сада)

Цели:

—        формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

—        учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

 — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

—        воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Воспитатель организует игры с детьми:

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

  • Как называется это дерево? (Осина.)
  • Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)
  • Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)
  • Сколько стволов у осины?
  • Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

П/и «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом - индивидуальная работа: развитие движений

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

♦        Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

  • Почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)
  • Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)
  • А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: сказка «Царица Осень и её любимые туфельки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказок о победе воинов над чудовищами, знакомство с русским народным творчеством.

С/р игра «Наши защитники» Цель: развивать игровую деятельность.

Игра «Радиоэфир, закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда – с Дианой, Юлей, Настей, Викой.

Штриховка «Буквы» Цель: подготовка руки к письму – с Ярославом, Эммой, Сашей.

Слушание записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Беседа о характере богатырей, продолжать расширять представления детей об исторических защитниках Руси. 

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/игра «Трудный переход», развивать умение прыгать по «кочкам», не падать в «пропасть».

Рисование палочками на земле.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

20.10.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как работает президент и правительство России» Цель: ознакомить воспитанников с такими понятиями как инаугурация, конституция.

Рассматривание портретов руководителей разных уровней: президент страны, губернатор, глава города.

Рассматривание государственной символики, картин, фотографий с Эммой, Ярославом, Викой. Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом.

Игра-беседа «Если бы я был президентом…», «Для чего нужен флаг и герб России».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формат А4. Задачи/программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: мяч, матрешка, картинка с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). Задачи/программное содержание: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за рябиной.

  • Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Стихотворения о рябине и осени.

П/и «Перелет птиц», «Охотники и звери»

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

П/и «Поймай мяч»

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа: прыжки со скакалкой Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах – Эмму, Диану, Настю.

Исследовательская деятельность: посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность: после сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Стихотворения о Москве («Московские голуби» С. Маршак, «Какая маленькая ты у нас, Москва!» В. Соколов, «Москва» Ф. Глинка).

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве»

Беседа «Москва – столица нашей Родины» Цель: создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столицы.

Индивидуальная работа: «О цифре 9» (письмо в воздухе, письмо на ладони, письмо в тетради) – с Эммой, Ярославом, Дианой.

Д/и «Составь флаг России» Цель: формирование знаний у детей о Российском флаге – с Юлей, Викой, Настей.

«Мастерская»: изготовление макета «Красная площадь».

Режиссерские игры, игры-фантазирования с мелкими фигурками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Предложить родителям вместе с детьми познакомиться с образами Москвы в живописи.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

П/и «Велопрогулки» Цель: упражнять детей сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

Календарно-тематический план на октябрь

В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....