Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя октября
(16.10.2017-20.10.2017 гг.)
Основная тема: «День народного единства»
Задачи:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
- Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
- Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя страна Россия» Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. | С Максимом, Денисом, Юлей, Даней: рассматривание иллюстраций (повторить название своей Родины, название столицы России). Д/и «Угадай цвет» Цель: закрепить знание о российском флаге – с Эммой, Викой, Дианой. | Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление родительского уголка по теме: «День народного единства» |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д. Ушинского). Материалы: подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Задачи/программное содержание: Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире (экологическое): «Давай оживим землю». Задачи/программное содержание: Познакомить детей с составом земли; познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины; формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека. Упражнять в умении сравнивать, анализировать; формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог, пустыня, плодородная. Учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к природе; учить видеть необычное в обычном; формировать основы экологической культуры. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе;
П/и Эстафета «Кто быстрее?» Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка» Цели: закреплять знания о свойствах песка;
| Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска - с Сашей, Ярославом, Даней. | Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.) Полить водой.
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Трудовая деятельность: разрыхлить песок в песочнице. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Презентация: «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Обсуждение. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Мыльные пузырьки». Опыты с мыльными пузырями: надувание пузырей, приготовление раствора, как мыльный пузырь реагирует на ветру и можно ли определить направление ветра. | С Эммой, Сашей, Дианой беседа «Папа, мама, я – семья» Цель: закреплять умение рассказывать о своей семье. | Рисование мыльными пузырями «Салют» Задачи: продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями, недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игры по выбору детей. | Предложить родителям вместе с детьми сочинить историю о путешествии Мыльного Пузыря. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Карусель» Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Поздняя осень» Цель: расширять знания детей об осени. Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Поздняя осень» Цель: развивать познавательный интерес детей к природе. | Игровое упражнение «Осенний ветерок» с Даней, Лерой, Викой. Коммуникационная игра «Эхо» с Сашей, Денисом, Витой. | Беседа «Приметы поздней осени» Цель: закреплять характерные осенние приметы, развивать наблюдательность, память. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны 9 единиц, деревянный и металлический шарики одинаковой размера, 2 банки с водой. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы. Задачи/программное содержание: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Поздняя осень» Материалы: альбомные листы, цветные восковые мелки. Задачи/программное содержание: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка восковые мелки. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности. | ||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
П/и «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча с Максимом, Лерой, Викой, Настей. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения: «Осенью», муз. С. Майкапара. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение: Сказка о добром вулкане. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. | Повторить стихотворения с Дианой, Женей, Викой Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные. | Внести контурную карту и предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины. Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. | Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Прослушивание песни «Вставай страна огромная» Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, свою историю. Обсуждение. | Д/и по познавательной деятельности «Найди такой же» с Сашей, Викой, Ульяной Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов. | Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: продолжать формировать представление о городе Новомосковске; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Вот такая история!» Задачи/программное содержание: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «Предметы помощники» Материал: картинки с различными предметами, в том числе предметами, облегчающих труд человека на производстве (станок, компьютер, швейная машинка и др.), фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. Задачи/программное содержание: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве, объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
| Индивидуальная работа: ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие с Сашей, Юлей, Даней. | Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
| Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Аудиозапись: хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов) «Машины» Материал: фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы Задачи: формировать представления детей о машинах разны видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | С Денисом, Витой, Максимом: Игра «Передай — назови» Дети встают в круг, передают друг другу по кругу сердечко и называют, какими должны быть защитники Отечества: храбрыми, смелыми, дружными, отважными и т.д.
| Рассказы о людях, прославивших Россию Цель: формирование уважительного отношения к историческим личностям. (презентация с фотографиями Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра I, Минина и Пожарского). | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С\р игра по желанию детей. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Достопримечательности моего города». Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу». | Д/и по развитию речи «Гласные звуки» Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова – с Даней, Витой, Денисом. Д/и по развитию речи «Закончи предложение» (о г. Новомосковск) Цель: употребление сложноподчиненных предложений – с Сашей, Женей, Родионом. | Беседа «Памятники города» Цель: формировать первоначальные знания о г. Новомосковск, его своеобразии, достопримечательностях. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми посетить памятные места города. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Д/и «Я-вам, вы-мне». Задачи/программное содержание: Познакомить с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с ее концовкой. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за осенним лесом (экскурсия по территории детского сада) Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитатель организует игры с детьми: «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем? «Раз, два, три быстрей осину найди».
Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом. П/и «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. | С Сашей, Юлей, Ульяной, Родионом - индивидуальная работа: развитие движений Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. | Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.) Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.) ♦ Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)
| Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: сказка «Царица Осень и её любимые туфельки». | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказок о победе воинов над чудовищами, знакомство с русским народным творчеством. С/р игра «Наши защитники» Цель: развивать игровую деятельность. | Игра «Радиоэфир, закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда – с Дианой, Юлей, Настей, Викой. Штриховка «Буквы» Цель: подготовка руки к письму – с Ярославом, Эммой, Сашей. | Слушание записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа о характере богатырей, продолжать расширять представления детей об исторических защитниках Руси. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/игра «Трудный переход», развивать умение прыгать по «кочкам», не падать в «пропасть». Рисование палочками на земле. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.10.2017 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как работает президент и правительство России» Цель: ознакомить воспитанников с такими понятиями как инаугурация, конституция. Рассматривание портретов руководителей разных уровней: президент страны, губернатор, глава города. | Рассматривание государственной символики, картин, фотографий с Эммой, Ярославом, Викой. Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом. | Игра-беседа «Если бы я был президентом…», «Для чего нужен флаг и герб России». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формат А4. Задачи/программное содержание: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Демонстрационный материал: мяч, матрешка, картинка с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 ведерка с разным количеством пшена. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка). Задачи/программное содержание: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной.
Стихотворения о рябине и осени. П/и «Перелет птиц», «Охотники и звери» Цели:
П/и «Поймай мяч» Цель: учить ловить и передавать мяч. | Индивидуальная работа: прыжки со скакалкой Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах – Эмму, Диану, Настю. | Исследовательская деятельность: посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность: после сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Стихотворения о Москве («Московские голуби» С. Маршак, «Какая маленькая ты у нас, Москва!» В. Соколов, «Москва» Ф. Глинка). | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве» Беседа «Москва – столица нашей Родины» Цель: создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столицы. | Индивидуальная работа: «О цифре 9» (письмо в воздухе, письмо на ладони, письмо в тетради) – с Эммой, Ярославом, Дианой. Д/и «Составь флаг России» Цель: формирование знаний у детей о Российском флаге – с Юлей, Викой, Настей. | «Мастерская»: изготовление макета «Красная площадь». | Режиссерские игры, игры-фантазирования с мелкими фигурками. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Предложить родителям вместе с детьми познакомиться с образами Москвы в живописи. | |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. П/и «Велопрогулки» Цель: упражнять детей сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде. Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....