Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_gr.5.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Тема дня: «Великие люди России» (среда)
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ОО «Познание» (ОО «К», «ЧХЛ», «ФК», «С», «З» ) ОО «ХТ» (ОО «П», «С», «ФК», «З», «Б») ОО «Музыка» (ОО «С», «К», «ФК», «Б» ) | ОО «Познание» Форма: Пересказ рассказа Л. Кассиля Тема: «Сестра» Цель НОД: формирование умения передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах; - упражнять детей в отчетливом произнесении слов. Ход НОД 1. Рассматривание иллюстрации-картину М. Самсонова «Медицинская сестра» Цель: формировать у детей представления об истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; воспитывать гордость за прошлое своей страны. 2. Чтение рассказа «Сестра» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать, запоминать, анализировать. 3. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Формировать у детей умение передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах. ОО «ХТ» Форма: Творческое задание Тема: «Композиция из рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель НОД: Формировать у детей умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; упражнять в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы поддержать желание детей рассказывать о своей работе; закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете Ход НОД 1. Выставка иллюстраций по произведению Л. Кассиля «Сестра» Цель: формировать у детей умение анализировать увиденное на выставке. 2. Рисование задуманного сюжета Цель: формировать умения детей использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображению или выделению в рисунке главного 3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять...» Цель: Снять эмоциональное и физическое напряжение формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни 4. Анализ проделанной работы Цель: формировать умения детей выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки ОО «Музыка» Форма: музыкальная гостиная Тема: «Прошлое России» Цель НОД: формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой; познакомить с творчеством М. Мусоргского; способствовать накоплению музыкальных впечатлений; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; формировать умение различать средства музыкальной выразительности, развивать воображение, умение слушать изобразительность музыки; развивать навыки культурного слушания музыки. Ход НОД 1.Пение – разучивание песни «Моя Россия» (сл. О. Соловьевой, муз. Г. Струве) ЦЕЛЬ: познакомить детей С песней, упражнять детей в четком произнесении слов, окончаний, правильно передавать ритмический рисунок; формировать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. 2. Музыкально – ритмические движения – закрепление движений танца «Парный танец» (р.н.м. «Светит месяц) ЦЕЛЬ: закреплять у детей умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальной фразы, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. | Утро (ОО «ФК», «З») Утренняя гимнастика Тема: «В дозоре» Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений (ОО «С», «К») Беседа Тема: «Выдающиеся люди страны» Цель: дать представление детям о известных и публичных людях прославившими России. (ОО «П») Рассматривание иллюстрации Тема: «Памятник Минину и Пожарскому» Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) (ОО «С». «П») Дидактическая игра Тема: «Собери картину» Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стане, отраженных на разрезных картинках Прогулка 1, 2 (ОО «П»,) Целевая прогулка Тема: «Путешествие по России» Цель: дать представления детям о городах России: Тольятти, Самара, Москва. (ОО «П.») Наблюдение за состоянием погоды Тема: «Золотая осень» Цель: поддерживать интерес детей к природным явлениям, формировать умения сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. (ОО «ФК», «З», «К») Подвижная игра Тема: «Следопыт» Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений, ориентироваться в пространстве. Вечер (ОО «ФК», «З», «Б») Оздоровительная гимнастика - побудка Тема: «Полоса препятствий» Цель: формировать умения детей использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. (ОО «ЧХЛ, С») Чтение рассказа О. Князева Тема: «Как жили люди на Руси!» Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей на Руси». (ОО «К», «П». «С») Отгадывание литературных загадок Тема: «Наши герои» Цель: совершенствовать умения детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами. (ОО «ХТ») Творческая мастерская Тема: «Коллаж» Актуальная среда: картон, цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей, салфетки, кисти, ватман. Цель: формировать умения детей выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать, стимулировать развитие познавательных способностей. | (ОО «ХТ», «К») Работа с альбомом – рассматривание иллюстраций в альбоме Тема: «Великие люди России» Актуальная среда: коллекция иллюстраций с портретами великих людей Цель: обогащение знаний детей о великих людях России и их подвигах. (ОО «К», «П») Работа с дидактическим материалом Тема: «Карта путешествий» Актуальная среда: дидактический материал «Карта путешествий» Цель: закрепление у детей умения информационного характера – поддерживать речевое общение в процессе игровой деятельности. (ОО «С», «ЧХЛ», «П») Подготовка к сюжетно-ролевой игре Тема: «Космонавты» Актуальная среда: книга В. Бороздина «Наши космонавты» Цель: расширение представлений детей по данной теме, ознакомление с особенностями трудовой деятельности различных специалистов, работающих в космической отрасли. (ОО «К», «С») Конструирование Тема: «Ракета» Актуальная среда: набор строительного материала, мелкие игрушки. Цель: закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием сомаштабных мелких игрушек. (ОО «П», «С», «К») Дидактическая настольно-печатная игра Тема: «Профессии» Актуальная среда: настольно – печатная игра «Профессии» Цель: способствовать закреплению речевых умений у детей, умение вести диалог с партнерами по игре. (ОО «Т», «К») Дежурство кукольной по столовой Тема: «Ждем гостей» Актуальная среда: алгоритм сервировки стола Цель: воспитывать у детей уважение к труду, формировать культуру трудовой деятельности. (ОО «М», «С») Прослушивание аудиозаписи Тема: «Герои России» Актуальная среда: аудиозаписи, магнитофон Цель: формирование умения детей анализировать музыкальное произведение, определять его жанровую принадлежность, характеризовать использованные автором средства выразительности. Активизировать в речи соответствующие понятия. (ОО «ХТ», «Б», «З») Работа с тематическими раскрасками Тема: «Военная техника» Актуальная среда: краски, цветные карандаши, тематические раскраски, фломастерами, восковые мелки. Цель: закрепить у детей умения подбирать характерные цвета и оттенки соответствующие военной техники. | (ОО «П», «К», «ЧХЛ») Беседа Тема: «Расскажите детям о героях» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе беседы о героях, защитников нашего Отечества. (ОО «П», «С», «З») Просмотр мультфильма Тема: «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам. (ОО «П», «К», «Б») Экскурсия Тема: «Памятник В.Н.Татищеву» Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе организации экскурсии к памятнику В.Н.Татищеву, воспитывать патриотическое чувство. |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме « Великие люди России»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1.познавательно-коммуникативная деятельность, П+К
2. продуктивно-познавательная деятельность П+П
3.познавательно-трудовая деятельность П+Т
4.познавательно – коммуникативная деятельность П+К
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): Рассматривают, внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, спорят, каждый доказывает свою точку зрения, помогают друг другу, дополняют ответы, выполняют движения, рассуждают.
Дидактические единицы:
Родина название страны - Россия
Россияне: герои, защитники, великие люди нашей страны.
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Рассмотреть разнообразие жанров картин (Портрет, пейзаж, натюрморт и т.д. ) | Демонстрационный | |
- рассказ -поисковый вопрос | Проявляют интерес, внимательно слушают, задают вопросы. | |
2. Составить алгоритм работы | Условно - символический | |
Выбрать из предложенных картинок материал для составления алгоритма деятельности | Выбирают из предложенных картинок материал для самостоятельного составления алгоритма деятельности | |
4. Подобрать материал для изготовления альбома иллюстраций. | Действенно-практический | |
Подобрать материал для изготовления альбома. | Подбирают материал для альбома. | |
5. Нарисовать иллюстрации для альбома к книге Л. Кассиля «Сестра» | Действенно-практический | |
Нарисовать иллюстрации. | Рисуют иллюстрации. | |
6. Разработать дизайн альбома иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра» | Действенно-практический | |
Разработать рисунок для альбома иллюстраций к рассказу Л. Кассиля | Разрабатывают рисунок для альбома иллюстраций к рассказу Л. Кассиля «Сестра» | |
7. Изготовить альбом иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра» | Действенно-практический | |
Изготовить альбом иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра» | Изготавливают альбом иллюстраций к рассказу книги Л. Кассиля «Сестра» | |
8. Презентация | Демонстрационный | |
Организация презентации |
Интеграция задач ОО.
1. ОО (Коммуникация)
Задачи ОО: (К1+С2)
Стимулировать умения обсуждать, вести диалог. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы.
2. ОО «Познание»
Задачи ОО: П2+П4+ЧХЛ1
Развивать продуктивную деятельность. Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации интересов.
3. ОО «Труд»
Задачи ОО: Т2+П2
Воспитывать ценностное отношение к труду, труду сверстников и его результатам, выполнять действия по изготовлению альбома с наглядным алгоритмом изготовления альбома
4. ОО «Художественное творчество»
Задачи ОО: ХТ1+Б2+П2
Приобщать детей к изобразительному творчеству, развивать чувство композиции, отрабатывать приемы работы с ножницами при вырезании.
5. ОО «Социализация»
Задачи ОО С2+ХТ2+П4
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать детское творчество; Формирование целостной картины мира; расширять кругозор детей
6. «Безопасность» Б1+З5
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту , способах безопасного поведения. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
Письмо, в котором написана просьба о создании альбома.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
магнитная доска, стол для поделок.
материалы для преобразования и трансформации:
макет издания альбома
материальные средства для деятельности детей:
аудиозапись, листы бумаги, краски, мелки, фломастеры, кисточки, салфетки., цветные карандаши, иллюстрированный материал
3. Дидактический материал:
– пиктограммы с правилами поведения, взаимодействия
- наглядные (условно – символические) алгоритмы деятельности
- серии картин
-
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Магнитная доска
Картины
Книги
Магниты
Указка
Магнитофон
Аудиозапись
Табло для демонстрации материалов
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
мотивациионно-целевой | Демонстрирует письмо, зачитывает его содержание. Предлагает детям рассмотреть разнообразии жанров картин. Предлагает детям вспомнить рассказ Л. Кассиля «Сестра» и нарисовать иллюстрации для создания альбома к рассказу. Предлагает детям стать участниками выставки. | Дети знакомятся с посылкой и ее содержанием. Обсуждают особенности к данной работе. |
содержательно-деятельностный | Размещает на магнитной доске алгоритм деятельности для создания альбома к рассказу. Помогает детям выбрать подходящий материал для рисования. Обсуждает с детьми особенности работы мастерской, напоминает о безопасности при работе. Обеспечивает музыкальный фон во время работы детей. Во время работы обеспечивает соблюдение всех правил изготовления альбома согласно алгоритму. | Повторяют правила безопасности при работе со стиплером, дыроколом, ножницами, клеем, кисточкой. Знакомятся с алгоритмами, обсуждают варианты изготовления альбома. Выбирают материал для изо деятельности и оборудования для создания альбома. Дети рисуют иллюстрации, скрепляют их ленточками, оформляют обложку альбома. Взаимодействуют и соблюдают правила. |
оценочно-рефлексивный | Организуют презентацию альбома к рассказу Л. Кассиля «Сестра». В заключении работы творческой мастерской подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговый результат выполненной работы. | Демонстрируют альбом и рассказывают как и из чего был изготовлен альбом. Дают оценку своему изделию. |
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент – получение письма, в котором описана просьба проиллюстрировать рассказ Л. Кассиля «Сестра»
2. Поисковые вопросы:
- что это?
- Что написано в письме?
- Хотите узнать?
3. Рассматривание жанров картин
- какие вы знаете жанры живописи?
- кто рисуют картины?
-что нужно для того, чтобы изобразить картины?
4. Составление алгоритма изготовления альбома.
Уточнение состава частей альбома
(Обложка, титульный лист, корешок, страницы, детские рисунки)
5.Знакомство детей с правилами работы в мастерской, соблюдении правил безопасности.
6. Физкультминутку « Я по берегу хожу»
7. Выполнение работы детьми по наиболее понравившемуся сюжету рассказа Л. К. Кассиля «Сестра»
8. Создание альбома иллюстраций к рассказу.
9. Демонстрация альбома иллюстраций
- рассказ о том, как создавался альбом, какие встречались трудности в работе.
-обоснованность нарисованного сюжета.
10. Подведение итогов.
-отметить позитивные моменты выполнения.
- анализ работы детей.
-поощрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "День народного единства"
Тема: "День народного единства"ПонедельникВторникЧетвергПятницаПонедельникВторникСредаЧетвергПятница...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Тематический досуг на День народного единства «Пока мы едины – мы непобедимы»
Данное мероприятие предназначено для детей подготовительного возраста с целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников и расширения представлений детей о родном крае, стране, в которой мы ж...
План тематической недели «Дружба. День народного единства»
Тематическая неделя «Дружба. День народного единства»Основные задачи периода:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.Формировать представления о том, чт...
Календарный план. Тема недели: " День народного единства"
подготовительная группа...
Тематическое музыкальное занятие " День народного единства"
Музыкальное занятие в старшей группе ДОУ " День народного единства"...
Тематические дни праздника «День народного единства»
Тематические дни праздника "День народного единства" для детей подготовительной к школе группы....