Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)
День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будующее для нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_o_voyne_-_kopiya.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида
Познавательно-творческий проект
«Мы о войне стихами говорим»
(старший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель
Глитняк И.Н.
2023г.
Г.о.г.Шахунья
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта.
2.Введение
3. Актуальность проекта.
4. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
5.Методы, основные принципы проекта.
6. Этапы реализации проекта.
7.Реализация проекта в разных видах деятельности, взаимодействие с родителями.
8.Результаты проекта.
9.Приложение.
1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта. | «Мы о войне стихами говорим» |
Продолжительность проекта. | Среднесрочный |
Тип проекта. | Познавательно-творческий |
Участники проекта. | Дети старшей группы, воспитатель Глитняк И.Н., родители воспитанников |
Срок реализации | Апрель-май |
Образовательные области ФГОС ДО. | «Речевое развитие», »Познавательное развитие», »Социально-коммуникативное развитие», »Художественно-эстетическое развитие», »Физическое развитие» |
2.ВВЕДЕНИЕ
Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Огромную роль в решении этой задачи играет знакомство дошкольников с произведениями художественной литературы и поэзией о войне, так как художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.
Стихи о Великой Отечественной войне являются важной составляющей патриотического воспитания. Они рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших свой край, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания. Сила ритмического поэтического слова действует на сознание детей вдохновляющее.
3.АКТУАЛЬНОСТЬ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Стихотворения о войне» направлено на знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, ознакомление детей с поэзией о Великой Отечественной войне, работу по воспитанию у дошкольников патриотических качеств личности и художественно- эстетического вкуса. Заучивание стихотворения – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики, детей привлекает к себе мир звуков. Предполагает привлечение детей и родителей к восприятию произведений литературы, раскрывающих тему защиты Родины, тему Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Мы о войне стихами говорим!» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
4.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со стихотворениями Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Познакомить дошкольников со стихотворным и художественным наследием ВОВ;
- Познакомить детей с судьбой некоторых поэтов, художников и их произведений;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, научить выразительно читать перед слушателями, воспитывать любовь к поэзии;
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми
Ожидаемые результаты проекта.
- В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны более тесно познакомится со стихотворениями о войне.
- Научить адекватно воспринимать произведения и прозу о войне (иллюстрации, репродукции, стихи, рассказы, повести, песни).
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны - День Победы.
- Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.
- У детей повышается уровень ответственности за свои поступки.
5. МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА
Методы, используемые в проекте:
словесные
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихотворений
- Консультации
- Рассказывание
наглядные
- Рассматривание иллюстраций
- Информационно-агитационные стенды
- Личный пример взрослых
- Просмотр видеоинформации
- Просмотр мультфильмов
практические
- Занятия
- Пальчиковые игры
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевая игра
- Подвижные игры
Основные принципы проекта
1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
2. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
3. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
4. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
5. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.
6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта:
Организационный этап:
- изучение условий реализации проекта;
- изучение уровня патриотического воспитания старших дошкольников;
- обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
- определение содержания работы в этом направлении.
- разработка перспективного плана работы с детьми;
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
- прогнозирование результата.
Основной этап (продуктивный)
- реализация плана проекта
- создание партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников с привлечением их к образовательной деятельности по теме
Заключительный этап:
- обсуждение результатов деятельности.
- конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»
- транслирование опыта работы по этой теме.
7.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятие | Цель | Взаимодействие с родителями |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Памятка для родителей: «Как учить с ребенком стихи?» Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне? Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями Оформление папки-передвижки «9 Мая» Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны, совместные поиски информации по теме проекта. Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков в группе ДОУ «Война глазами детей» Совместное посещение детской библиотеки. | |
ООД «Навек запомни» ООД «Дети-герой ВОВ» ООД « Животные в годы ВОВ» Стихотворения о войне А.Барто «Песни о войне». | Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям, выучить стихотворение М.Исаковского «Навек запомни» Познакомить детей с детьми-героями, которые защищали нащу Родину наравне со взрослыми. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей. Познакомить детей со стихами, посвященные детям-героям. Воспитывать уважение к подвигам детей, гордость за их патриотические поступки. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ролью животных на войне. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ. Познакомить детей со стихотворением «Санитарная собака» Т.И.Шорыгиной. Познакомить детей со стихотворениями А.Барто «Я с войны», «Мой брат уходит на войну», «Вернулся»; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Знакомство с песнями на тему Великой Победы «День Победы» музыка Д. Тухманова. сл. В. Харитонова, «Вставай, страна огромная» музыка и слова В. Лебедева-Кумача | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Рассматривание иллюстраций и изучение репродукций, посвященных войне. Просмотр мультфильма о войне «Салют» Cюжетно-ролевые игры: "Пограничники", "Моряки", «Медсестры», «Мы солдаты», «На границе», «Летчики» | Определить значение живописи в годы Великой Отечественной войны, знакомство детей с деятельностью художников в годы войны. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о празднике Победы. Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны. Формировать у дошкольников представления о военных профессиях, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Чтение пословиц: • Худой мир лучше любой брани. • Дружно за мир стоять - войне не бывать. • Воин воюет, а детки горюют. • Один в поле не воин. • Кому мир недорог, тот нам и ворог. • Мир строит, война разрушает. Чтение и разучивание стихотворений о войне | Учить понимать смысл пословиц и поговорок русского народа. Чтение стихотворных произведений, повествующих о ходе войны и прославляющих победу нашей страны. Воспитывать чувство гордости за родной народ и солдат | |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Изготовление письма с фронта «Треуголка» ООД по рисованию «Праздничный салют» | Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Продолжать формировать у детей представление о подвиге нашего народа в годы ВОВ, научить изображать салют, используя нетрадиционную технику рисования. | |
8.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В процессе реализации проекта дети учились находить информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Для меня было важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому мне помогали такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, игровые приемы. Но самое главное, наши дети становятся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. Прочитанные нами стихотворения о подвиге отважных героев расширили представление о войне, вернули к трудным, но героическим событиям военных лет, помогли увидеть эти события глазами детей, вместе с ними пройти через суровые испытания и познать радость подвига во имя Победы.
Благодаря систематическому ознакомлению детей со стихотворениями о войне я доказала воспитательную силу художественной литературы, направленную на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствовали пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста
Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
"Познавательно - творческий проект по гражданской грамотности среднего и старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой посёлок, моя страна"
Данный материал будет интересен педагогам, которые интересуются воопросами гражданской грамотности подрастающего поколения....
Познавательно-творческий проект: «Откуда сладости берутся» с детьми старшего дошкольного возраста
Введение.Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. При разговоре с детьми о сладостях ребята захотели узнать, откуда берутся конфеты, торты, печенье, кт...
Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских традициях, жизни в старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...