календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме насекомые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный иатериал поможет педагогам интересно организовать образовательную деятельность детей по теме насекомые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nasekomye.docx | 79.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на май месяц
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №17 Артикуляционная гимнастика: комплекс №17 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять навыки культуры поведения за столом. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Общение воспитателя с детьми: «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Рассматривание дидактических картинок: «Насекомые». Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. | Инд. работа по развитию речи Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… с | Стендовый настенно-тематический материал «Насекомые» |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Звук Ч, буква Ч. Дифференциация звуков Ч-Т. 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Стрекоза. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит… (тень) Исследовательская деятельность: Сравнить положения тени в разное время суток. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: Игры с песком. Подвижные игры и упражнения: «Золотые ворота» , «Заяц, заяц, где ты был» Цель: развивать двигательную активность. Элементарная трудовая деятельность на участке: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | Инд. работа по развитию движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №17 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. КГН: Приучать детей аккуратно складывать одежду на стульчик Пальчиковая игра: Комар. Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха) Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации. Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Игра малой подвижности: "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (рисование) Рисование сотовых ячеек по шаблонам Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику. | Развить у детей интерес к формированию ЗОЖ. | |
Инновационная деятельность с детьми | Работа по программе «Добрый мир» Тема: Как человек должен относиться к животным и птицам. | ||||
Вечерняя прогулка | Сравнительное наблюдение «пчела, шмель, оса» Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, осы и шмеля, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». Совместная игра воспитателя и детей: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Д/игра: «Что можно считать парами?». Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: полив цветов. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Насекомые» Смена информации в родительском уголке. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на май месяц
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №17 Артикуляционная гимнастика: комплекс №17 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом). Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках Общение воспитателя с детьми: «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. Дидактическая игра «Живая природа». Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Игра малой подвижности: Головоломка «Жуки». Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. | Инд. работа по ПИД (природа) Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. С подгруппой детей. | Трафареты , книжки, раскраски , штриховки с изображением насекомых. |
ООД | 1. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени. 2. Изобразительная деятельность: лепка/конструирование Тема: Бабочка из бумаги. 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. Экспериментирование с объектами неживой природы: Можно ли склеить бумагу водой? С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: Дом для насекомых.. Подвижные игры: «Круговая эстафета». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции. Элементарная трудовая деятельность на участке: подметание асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада. | Инд. работа по развитию движений: Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №17 Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. Сюжетно-ролевая игра «Один дома» Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один. Заучивание наизусть стихотворений: «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг. И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками - крылышками. Клеит на брюшко пыльцу. Совершают круговые движения ладонью по животу. Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются. За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы. Унесет нектар тот улей Обрисовывают в воздухе треугольник. И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед. В сотах утрамбует мед, Топают ногами. Скоро ведь зима придет. Ежатся. Будет пчелкам чем питаться. Имитируют движения ложкой. Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты. Игра малой подвижности: « Мяч соседу». Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу .Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (лепка) «Насекомые вокруг нас» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста. | Самостоятельная игровая деятельность | |
Инновационная деятельность с детьми | Работа по программе «Казачество – это не ребячество» Тема: Развлечение «Кузьминки». | ||||
ООД (платные образовательные услуги) | 16.40. Русские шашки По плану руководителя | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Совместная игра воспитателя и детей: П.игры: «Охотники и звери», «Не попадись» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. И.м.п. «Поймай мяч» Цель: развивать меткость, внимание, глазомер. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на май месяц
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №17 Артикуляционная гимнастика: комплекс №17 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Общение воспитателя с детьми: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Рассматривание иллюстраций «Насекомых» (стрекоза, богомол, саранча) Цель: Воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать. Игра малой подвижности: «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Инд. раб. по изо (аппликация) «Такие разные насекомые». Расширять представления о насекомых. Учить делать насекомых в технике «оригами». | Внести альбомы «Такие разные насекомые» Энциклопедию для детей «Насекомые» |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Составление рассказа на тему по предложенному плану. 2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Ориентировка в пространстве. 3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: Закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек. Исследовательская деятельность: «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: Игры со строительным материалом «Построй, что хочешь» Подвижные игры и упражнения: «Где мы были , не скажем , а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение . «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Элементарная трудовая деятельность на участке: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | Инд. работа по развитию движений Работа по развитию движений с Вадимом К., ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Самостоятельные игры с выносным материалом . | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №17 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: Формировать привычку содержать тело в чистоте. Дидактическая игра «Где он живет?». Цель: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь. Чтение художественных произведений: В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Сюжетно-ролевая игра «Опасность» Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской Игры детей по интересам | Инд. игры с подгруппами (музыкальные) Д/и «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки. | Создать условия для развития творческой активности детей. | |
Инновационная деятельность с детьми | Работа по программе «Белгородоведение» Тема: Победный май. | ||||
ООД (платные образовательные услуги) | 15.40. Английский язык Тема: по плану руководителя | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: сравнить погоду утром, днем и вечером. Совместная игра воспитателя и детей: Подвижные игры и упражнения: «Пустое место», «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве, продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. Самостоятельные игры с выносным материалом Элементарная трудовая деятельность на участке: Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация для родителей «Не жалейте нежности» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на май месяц
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №17 Артикуляционная гимнастика: комплекс №17 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Трудовое поручение: стирка кукольного белья Общение воспитателя с детьми на тему «Будь осторожен». Просмотр мультфильма «Насекомые» из серии смешариков. Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека. Дидактическая игра: «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Инд. работа по ПИД (математика) «Ориентировка в пространстве» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. | Внести в группу энциклопедию «Насекомые». | |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Составление пересказа по серии сюжетных картин «Как Маша вырастила цветы». 2. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя. 3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: Весенние заботы птиц. | |||||
Прогулка | Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. Исследовательская деятельность: Почему все звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: «Детский сад». Цель. Закреплять знания детей о ближайшем социальным окружением. Подчеркивать значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду взрослых и своих товарищей по игре. Подвижные игры и упражнения: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Элементарная трудовая деятельность на участке: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. | Инд. работа по развитию движений: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №17 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты «Назови как можно больше» Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности, зрительной чувствительности. Строительно – конструктивная игра: «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Игры детей по интересам | Инд. работа по ПИД социальное развитие Когда тебе грозит опасность? Формировать представление о возможных опасных ситуациях. Познакомить с мерами предосторожности. | Побуждать детей к активному участию в играх. | ||
ООД (платные образовательные услуги) | 15.00. Читай-ка Тема: по плану руководителя | |||||
Вечерняя прогулка | «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета). Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться). Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры: «Попади в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Дать рекомендации маме Ярослава Б, Вадима К по правильному оснащению игрового уголка дома. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на май месяц
Тема недели: «Насекомые»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №17 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Общение воспитателя с детьми: Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека. Рассматривание видеоматериалов: «Таинственный мир насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Дидактическая игра: «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки». Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. | Инд. работа по вхлф: Малые фольклорные формы Цель: Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек , песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы. | |
ООД | 1. Изобразительная деятельность: рисование Тема: «Весенняя полянка» 2. Познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения / Восприятие художественной литературы Тема: «Страна насекомых» 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цель: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме. Познавательно - исследовательская деятельность. Обратить внимание детей, где есть комары, в тени или на солнце? Сделать вывод, что комары не любят высокую температуру воздуха. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: Дидактическая игра «Найдите, что опишу» Подвижные игры и упражнения: «Золотые ворота», «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. Элементарная трудовая деятельность на участке: посадка рассады разных видов томатов. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Инд. работа по развитию движений: Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. С подгруппой детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №17 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны. Рассматривание иллюстраций «Опасные насекомые» Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, скоторыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение художественных произведений: И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» беседа по содержанию. Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления) /Музыкально – театральная игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить память, выразительность речи и пантомимики, воображение. Коллективный труд: мытье игрушек Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире. Игры детей по интересам | Инд. работа по конструированию Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой | Воспитывать интерес к насекомым. | ||
ООД (платные образовательные услуги) | 15.40 Английский язык Тема: по плану руководителя | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом (заход солнца во время вечерней прогулки). Цель: отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры: ««Мышеловка», «Мячик кверху». Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Дать рекомендации родителям по закреплению тем. недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Мир насекомых".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир насекомых"....