Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние помощники»
Цель: Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 15 мая
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа ««Домашние помощники»» рассказать о , закрепить знания о правилах чистки зубов. Реч. игра «Посмотри и назови - посуда». Подвижная игра «Ходит Ваня». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей – Аделя, Ваня. | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Внести в группу картинки серии «Домашние помощники», д/и «Что для чего?». | |
ООД | Рисование: «Расчески для кукол» Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем утром. - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | «Не замочи ноги». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Марк Т., Матвей | Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности. | Игры с выносным материалом. | |
ООД | Музыка: Цель: Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке и определять характер каждой части. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. | Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные –Миланой Х., Саша. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить вытирать руки насухо полотенцем. | Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям провести экскурсию по дому и показать бытовые приборы. . |
Вторник 16 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игры на дыхание «Надуваем разноцветные шарики» Пальч.гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «Мышка» | Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках- Лев, Милана К. | Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки). Продолжаем учится пользоваться мылом и полотенцем. «Умывалочка» | Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память, внимание. | |
ООД | Физическая культура: Цель: продолжаем учить детей ходить змейкой, перепрыгивать через препятствие, ползать по скамейке на четвереньках. Игры: «Апельсин» | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать детям первые представления о весне. Формировать представления о весенних изменениях в природе - солнечных днях. | Спортивное упражнение «Поймай мяч» - Аделя, Анна Учить ловить предметы в воздухе. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносным материалом по замыслу детей. | |
ООД | Развитие речи: Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, усидчивость, желание говорить, отвечать, спрашивать. При рассматривании картины с изображением гуся – учить запоминать, и отвечать на вопрос Что это? (Лапы, голова, клюв, крылья, глаза…) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение С. Михалков «Трезор» ответы на вопросы по содержанию. С,р.и. «Семья», сюжет «В магазин за продуктами» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь. | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.- Матвей, Алена. | Практическое упражнение «Самая красивая прическа» - учить следить за волосами, пользоваться расческой и зеркалом. | Предложить детям дидактические игры для развития зрительной памяти: «Пазлы», «Картинки из кубиков», «Одень Мишку», «Найди половинку». | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». |
Среда 17 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Апельсин», «Где ладошки?» Д/и «Куда что положить» - развивать внимание. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой техник | «Кто как голос подает?» - домашние животные- Афина, Глеб. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Рассматривание сюжетных картинок «Какие предметы помогают дома ? Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. |
ООД | Музыка: Слушание «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой | |||
Прогулка | Наблюдение из окна за Солнцем. Игра «Поймай лучик солнца» Коллективная постройка гаража из снега. | По развитию движений (равновесие, бег) – упражнять в беге врассыпную – Гордей, Амир. | ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время прогулки. | Игры с выносным материалом по замыслу детей. Лопатки, ведерки, совочки, игрушки. |
ООД | Математика Тема «Собираем игрушки для матрешки» Цель: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Игрушки» Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки» - помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам. | Учить различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много – Аделина, Андрей. | Трудовые поручения: наведение порядка в строительном уголке. | Творч. мастерская: работа с пластилином Конструктивная д-ть – предложить детям напольные кубики для строительства. |
Работа с родителями | Попросить родителей побеседовать с ребенком о правилах поведения с электрическими приборами. |
Четверг 18 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Реч. игра «Посмотри и назови - фрукты». Пальч. игра «Апельсин». Беседа «Зачем нам нужен телефон?» Цель: выяснить знания детей о назначении телефона. | Дид. игра по развитию речи: «Противоположности» - Марк С., Валя. | Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя. Игровая ситуация «Послушные стулья» - учить детей после приема пищи задвигать стулья на места. | Рассматривание иллюстраций по социальному миру – на тему: «Дети строят из кубиков», обучение правильному составлению предложений. |
ООД | Физическая культура: Цель: Физическое развитие – подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. П.и. «Воробушки и автомобиль» | Упражнять в прыжках через шнур – Денис, Богдан. | Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формрчки. |
ООД | Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Петушок и бобовое зернышко» ответы на вопросы по содержанию. | Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ -Матвей, Милана Х. | Беседа на тему: «Мои игрушки». | Дид. игра на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание мелких предметов, сортировка мелких предметов, |
Работа с родителями | Консультация «Играйте вместе с детьми». |
Пятница 19 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Реч. игра «Кто где живет?». Пальч. игра «Есть у каждого свой дом». Беседа «Что мы знаем о вещах» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память. Дидактическая игра «Лото – Магазин». | Учить строить короткие широкие дорожки, устанавливая кирпичики узкой длинной стороной друг к другу – Андрей, Валя | Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и опрыскиванием лука. | Дид. игра на развитие мелкой моторики: нанизывание мелких предметов. Предложить детям дид. игры для закрепления знаний о природе: «Животные», «Кто чей малыш». |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: Тема: « Прогулка по весеннему лесу». Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. | |||
Прогулка | Наблюдение из окна: «Определение силы и направления ветра». П.и. «Совушка – сова» | Спортивное упражнение «Прокати мяч» - Саша, Ваня | Трудовое поручение - наведение порядка в спортивном уголке. | Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность при выполнении упражнений. |
ООД | Лепка: Тема «Угощение для зайчиков» Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», ответы на вопросы по содержанию. С,р.и. «Семья», сюжет «Папа заболел», наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий, активизация словаря. | Закреплять умения и навыки рисования карандашами – Дарина, Гордей | Помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Предложить детям дид. игру для развития зрительной памяти: «Пазлы». |
Работа с родителями | Беседа о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание. Родительская плата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...