Планирование прогулки старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Планирование прогулки в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulki_starshaya_gruppa.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулки

Старшая группа


Планирование прогулок на сентябрь

Наблюдения

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;формировать представление об осенних месяцах;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

2. Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

3. Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

4. Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

5. Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Подвижные игры

1.  «Баба – Яга» 

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

2. «Найди себе пару» 

Цель:учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

3. «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

4. «Кот и мыши» 

 Цель:учить соблюдать правила игры

Основные виды движений

1. «Поймай мяч» 

Цель:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

2. «Прыгни дальше» 

Цель:учить прыгать в длину с разбега.

3. Ходьба по узкой дорожке 

 Цель:добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельные игры

1. «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками

3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд

1. Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

2. Собрать красивые листья для аппликации

3.Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться

Планирование прогулок на октябрь

Наблюдения

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

3. Наблюдение за осенним парком.

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

4. Наблюдение за ветром.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры

1.  «Баба – Яга» 

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

2. «Найди себе пару» 

Цель:продолжать учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

3. «Гуси-лебеди»

Цель:совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

4. «Кот и мыши» 

Цель:продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.

Основные виды движений

1. «Поймай мяч» 

 Цель:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

2. «С кочки на кочку»

 Цель:формировать навыки прыжков в длину.

3. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Самостоятельные игры

1. С выносными игрушками, мячами, атрибутами к п/игре.

2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками

3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд

1. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру.

2. Очистка участка мусора и камней-  продолжать  учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки.

3.Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться после прогулки        

Планирование прогулок на ноябрь

Наблюдения

1 Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

2.  Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

3. Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

4. Наблюбение за солнцем
Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

5.Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Подвижные игры

1 .«Перелет птиц» 

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

2. «Раз, два, три — беги!» 

Цель:  развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3. «Гуси-лебеди» 

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

4. «Мы — веселые ребята» 

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Основные виды движений

1. «Не сбей флажок» 

Цель:учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

2. «Сбей кеглю» 

Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

3. Прыжки на одной ноге 

 Цель:упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться

Самостоятельные игры

1. С выносными игрушками, мячами, атрибутами к п/игре.

2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками

3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд

1. Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

2. Очистка участка мусора и камней-  продолжать  учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки.

3.Поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться после прогулки        

Планирование прогулок на декабрь

Наблюдения

1 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы,

2.  Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

3. Наблюдение за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок

Цели:  формировать представления об изменении образа жизни птиц зимой; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

4. Наблюбение за солнцем
Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

5.Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Подвижные игры

1.  «Два мороза» 

 Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

 2. «Хитрая лиса» 

 Цель:учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

3. «Сделай фигуру»

Цель:учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

4. «Зима и лето»

 Цель:учить детей строится в 2 шеренги спиной  друг к другу,  быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Основные виды движений

1. «Кто быстрей по дорожке?» 

Цель:учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

2. «Прыгуны» 

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

3. «Кто дальше?» 

 Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельные игры

1. Катание  на санках, ватрушках с соблюдением техники безопасности

2. Игры со снегом, снежные постройки.

3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы)

Труд

1. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2 Засыпка корней деревьев снегом -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.Поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться после прогулки        

Планирование прогулок на январь

Наблюдения

1.  Наблюдение за березой зимой

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

2. Наблюдение за вороной

Цели:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

3. Наблюдение за солнцем

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы  формировать интерес к неживым объектам природы.

4. Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

5. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.                                                                                                                                                                        

Подвижные игры

1.  «Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

2. «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

3. «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Основные виды движений

1. «Наперегонки» 

 Цель:развивать ловкость, выносливость и скорость

2. «Кто дальше?» 

Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

3. «Парный бег» 

 Цель:развивать детей в беге парами.

Самостоятельные игры

1. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща

2. Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы)

Труд

1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

2. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Планирование прогулок на февраль

Наблюдения

1.  Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

2. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

3. Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

4. Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

5. Наблюдение за зимующими  птицами

Цель:закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Подвижные игры

1.  «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

2. «Не дай мяча водящему»

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

3. «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

4.«Ниточка, иголочка».

Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию, внимание.

Основные виды движений

1. «Наперегонки» 

Цель:развивать ловкость, выносливость и скорость

2. «Кто дальше?» 

Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

3. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель:упражнять в прыжках с места.

Самостоятельные игры

1. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки – учиь  работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2. Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы)

Труд

1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

2. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

Планирование прогулок на март

Наблюдения

1.   Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за воробьем

Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;обогащать словарный запас художественным словом о воробье;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

3. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

4. Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

5. Наблюдение за таянием снега и льда

Цели:  формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Подвижные игры

1.  «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

2. «У кого мяч»

 Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

3. «Перелет птиц».

Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;  развивать ловкость, внимательность.

4 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Основные виды движений

1. «Прыжки»

Цель:  упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед.

2. «Поймай мяч» 

Цель: закреплять умения перебрасывание мяча друг другу с дополнительными заданиями (присесть, хлопнуть в ладоши).

3. «Перебрось за линию» 

 Цель:упражнять в метании предметов;  развивать быстроту реакции.

Самостоятельные игры

1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

2. Лепим поделки из снега – учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

3. Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Труд

1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

2. Сбор мусора и веток на участке  - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

3. Уборка снега на участке. -  формировать трудовые умения.

Планирование прогулок на апрель

Наблюдения

1.   Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Наблюдение за ветром

Цели:  закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

3. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

4. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;

формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру.

5. Наблюдение за воробьями

Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Подвижные игры

1.   «Волк во рву»

 Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед.

2. «Горелки»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

3. «Перелет птиц».

Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;  развивать ловкость, внимательность.

4. «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Основные виды движений

1. «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

2. «Будь внимателен»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании.

3. «Попади в цель»

Цель: повторить метание в вертикальную цель; развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельные игры

1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

2. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Труд

1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду

2. Найди себе работу - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

3. Уборка участка от мусора -  учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Планирование прогулок на май

Наблюдения

1 Наблюдение за птицами

Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и по голосу.

2.  Наблюдение за насекомыми

Цель:  формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

3. Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;человек, вращая педали, передвигается.

4. Наблюдение за солнцем

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные.

5. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру.

Подвижные игры

1.    «Волк и ягнята»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

2. «Рыбак и рыбки»

Цель: формировать согласованность движений детей.

3. «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

4. «Лягушки и цапля»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Основные виды движений

1. «Мяч в кругу»

Цель: упражнять в прокатывании мяча большого диаметра ногой.

2. «Кто дальше?».

Цель:совершенствовать навыки метания предметов вдаль

3. «Мяч сквозь обруч».

Цель:учить бросать мяч под углом.

4. Прыжки на скакалке

Цель: продолжать учить детей прыгать на скакалках.

Самостоятельные игры

1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

2. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Труд

1 Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: формировать навык коллективного труда.

2. Найди себе работу - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

3. Приведение выносного игрового оборудования в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование на год / прогулка/ старшая группа

перспективное планирование прогулки в старшей группе...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...