Планирование прогулки старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Планирование прогулки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulki_starshaya_gruppa.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки |
Старшая группа |
Планирование прогулок на сентябрь
Наблюдения | 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;формировать представление об осенних месяцах;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время 2. Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. 3. Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 4. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. 5. Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. |
Подвижные игры | 1. «Баба – Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. 2. «Найди себе пару» Цель:учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. 3. «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. 4. «Кот и мыши» Цель:учить соблюдать правила игры |
Основные виды движений | 1. «Поймай мяч» Цель:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 2. «Прыгни дальше» Цель:учить прыгать в длину с разбега. 3. Ходьба по узкой дорожке Цель:добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
Самостоятельные игры | 1. «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. 2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками 3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра |
Труд | 1. Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания 2. Собрать красивые листья для аппликации 3.Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться |
Планирование прогулок на октябрь
Наблюдения | 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. 2. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 3. Наблюдение за осенним парком. Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 4. Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра. Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. |
Подвижные игры | 1. «Баба – Яга» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. 2. «Найди себе пару» Цель:продолжать учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. 3. «Гуси-лебеди» Цель:совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. 4. «Кот и мыши» Цель:продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность. |
Основные виды движений | 1. «Поймай мяч» Цель:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 2. «С кочки на кочку» Цель:формировать навыки прыжков в длину. 3. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). |
Самостоятельные игры | 1. С выносными игрушками, мячами, атрибутами к п/игре. 2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками 3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра |
Труд | 1. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру. 2. Очистка участка мусора и камней- продолжать учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки. 3.Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться после прогулки |
Планирование прогулок на ноябрь
Наблюдения | 1 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. 2. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 3. Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. 4. Наблюбение за солнцем 5.Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. |
Подвижные игры | 1 .«Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. 2. «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 3. «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. 4. «Мы — веселые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. |
Основные виды движений | 1. «Не сбей флажок» Цель:учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. 2. «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. 3. Прыжки на одной ноге Цель:упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться |
Самостоятельные игры | 1. С выносными игрушками, мячами, атрибутами к п/игре. 2. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками 3. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра |
Труд | 1. Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. 2. Очистка участка мусора и камней- продолжать учить работать сообща, воспитывать трудовые навыки. 3.Поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться после прогулки |
Планирование прогулок на декабрь
Наблюдения | 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, 2. Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 3. Наблюдение за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц зимой; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. 4. Наблюбение за солнцем 5.Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. |
Подвижные игры | 1. «Два мороза» Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 2. «Хитрая лиса» Цель:учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. 3. «Сделай фигуру» Цель:учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. 4. «Зима и лето» Цель:учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. |
Основные виды движений | 1. «Кто быстрей по дорожке?» Цель:учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. 2. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. 3. «Кто дальше?» Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. |
Самостоятельные игры | 1. Катание на санках, ватрушках с соблюдением техники безопасности 2. Игры со снегом, снежные постройки. 3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы) |
Труд | 1. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 2 Засыпка корней деревьев снегом -воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 3.Поощрять детей, помогающих друг другу раздеваться после прогулки |
Планирование прогулок на январь
Наблюдения | 1. Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). 2. Наблюдение за вороной Цели:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 3. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. 4. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). 5. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. |
Подвижные игры | 1. «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. 2. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 3. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. |
Основные виды движений | 1. «Наперегонки» Цель:развивать ловкость, выносливость и скорость 2. «Кто дальше?» Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. 3. «Парный бег» Цель:развивать детей в беге парами. |
Самостоятельные игры | 1. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща 2. Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. 3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы) |
Труд | 1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду 2. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. |
Планирование прогулок на февраль
Наблюдения | 1. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 3. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 4. Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. 5. Наблюдение за зимующими птицами Цель:закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. |
Подвижные игры | 1. «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. 2. «Не дай мяча водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость. 3. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 4.«Ниточка, иголочка». Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию, внимание. |
Основные виды движений | 1. «Наперегонки» Цель:развивать ловкость, выносливость и скорость 2. «Кто дальше?» Цель:упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. 3. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель:упражнять в прыжках с места. |
Самостоятельные игры | 1. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки – учиь работать сообща, получать радость от выполненной работы. 2. Изготовление горки для кукол - :учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. 3. Игры с выносным материалом (лопаты, снежколепы) |
Труд | 1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду 2. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; |
Планирование прогулок на март
Наблюдения | 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;обогащать словарный запас художественным словом о воробье;учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 3. Наблюдение за легковым автомобилем Цели:продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. 4. Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. 5. Наблюдение за таянием снега и льда Цели: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. |
Подвижные игры | 1. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. 2. «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. 3. «Перелет птиц». Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. 4 «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Основные виды движений | 1. «Прыжки» Цель: упражнять в прыжках вправо, влево через шнур, продвигаясь вперед. 2. «Поймай мяч» Цель: закреплять умения перебрасывание мяча друг другу с дополнительными заданиями (присесть, хлопнуть в ладоши). 3. «Перебрось за линию» Цель:упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. |
Самостоятельные игры | 1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 2. Лепим поделки из снега – учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. 3. Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. |
Труд | 1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду 2. Сбор мусора и веток на участке - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; 3. Уборка снега на участке. - формировать трудовые умения. |
Планирование прогулок на апрель
Наблюдения | 1. Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2. Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. 3. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. 4. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру. 5. Наблюдение за воробьями Цель: - формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. |
Подвижные игры | 1. «Волк во рву» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед. 2. «Горелки» Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость. 3. «Перелет птиц». Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. 4. «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. |
Основные виды движений | 1. «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. 2. «Будь внимателен» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании. 3. «Попади в цель» Цель: повторить метание в вертикальную цель; развивать ловкость, глазомер. |
Самостоятельные игры | 1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 2. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. |
Труд | 1. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду 2. Найди себе работу - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. 3. Уборка участка от мусора - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Планирование прогулок на май
Наблюдения | 1 Наблюдение за птицами Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и по голосу. 2. Наблюдение за насекомыми Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. 3. Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;человек, вращая педали, передвигается. 4. Наблюдение за солнцем Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. 5. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру. |
Подвижные игры | 1. «Волк и ягнята» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость. 2. «Рыбак и рыбки» Цель: формировать согласованность движений детей. 3. «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. 4. «Лягушки и цапля» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Основные виды движений | 1. «Мяч в кругу» Цель: упражнять в прокатывании мяча большого диаметра ногой. 2. «Кто дальше?». Цель:совершенствовать навыки метания предметов вдаль 3. «Мяч сквозь обруч». Цель:учить бросать мяч под углом. 4. Прыжки на скакалке Цель: продолжать учить детей прыгать на скакалках. |
Самостоятельные игры | 1. Самостоятельная деятельность детей. - Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. 2. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. |
Труд | 1 Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: формировать навык коллективного труда. 2. Найди себе работу - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. 3. Приведение выносного игрового оборудования в порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование на год / прогулка/ старшая группа
перспективное планирование прогулки в старшей группе...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование по физической культуре на прогулке (старшая группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...