Событийный план воспитательной работы
учебно-методический материал (младшая группа)
План воспитательной работы содержит разные темы и содержание с детьми первой младшей группы, с итоговыми событиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план воспитательной работы на год
в первой младшей группе № 2 МБДОУ № 8
Воспитатель: Топорищева Е.И.
Сентябрь | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Формы и способы раскрытия ценности | |
1.Патриотическое направление «Я и моя семья» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Я и моя семья» 2. Ситуация общения «Кто обо мне заботится» 3. Ситуация общения «В гостях у бабушки с дедушкой» 3.Настольный театр по р. н. с. « Козлятки и волк» 4. Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» 2.Пальчиковая игра «Семья» 3.Чтение потешки «Из – за леса, из – за гор едет дедушка Егор…» 4. Рассматривание картины «Семья» | |
Событие | 1.Фотовыставка «Моя семья» 27.09.21. | |
2.Социальное направление «Детский сад» | Погружение - ознакомление | 1.Ситуация общения «Детский сад ждет тебя» 2.Ситуация общения «Играем вместе» 3.Рассматривание картины «Дети играют в кубики» 4.Д.\упр. «Я ищу детей, которые полюбили меня» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуация «Поделись игрушкой» 2.Игровая ситуация « Играем вместе» 3.Игра «Добрый мишка встречает ребят» | |
событие | 1.Игровая ситуация «День рождение куклы Маши» 28.09.21. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Быть здоровым» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Где живут витаминки» 2.Общение «Красивые, опрятные детки» 3.Рассматривание картины «Дети купают куклу» 4.Игровая ситуация «Научим мишку вытирать носик платочком» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» 2.Игровая ситуация «Накормим Машу вкусной кашей» 3.Практические упражнения «Ручки умываются, с грязью не знаются» | |
Событие | 1.Альбом «Быть здоровым» 30.09.21. | |
4.Познавательное направление «Интересные игрушки» | Погружение - ознакомление | 1.Экскурия по группе «Где живут игрушки» 2. Ситуация «Каждой игрушке свой домик» 3.Чтение и рассматривание иллюстраций А.Барто «Игрушки» 4. Игровая ситуация «Заведем машины и прокатим зверят» |
Формирование отношения и освоение позиций | 3.Д./и. «Подбери картинку» 4.Игра «Узнай, что звучит» 5.Д./упр. «Крупная мозаика» | |
Событие | 1.Игра «Что звучит»29.09.21. | |
5.Трудовое направление «Любим мы трудиться» | Погружение - ознакомление | 1.Наблюдение «Помощник воспитателя убирает группу» 2.Ситуация «Поставим игрушки в свои домики» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Наблюдение «Чистый участок» 2.Трудовые поручения «Соберем и занесем игрушки»» 3.Практическая ситуация «Обувь снимаем, в шкафчик убираем» 4.Практическая ситуация «Поливаем вместе цветочки» | |
Событие | 1.Трудовые поручения «Поможем дворнику собрать листочки и веточки на участке» 24.09.21. | |
6.Этико-эстетическое направление «Культура малышей» | Погружение - ознакомление | 1.Ситуация общения «Кукла Матрешка в гостях у ребят» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игровая ситуация «Кукла Катя идет в гости» 2.Лепка «Угостим Мишку вкусными ягодами» 3.Д./упр. «Собери матрешку» (3 величины» | |
Событие | 1.Игра – инсценировка «Как зайка подружился с вежливым мишкой»30.09.21. |
Октябрь | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Формы и способы раскрытия ценности | |
1.Патриотическое направление «Мой дом» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Мой дом» 2. Рассматривание альбома «Мой дом» 3. Рассматривание картинок «Мебель», «Посуда» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Чтение потешки «Ладушки, ладушки» 2.Чтение нем. песенки «Три веселых братца» 3.Наблюдения: птицы, растения. 4.Наблюдение «Дома наших улиц» 5.Чтение Д. Яманаев «Про нас» | |
Событие | 1.Рассматривание мало сюжетных картинок «Кто, что делает в семье» 25.10.21. | |
2.Социальное направление «Мои дедушка и бабушка» | Погружение - ознакомление | 1.Ситуация общения «День бабушки и дедушки» 2.Игровая ситуация «Идем в гости к бабушке» 3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» 4. Чтение Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1..Игровая ситуация «Дочка заболела» 2.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке в деревню» 3.Игровая ситуация «Бабушка заболела» | |
событие | 1.Фотовыставка «Рядышком с бабушкой с дедушкой» 26.10.21. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Здоровье и безопасность малыша» | Погружение - ознакомление | 1.Игровая ситуация «Кукла Маша заболела» 2. Игровая ситуация «Сварим суп из овощей и угостим друзей» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Минутка осторожности «Осторожно, незнакомые животные» 2.Практическая ситуация «Послушная ложка» 3.Рассматривание и ситуативный разговор «Бытовые приборы – опасно» | |
Событие | 1.Развлечение «Веселые игры зайки Степашки» 28.10.21. | |
4.Познавательное направление «Дары Осени» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Подарки осени» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Проект – опыты «Природные дары» | |
Событие | 1.Выставка поделок «Веселый овощ» 27.10.21. | |
5.Трудовое направление «Маленькие помощники» | Погружение - ознакомление | 1.Наблюдение «Дворник убирает участок» 2.Наблюдение «Помощник воспитателя накрывает на стол и моет посуду» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Практические ситуации «Поручения» 2.Ситуация «Поможем кукле Кате разложить игрушки» 3.Ситуация «Вытрем пыль с листочков Фикуса» 4.Практические упражнения «Сами одеваемся» | |
Событие | 1.Игровая ситуация «Накроем стол для кукол» 29.10.21. | |
6.Этико-эстетическое направление «Красавица матрешка» | Погружение - ознакомление | 1.Рассматривание и чтение «Книжки малышки» 2 Игры с погремушками 3. Игры с матрешками (на 3 и 5 величин) |
Формирование отношений и освоение позиций | 1 Рисование «Украсим сарафан матрешке» 2.Игра «Собери красивых матрешек» | |
1.Выставка «Народные игрушки» 28.10 21. |
Ноябрь | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Формы и способы раскрытия ценности | |
1.Патриотическое направление «Моя любимая мама» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Моя мама» 2.Рассматривание фотографий «Разные мамы, но самые любимые» 3.Рассказывание стихов: «Мама варит кашу…» «Мама, мамочка моя…» «Мама для каждого…» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуативный разговор «У всех есть мама» 2.Рассматривание альбома «Мамы в природе» 3.Игровая ситуация «Помогаем маме» 4.Ситуативный разговор «Наша мама все умеет» | |
Событие | 1.Выставка работ по аппликации «Цветочки для мамочки» 22.11.21. | |
2.Социальное направление « Я и сверстники малыши» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Дружно играем, и игрушки не обижаем» 2.Ситуация общения «Почему игрушки плачут» 3.Рассказывание Л. Славина «Кровать куклы» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игровое упражнение «Назови ласково» 2.Ситуация «Назови по имени» 3.Ситуация «Давайте вместе играть» 4.Рассматривание картинок «Кто, что делает?» | |
событие | 1.Настольный театр по сказке «Теремок» 23.11.21. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Познаю себя» | Погружение - ознакомление | 1.Общение и рассматривание плаката «Чтобы быть здоровым» 2. Исследование «Для чего нам глазки, ушки, ручки…» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1..Рассматривание предметов личной гигиены и беседа «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» 2.Ситуативный разговор «Зачем необходима зарядка?» 3.Игровая ситуация «На приеме у доктора Айболита» 4.Д./упр. «Оденем куклу Катю на прогулку» | |
Событие | Инсценировка по произведению А. Данилиной «Мышка плохо лапки мыла» 25.11.21. | |
4.Познавательное направление «Осень пришла – изменила мир она» | Погружение - ознакомление | 1.Общение и рассматривание иллюстраций «Осень» 2.Рассматривание «Подарки осени» 3.Чтение М. Пришвин «Листопад» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игра «Узнай на вкус» 2.Игра «Чудесный мешочек» 3.Игровая ситуация «Сварим компот из фруктов» 4.Подвижная игра «Солнышко и дождик» 5.Рисование «Идет дождик» | |
Событие | 1.Инсценировка сказки «Репка» 24.11.21. | |
5.Трудовое направление «Кто кем работает?» | Погружение - ознакомление | 1.Общение и рассматривание картинок «Кто кем работает?» 2. Наблюдение «Медсестра ведет осмотр детей» 3.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 4. Экскурсия «Путешествие по детскому саду» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Наблюдение «Рабочий – слесарь ремонтирует шкаф» 2.Практическое упражнение «Поможем поставить салфетницы» 3.Игровая ситуация «Всем поможет добрый доктор» | |
Событие | 1.Рассматривание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» и чтение коротких стихов. 26.11.21. | |
6.Этико-эстетическое направление «Вежливые детки» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «К нам пришла в гости кукла Маша» 2.Рассматривание иллюстраций «Хорошо, плохо» 3.Рассказывание «Как лисичка бычка обидела» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игровая ситуация «День рождение у куклы Кати» 2.Игровая ситуация «Мишка принес подарки детям» 3.Игровая ситуация «У зайки болит лапка» 4.Инсценировка «История про ежика и зайку» | |
Событие | 1.Игра на общение «Встанем рядышком по кругу. Скажем «здравствуйте» друг другу!» 25.11.21. |
Декабрь | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Направление/ценность воспитательной деятельности | |
1.Патриотическое направление «Семейный праздник Новый год» | Погружение - ознакомление | 1.Экскурсия «В гости к елочке» 2.Беседа «Праздник приближается - Елка наряжается» 3.Чтение А.Усачев «Выбрал папа елочку» 4.Чтение В.Петрова «Мама елку украшала» 5.Рассказывание В.Гербова «Приключения Зеленой елочки» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Рассматривание елочных игрушек. 2.Игровая ситуация «У кукол праздник» 3.Рассматривание альбома Зима» 4.Практическая ситуация «Украсим нашу елочку» 5.Игра «Елочка , гори!» | |
Событие | 1.Праздник «Здравствуй, праздничная елка!» 27.12.21. | |
2.Социальное направление «Дружные ребята» | Погружение - ознакомление | 1.Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» 2.Ситуация «Почему кукла плачет?» 3.Ситуация «Хочу эту игрушку» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуация «Как попросить игрушку» 2.Ситуация «Сам поиграю и дам другу» 3.Рассматривание картинок «Хорошие поступки» 4.Игровая ситуация «Жадная кукла Маша» | |
событие | 1.Игра – инсценировка «Как мишка встречал гостей» 28.12.21 | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Дорожная азбука» | Погружение - ознакомление | 1.Наблюдение «Улица, дорога» 2.Общение «Дорога для машин, тротуар для пешеходов» 3.Рассматривание «Машины на наших улицах» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуация «Медвежонок один на улице» 2.Рассматривание картинок «Машины едут» 3.Игровая ситуация «Иду гулять с мамой» 4.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | |
Событие | 1.Подвижная игра «Автомобили» 30.12.21 | |
4.Познавательное направление «Исследуем и познаем» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Мои игрушки» 2. Дидактическая игра 3. «Подбери картинки» 3.Игра «Чудесный мешочек» 4.Игра «Разрезные картинки» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игра «Что звучит?» 2.Игра «Разложи по цвету» 3. Дидактическая игра «Три медведя» (величина) 4.Дидактическая игра «Цветная мозаика» 5.Игра «Кто спрятался в ящике?» | |
Событие | 1.Игра «Чего не стало?» 29.12.21. | |
5.Трудовое направление «Я могу сам» | Погружение - ознакомление | 1.Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» 2.Игра – инсценировка по произведению Н.Овезовой «Я умею кушать сам» 3.Чтение Н.Голикова «Что оденем мы сначала?» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Ситуация «Одежда спит на стульчике» 2.Ситуация «Убежали туфельки» 3.Игровая ситуация «Степка – растрепка» 4. Ситуация «Послушная ложка» | |
Событие | 1.Трудовые поручения «Наши игрушки не плачут» 24.12.21. | |
6.Этико-эстетическое направление «Яркие книжки» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Кто живет в книжке? 2. Ситуация «О чем расскажет наша книга» 3.Чтение книги и рассматривание «Песенки, потешки» 4.Рассказавание сказки детям по картинкам «Колобок» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Лепка «Колобок для деда с бабой» 2.Игра – инсценировка «Кто в теремочке живет?» 3.Рассматривание иллюстраций к потешке «Кошкин дом» 4.Чтение С.Капутикян «Все спят» | |
Событие | 1.Рассказывание по иллюстрациям сказки «Маша и медведь» 30.12.21. | |
Январь | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Направление/ценность воспитательной деятельности | |
1.Патриотическое направление «Моя маленькая Родина» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Где я живу» 2.Рассматривание фотографий «Моя станица» 3.Общение «Дома на наших улицах» 4.Чтение Г.Ладонщиков «Здравствуй, родина моя!» 5.Чтение отрывка В.Степанов «Что мы Родиной зовем» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Наблюдение «Моя станица» 2.Наблюдение «Кто живет в нашей станице» 3. Наблюдение «Как красив, мой край родной» 4.Конструктивная игра «Мой дом» | |
Событие | 1.Рассматривание альбома «Достопримечательности моей станицы» 24.01.22.. | |
2.Социальное направление «Что такое хорошо и что такое плохо» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Теремок, где живут вежливые зверята.» 2.Игра «Шли, шли корзинку с угощениями нашли» 3.Игровая ситуация «Кукла заболела» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Рисование «Угостим зайку яблоками» 2.Ситуация «Мишка упал» 3.Игра – инсценировка «Как зайка в лесу шумел» 4.Ситуация «Помоги другу» | |
событие | 1.Театрализованная деятельность «Козлятки и волк» 25.01.22. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Я могу сам!» | Погружение - ознакомление | 1.Ситуативная беседа «Чтоб здоровым быть, надо ручки чисто мыть» 2.Общение и рассматривание иллюстраций «Мое здоровье» 3.Чтение коротких стихов о предметах гигиены и личных индивидуальных предметах. Рассматривание предметов. 4. Чтение потешки «Водичка, водичка» 5.Чтение потешки «Знаем, знаем мы да – да. Где ты прячешься вода» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуация «Послушная ложка» 2.Игровая ситуация «Научим куклу Машу вытирать носик» 3.Практическая ситуация «Послушные ручки» 4.Рассматривание картинок – алгоритма «Умываем руки» 5.Проблемная ситуация «Кукла – замарашка» | |
Событие | 1.Развлечение «В гостях у феи Чистоты» 27.01.22. | |
4.Познавательное направление «Зеленый огород на окне» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Растения в уголке нашей группы» 2. Трудовые поручения «Уход за растениями» 3.Рассматривание предметных картинок «Овощи» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Познавательно – исследовательский проект «Зеленый огород на окне дедушки с бабушкой» | |
Событие | 1.Инсценировка сказки «Репка» 26.01.22. | |
5.Трудовое направление «Кто работает в нашем детском саду» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Все взрослые трудятся» 2.Общение «Кто кем работает?» 3.Чтение В.Степанов «Повар», «Медсестра», «Столяр» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Экскурсия «Кабинет медсестры» 2. Рассматривание «Что надо повару, чтобы приготовить обед?» 3.Трудовые поручения «Помощники» 4.Наблюдение «Мастер – столяр чинит шкаф» 5. Трудовые поручения «Поможем няне накрыть на стол» | |
Событие | 1.Д./и. «Кому что нужно?» 28.01.22. | |
6.Этико-эстетическое направление «Полочка красоты» | Погружение - ознакомление | 1.Рассматривание «Полочка красоты» 2.Общение «Какие красивые игрушки» 3.Чтение В.Приходько «Ах, матрешечка матрешка» 4.Чтение О.Киселева « Богородские игрушки» 5.Чтение потешки «Петушок и курочки» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игра исследование «Вот, какие, матрешки» 2.Игра – забава «Петушок с курочками» 3.Рассматривание и любование «Народные игрушки» 4.Игра – забава «Игрушки погремушки» | |
Событие | 1.Игра «Игрушки – кто спрятался?» 27.01.22. | |
Февраль | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Направление/ценность воспитательной деятельности | |
1.Патриотическое направление «Мой папа был солдатом» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Папа был солдатом» 2.Беседа «Мой папа защитник» 3.Рассматривание альбома «Наша армия» 4.Рассматривание иллюстраций «Военные машины» 5.Чтение В. Тунников «Солдат» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игровая ситуация «Моряки плывут на корабле» 2.Игровое упражнение «Попади в цель» 3.Игра – задание «Разведчики – след в след» | |
Событие | 1.Фотовыставка «Мой папа солдат» 14.02.22. | |
2.Социальное направление «Детский сад » | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Я люблю детский сад» 2.Чтение Н.Ярославцев «Детский сад» 3.Ситуация «Играем вместе с одной игрушкой» 4.Чтение потешки «Пошел котик на Торжок» 5.Чтение стихов А.Барто «Мяч», «Зайка», «Бычок» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игровая ситуация «Дружно накроим на стол» 2.Лепка «Вместе поможем бабушке, напечь оладушков» 3.Игровая ситуация «В гостях у доброго мишки» 4.Проблемная ситуация «Почему кукла Маша плакала» | |
событие | 1.Настольный театр по сказке «Маша и медведь» 15.02.22. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Растем здоровыми и большими» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Не будим болеть» 2.Беседа «Полезная еда и витаминки» 3.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 4.Чтение А.Балюбаш «Если хочешь быть здоровым» 5.Общение «Мой организм, какой он?» 6.Общение и рассматривание иллюстраций «Можно, нельзя, опасно» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуация «Чистый носик» 2.Ситуация «Научим Катю ручки мыть и насухо вытираться полотенцем» 3.Ситуация «Помощница салфетка» 4.Игра исследование «Для чего нам ножки, голова» 5.Игра исследование «Определи на вкус» | |
Событие | 1.Развлечение «Доктор Айболит болеть не велит!» 24.02.22. | |
4.Познавательное направление «Разноцветный мир» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Яркие игрушки от Петрушки» 2.Д./и. «Цвет» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Д./и. «Разложи по цвету» 2.Мозаика «Цветные дорожки» 3.Д./упр. «Яркие бусы» 4.Д./и. «Что бывает желтенькое?» 5. Д./упр. «Цветные палочки» 6.Д./и. «Что бывает такого цвета?» 7.Д./и. «Подбери по цвету» 8.Игра «Найди и назови все синее» 9.Упражнение «Какой цвет?» | |
Событие | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили» 16.02.22. | |
5.Трудовое направление «Помощники» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Как мы можем помочь няне?» 2.Общение «Помогаем игрушке вернуться домой» 3.Ситуация «Напоим водичкой наши растения» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Ситуация «Поможем поставить салфетницы на стол» 2.Ситуация «Игрушки занесем на участке и красиво поставим» 3.Ситуация «Почему куклы плачут?» 4.Игровая ситуация «Помоем посуду куклам» 5.Игровая ситуация «Погладим одежду кукле Маше» | |
Событие | 1.Игра «Поможем мишке собрать шишки» 25.02.22. | |
6.Этико-эстетическое направление «Музыкальные игрушки» | Погружение - ознакомление | 1.Игра «Веселые погремушки» 2. Исследование и игра «Громкий барабан» 3.Игра «Веселые колокольчики» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игра «Что звучит?» 2.Игра «Веселые мелодии» 3.Металофон «Музыка дождя» | |
Событие | 1.Игра «Музыкальный оркестр» 24.02.22. | |
Март | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Направление/ценность воспитательной деятельности | |
1.Патриотическое направление «Мама – солнышко мое!» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Моя любимая мама» 2.Общение «Как я помогаю маме» 3.Ситуация «Мама устала» 4.Чтение Е.Благинина «Вот какая мама» 5.В.Руссо «Моя мама» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Ситуативный разговор «Что готовит мама» 2.Игровая ситуация «Праздник у мамы» 3.Игровая ситуация «Дочки маме помогают» 4.Лепка «Я для милой мамочки испеку два пряничка» | |
Событие | 1.Настольный театр «Козлятки и волк» 28.03.22. | |
2.Социальное направление «Здесь живут вежливые ребята» | Погружение - ознакомление | 1.Общение и игровая ситуация «К нам пришла в гости кукла Оля» 2.Общение и рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо» 3.Чтение Н.Павлова «На машине» 4.Чтение потешки «Кисонька – мурысонька куда пошла? – На мельницу…» 5.Н. Мигунова «Вежливые слова» 6. О.Корнеева «Вежливые слова» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Проблемная ситуация «Помоги другу отремонтировать машину» 2.Ситуативный разговор «Вежливый мишка – торопыжка рассказывает» 3.Ситуация «Два друга – одна игрушка» 4.Ситуация «Попроси игрушку» | |
событие | 1.Развлечение «Вежливый колобок» 29.03.22. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Быть здоровым – здорово!» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «В гостях у Здоровейки» 2.Ситуация «Почему у куклы Кати болит живот?» 3.Рассматривание тематического плаката «Быть здоровым» 4. Рассматривание альбома и общение «Режим дня» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1. Проект по здоровому образу жизни «Будь здоров, малыш!» | |
Событие | 1.Игра – инсценировка «Кукла – замарашка» 31.03.22. | |
4.Познавательное направление «Играю и познаю» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Играем с игрушками» 2.Д./упр. «Яркие пирамидки» 3.Игра «Соберем картинку из кубиков» 4.Д./и «Спрячь зверушек» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игра «Чего не стало?» 2.Игра «Что звучит?» 3.Д./и. «Цвет» 4.Д./и. «Закрой окошко» (геометрические фигуры) 5.Игра «Вкладыши – волшебный куб» 6.Д./и. «Подбери картинки» | |
Событие | 1.Игра «Чудесный мешочек» 30.03.22. | |
5.Трудовое направление «Как трудятся взрослые?» | Погружение - ознакомление | 1.Экскурсия в медицинский кабинет нашего детского сада. 2.Рассматривание альбома «Профессии взрослых» 3.Общение « Кто кем работает?» 4.Рассматривание малосюжетных картинок « Кто что делает?» 5.Чтение В. Степанов - « Продавец» - «Почтальон» 6.Чтение стихов коротких «Профессии» 7.Чтение Г.Виеру « Моя мама доктор» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игровая ситуация «Кукла Маша заболела» 2.Игровая ситуация «К нам приехал доктор» 3.Игровая ситуация «Красивая прическа для куклы Даши» 4.Игровая ситуация « Едут водители на машинах» 5.Ситуация «Поможем нашей няне накрыть стол» | |
Событие | 1.Д./и. «Кому что нужно?» 25.03.22. | |
6.Этико-эстетическое направление «Яркие народные игрушки» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Кто смастерил эти чудесные игрушки?» 2. Чтение песенок и потешек : - « Из – за леса, из – за гор…» - « Ой ду – ду, ду – ду, ду – ду...» - « Чики, чики, кички» - « Ладушки, ладушки» - « Бежала лесочком лиса с кузовочком» 3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Песенки», «Потешки» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Игра - исследование « Из чего сделан предмет?» 2.Игра «Что в корзинке?» - музыкальные игрушки: деревянные ложки, птички – свистульки, погремушки в разном оформлении, колокольчики. 3.Игры – забавы с предметами народно-прикладного искусства. | |
Событие | 1. Игра « Музыкальный оркестр» ( ложки, дудочки, свистульки) 31.03.22. | |
Апрель | ||
Направление/ценность воспитательной деятельности | Направление/ценность воспитательной деятельности | |
1.Патриотическое направление «Цветущий край родной» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Расцветает весной, край родной» 2.Общение и рассматривание «Весенние цветы » 3.Общение «Бережем красоту природы» 4.Чтение С.Маршак «Апрель» 5.Чтение Б.Заходер «Дождик» 6.Чтение О.Бедарев «На лугу» 7.Чтение Г.Бойко «Солнышко» 8.Чтение В.Данько «Первые листочки» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1. Наблюдения - «Цветы и первые насекомые» - «Молодая травка» - «Одуванчики» 2.Рассматривание альбома «Весна» 3.Рассматривание альбома «Явления в природе» 3.Рассматривание предметных картинок «Птицы» 4.Рисование «Цветы в траве» | |
Событие | 1.Развлечение «Весна пришла» 25.04.22. | |
2.Социальное направление «Дружные ребята» | Погружение - ознакомление | 1.Рассматривание сюжетной картины «Строим вместе» 2.Общение «Дружно играем, и игрушки не обижаем» 3.Ситуация «О чем рассказал зайка» 4.Ситуация общения «Почему игрушки плачут» 4.Чтение А.Барто «Игрушки» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игровое упражнение «Назови ласково» 2.Ситуация «Назови по имени» 3.Ситуация «Давайте вместе играть» 4.Рассматривание картинок «Кто, что делает?» 5.Игра «Кто позвал?» | |
событие | 1.Просмотр мультфильма «Кто сказал, мяу?» 26.04.22. | |
3.Физическое и оздоровительное направление «Советы доктора Айболита» | Погружение - ознакомление | 1.Общение «Советы доктора Айболита» 2.Общение и игра «Оденем куклу на прогулку» 3.Рассматривание альбома «Режим дня» 4. Рассматривание сюжетной картины «Дети на прогулке» 5.Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Игра – исследование «Для чего нам ушки, нос, язык» 2. Игра «Узнай на вкус» 3.Игра – исследование «Для чего нам ручки, ножки» 4.Игра «Ящик ощущений» 5.Игровая ситуация «Накормим кукол вкусной кашей» 6.Игра «Витаминная корзина» (овощи и фрукты) 7. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» | |
Событие | 1.Игра «Правила маленьких чистюль» 28.04.22. | |
4.Познавательное направление «Мой дом» | Погружение - ознакомление | 1.Беседа «Дом, где живет моя семья» 2.Рассматривание альбома «Мой дом» 3. Рассматривание предметных картинок «Мебель», «Посуда». 4. Общение « Кто нам дома помогает» 5.Рассматривание альбома «Наши любимые игрушки» |
Формирование отношения и освоение позиций | 1.Рассматривание картинок «Опасные ситуации в доме» 2.Минутка осторожности «Острые предметы» 3.Ситуативный разговор «Бытовые приборы – опасно» 4.Ситуация «Я люблю свои игрушки» 5. Игровая ситуация «Устроим кукле комнату» | |
Событие | 1.Строительная игра «Мебель для кукол» 27.04.22. | |
5.Трудовое направление «Трудолюбивые умелые ручки» | Погружение - ознакомление | 1.Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» 2.Чтение Н.Голикова «Что оденем мы сначала?» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Ситуация «Одежда спит на стульчике» 2.Ситуация «Убежали туфельки» 3.Игровая ситуация «Степка – растрепка» 4. Ситуация «Послушная ложка» 5. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» 6.Практическое упражнение «Поможем игрушкам вернуться домой» | |
Событие | 1. Игра – инсценировка по произведению Н.Овезовой «Я умею кушать сам» 29.04.22. | |
6.Этико-эстетическое направление «Веселые погремушки» | Погружение - ознакомление | 1.Рассматривание «Игрушки – погремушки» 2.Игры – забавы «Погремушки» 3.Чтение Л.Разумова «Мне купили погремушку» 4.Чтение А.Барто «Погремушка» 5.Чтение Н.Френкель «Динь - дон, дили-дили…» |
Формирование отношений и освоение позиций | 1.Минутка осторожности «Не бросай – расколется» 2.Исследование «Из чего сделаны погремушки?» (пластмассовые и деревянные) 3.Исследование «Яркие игрушки» 4.Игра «Что звучит?» | |
Событие | 1.Мультпесенка и игра «Погремушечка» 28.04.22. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь
Событийный план воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста состоит из шести направлений: патриотическое, социальное, трудовое, физичкеское и оздоровительное, познавательное и этико -...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1215345-1605954222.jpg)
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.
Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет....