Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итоговые мероприятия соответствуют возрасту детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_raboty_na_noyabr-dekabr.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план работы

на ноябрь- декабрь 2021 г.

во второй младшей группе № 1  МБДОУ № 8

Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.

Направление/ ценность

воспитательной деятельности

Фаза

раскрытия

ноябрь

Дата

декабрь

Дата

Формы и способы раскрытия ценности

Формы и способы раскрытия ценности

1. Патриотическое

направление

Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Погружение-знакомство

- Беседы «Взрослые и дети»

 - «Моя мама, самая лучшая».

-Чтение: стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. «Мама очень устает» Р. Новикова,

- Дид. игры: «Кого как зовут», «Маленькие помощники».

- Слушание: Песен о маме в аудио записи.

- Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;

 - Беседа «Есть братишка (сестренка) у меня», с рассматриванием фотографий.

Беседа «Как мы готовимся к Новому году»  

- Чтение «Я свою сестренку Лиду», «Младший брат» А. Барто.

- Настольный театр: «Аленушка и братец Иванушка»

- Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Помощник»,

- Дид. игры «Кто, где живет», «Ласковое слово»

Формирование отношения и освоение позиций

- Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?»,

- С./р. игра «Дочки-матери»

- Изготовление подарков для мамы.

- Привлечение детей к оформлению группы ко Дню Матери.

- Рисование «Бусы для сестренки»

- Игр./сит.: Уложу братишку спать;

Разыгрывание сит.: «Праздник в семье»

 - С./р. игра «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки».  «Большая стирка».

Событие

 - Выставка детских творческих работ «Осенний букет для мамы»  

22.11

Досуг «Расскажи нам Дед Мороз, что ребятам ты принес»

27.12

2. Социальное

направление

Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Погружение-знакомство

- Беседы: «Правила поведения за столом».            

 - Игр./ ситуация «Обед».                

- Чтение: Ю. Чичев «За столом».  

-стихов о процессе приема пищи:

-За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка…;

- Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял…;

- За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой;

- Дид. игра: «Что чем едят?»

- Игровая ситуация «Кукла Лена обедает».

- Рассматривание картин из серии «Мы играем».

Тематических картинок «Что такое хорошо и что такое плохо

- Беседа «Из – за чего поссорились Хрюша и Каркуша»

- Игра-драматизация «Как звери делили апельсин»

- Чтение: Т. Шорыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка»- венг. сказка.

Пальчиковые игры «Утро», «Дружные пальчики».

- Слушание: муз. произведений «Плакса», «Резвушка», «Злюка», муз. Д. Кабалевского.

Формирование отношения и освоение позиций

- Игры- ситуации «К нам гости пришли»

- С./р. игра «Детский сад»: сюж. «Завтрак в детском саду».

- Практ. упр. Накрываем на стол.

- Игр. сит. «Вежливые слова».

- Пляска «Дружные пары»

- Эстонская народ. песня «Рыбачек».

- Игровая ситуация «Мишке нужна помощь».

Событие

Игр. сит.: «Кукла Инна в гостях у ребят»

23.11

- Просмотр диафильма «Что такое хорошо и что такое плохо»  В. Маяковский

28.12

3. Познавательное

направление

Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред-

ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Погружение-знакомство

- Беседа «Влияние человека на природу».

- Знакомство с экологическими знаками.

- Пальчиковая игра «Репка»

- Рассматривание илл. «Дикие животные» «Времена года»

- Дид. игра «Собери грибы в лукошко» «Угадай по описанию», «Фрукты и ягоды»

- Наблюдение за деревьями.

- Чтение: И. Пивоварова «Осенний клад» А.К. Плещеев «Осень наступила»;

 В. Бианки «Лис и мышонок».

- Компьютерная презентация: «Кто как  готовится к зиме»

- Рассматривание репродукций картин, фото пейзажей «У природы нет плохой погоды. Зима».

- Рассматривание илл. «Зимующие птицы»,

- Компьютерная презентация: «Зима».

- Рассматривание: Ель под снегом.

- Беседа «Чем мне нравится зима?»

- Чтение: О. Высоцкая «Елка», А. Барто «Снег»; сказки «Снегурочка и лиса».  

Л. Воронкова «Снег идет». 3. Александрова «Снежок».

- Дид. игра «Когда это бывает?»

- Наблюдение за падающим снегом.

Формирование отношения и освоение позиций

- Рисование «Листопад»

- Пальчиковая игра «Капуста»

- Труд: Собрать сломанные веточки на площадке;

 Подмести веранду, участок;

-Труд в уголке природы;

- Кормление птиц

-Аппликация «Первые снежинки». «Зимний вечер».

- Рисование: «Снег идет»

- Лепка «Птичья столовая»

- Труд: «Покормите птиц зимой»

- Опыты со снегом и льдом.

Событие

День добрых дел. Вывешивание кормушек для птиц.

24.11

Экспериментирование «Волшебные льдинки»

29.12

        

4. Физическое и оздоровительное

направление

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Погружение-знакомство

- Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»).

- Ситуация «Кукла Таня просту-дилась».

- Дид. /игра: «Оденем куклу на прогулку». «Если кто-то заболел».

- Рассматривание илл. «На приеме у врача»

- Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

- Беседы: Как нужно следить за одеждой. Почему нельзя есть снег?  Почему мы болеем?

- Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

- Рассматривание илл. о здоровье.

- Игра-забава «Лови мыльный пузырь

- Дид. игра «Можно – нельзя»

- Подвижные игры: Ловишки, Заморожу, Снежки

- Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили»

Формирование отношения и освоение позиций

-  С./р. игра «Мы лечим кукол», «больница»

- Лепка «Пилюли для Юли»

- Рисование «Угостим кукол соком»

-Сит. общ.: Расскажем Мишке как надо одеваться на прогулку, что бы не заболеть»

- Экспериментирование -Как согреть руки?

- Игр. сит.: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье», «Познакомим Мишку с зимними видами спорта».

- Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Событие

Просмотр  мультфильма «Скажи микробам нет» (серия Смешарики Здоровье)

25.11

Развлечение  «мы Мороза не боимся»

30.12

5. Этико-эстетическое

направление

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Погружение-знакомство

- Слушание: муз. произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку».  муз.  М.  Качурбиной «Колыбельная» -муз. В. Моцарта; «Плясовая», р.н. мелодия.

- Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Яблоки».

 - Дид. игра: «Узнай по звуку»

- Знакомство с барабаном.

-Слушание: Пьеса «Барабанщик»  Муз. Д. Кабалевского

- Слушание: песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой. «Елочка», муз. М. Карасева.

- Фотовыставка «К нам приехали игрушки из Дымково».

- Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

- Дид. игры: - «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, погремушки) «Угадай, на чём играю»

Формирование отношения и освоение позиций

- Музыкальная игра «Где погремушки?»

- Игра на детских музыкальных инструментах

- Работа с попевкой  «Бай-бай, бай-бай».

- Рисование: Птички клюют ягоды; Веселые мухоморы.

- Упр.: «Топотушки» муз. М. Раухвергера

- Лепка из соленого теста «Игрушки на елку».

- Рисование крупой Снежинка

- Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Событие

Развлечение  «По осеннему лесочку…»

25.11

 Театрализованная игра «Концерт».

30.12

6. Трудовое направление

Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.  Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

Погружение-знакомство

- Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

.- Игр. сит.: «Поможем бабушке Федоре».

- Дид. игра: «Каждой вещи своё место». «Хорошо, плохо».

- Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»

-  Посещение пищевого блока, рассказ повара о своем труде

-Рассматривание илл. «Труд людей»

- С./р. игра «Семья», «Детский сад»

-Игра «Накормим птичек»

- Чтение: Н. Носов «Ступеньки».

- Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки

Формирование отношения и освоение позиций

-  Игр. сит. «Помоги Незнайки протереть пыль с листочков»; «Купаем кукол».

- Упр-я: «Застегни пуговицы».  «Выверни колготки».

- Трудовые поручения: уборка конструктора

- Упражнение «Закатаем рукава».

- Упражнение «Все мы делаем по порядку».

- Игра «Водичка, Водичка умой моё личико».

- Трудовые поручения: помощь в сервировке стола, подготовка к занятию.

Событие

Игр. сит.: «Покажем кукле Маше как правильно вытирать растения»

26.11

«Наша елочка краса» - украшение елки на участке цветными льдинками, поделками

24.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе

Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...

Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе

Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе...