Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)
Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итоговые мероприятия соответствуют возрасту детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_plan_raboty_na_noyabr-dekabr.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план работы
на ноябрь- декабрь 2021 г.
во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8
Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.
Направление/ ценность воспитательной деятельности | Фаза раскрытия | ноябрь | Дата | декабрь | Дата |
Формы и способы раскрытия ценности | Формы и способы раскрытия ценности | ||||
1. Патриотическое направление Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Погружение-знакомство | - Беседы «Взрослые и дети» - «Моя мама, самая лучшая». -Чтение: стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. «Мама очень устает» Р. Новикова, - Дид. игры: «Кого как зовут», «Маленькие помощники». - Слушание: Песен о маме в аудио записи. - Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»; | - Беседа «Есть братишка (сестренка) у меня», с рассматриванием фотографий. Беседа «Как мы готовимся к Новому году» - Чтение «Я свою сестренку Лиду», «Младший брат» А. Барто. - Настольный театр: «Аленушка и братец Иванушка» - Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире». Помощник», - Дид. игры «Кто, где живет», «Ласковое слово» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», - С./р. игра «Дочки-матери» - Изготовление подарков для мамы. - Привлечение детей к оформлению группы ко Дню Матери. | - Рисование «Бусы для сестренки» - Игр./сит.: Уложу братишку спать; Разыгрывание сит.: «Праздник в семье» - С./р. игра «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». «Большая стирка». | |||
Событие | - Выставка детских творческих работ «Осенний букет для мамы» | 22.11 | Досуг «Расскажи нам Дед Мороз, что ребятам ты принес» | 27.12 | |
2. Социальное направление Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Погружение-знакомство | - Беседы: «Правила поведения за столом». - Игр./ ситуация «Обед». - Чтение: Ю. Чичев «За столом». -стихов о процессе приема пищи: -За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка…; - Медвежонок хлеб жевал - Крошки хлебные ронял…; - За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой; - Дид. игра: «Что чем едят?» - Игровая ситуация «Кукла Лена обедает». | - Рассматривание картин из серии «Мы играем». Тематических картинок «Что такое хорошо и что такое плохо - Беседа «Из – за чего поссорились Хрюша и Каркуша» - Игра-драматизация «Как звери делили апельсин» - Чтение: Т. Шорыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка»- венг. сказка. Пальчиковые игры «Утро», «Дружные пальчики». - Слушание: муз. произведений «Плакса», «Резвушка», «Злюка», муз. Д. Кабалевского. | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Игры- ситуации «К нам гости пришли» - С./р. игра «Детский сад»: сюж. «Завтрак в детском саду». - Практ. упр. Накрываем на стол. - Игр. сит. «Вежливые слова». | - Пляска «Дружные пары» - Эстонская народ. песня «Рыбачек». - Игровая ситуация «Мишке нужна помощь». | |||
Событие | Игр. сит.: «Кукла Инна в гостях у ребят» | 23.11 | - Просмотр диафильма «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский | 28.12 | |
3. Познавательное направление Цель: Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред- ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | Погружение-знакомство | - Беседа «Влияние человека на природу». - Знакомство с экологическими знаками. - Пальчиковая игра «Репка» - Рассматривание илл. «Дикие животные» «Времена года» - Дид. игра «Собери грибы в лукошко» «Угадай по описанию», «Фрукты и ягоды» - Наблюдение за деревьями. - Чтение: И. Пивоварова «Осенний клад» А.К. Плещеев «Осень наступила»; В. Бианки «Лис и мышонок». - Компьютерная презентация: «Кто как готовится к зиме» | - Рассматривание репродукций картин, фото пейзажей «У природы нет плохой погоды. Зима». - Рассматривание илл. «Зимующие птицы», - Компьютерная презентация: «Зима». - Рассматривание: Ель под снегом. - Беседа «Чем мне нравится зима?» - Чтение: О. Высоцкая «Елка», А. Барто «Снег»; сказки «Снегурочка и лиса». Л. Воронкова «Снег идет». 3. Александрова «Снежок». - Дид. игра «Когда это бывает?» - Наблюдение за падающим снегом. | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Рисование «Листопад» - Пальчиковая игра «Капуста» - Труд: Собрать сломанные веточки на площадке; Подмести веранду, участок; -Труд в уголке природы; - Кормление птиц | -Аппликация «Первые снежинки». «Зимний вечер». - Рисование: «Снег идет» - Лепка «Птичья столовая» - Труд: «Покормите птиц зимой» - Опыты со снегом и льдом. | |||
Событие | День добрых дел. Вывешивание кормушек для птиц. | 24.11 | Экспериментирование «Волшебные льдинки» | 29.12 |
4. Физическое и оздоровительное направление Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Погружение-знакомство | - Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). - Ситуация «Кукла Таня просту-дилась». - Дид. /игра: «Оденем куклу на прогулку». «Если кто-то заболел». - Рассматривание илл. «На приеме у врача» - Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы» | - Беседы: Как нужно следить за одеждой. Почему нельзя есть снег? Почему мы болеем? - Рассматривание картинки «Катаемся на санках». - Рассматривание илл. о здоровье. - Игра-забава «Лови мыльный пузырь - Дид. игра «Можно – нельзя» - Подвижные игры: Ловишки, Заморожу, Снежки - Пальчиковая игра: «Мы снежок лепили» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - С./р. игра «Мы лечим кукол», «больница» - Лепка «Пилюли для Юли» - Рисование «Угостим кукол соком» -Сит. общ.: Расскажем Мишке как надо одеваться на прогулку, что бы не заболеть» | - Экспериментирование -Как согреть руки? - Игр. сит.: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье», «Познакомим Мишку с зимними видами спорта». - Д/и «Оденем куклу на прогулку». | |||
Событие | Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» (серия Смешарики Здоровье) | 25.11 | Развлечение «мы Мороза не боимся» | 30.12 | |
5. Этико-эстетическое направление Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя-тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении | Погружение-знакомство | - Слушание: муз. произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку». муз. М. Качурбиной «Колыбельная» -муз. В. Моцарта; «Плясовая», р.н. мелодия. - Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Яблоки». - Дид. игра: «Узнай по звуку» - Знакомство с барабаном. -Слушание: Пьеса «Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского | - Слушание: песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой. «Елочка», муз. М. Карасева. - Фотовыставка «К нам приехали игрушки из Дымково». - Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». - Дид. игры: - «Сложи картинку» (бубен, барабан, колокольчик, погремушки) «Угадай, на чём играю» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Музыкальная игра «Где погремушки?» - Игра на детских музыкальных инструментах - Работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай». - Рисование: Птички клюют ягоды; Веселые мухоморы. | - Упр.: «Топотушки» муз. М. Раухвергера - Лепка из соленого теста «Игрушки на елку». - Рисование крупой Снежинка - Аппликация из ватных дисков «Снеговик» | |||
Событие | Развлечение «По осеннему лесочку…» | 25.11 | Театрализованная игра «Концерт». | 30.12 | |
6. Трудовое направление Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело | Погружение-знакомство | - Чтение К. Чуковского «Федорино горе» .- Игр. сит.: «Поможем бабушке Федоре». - Дид. игра: «Каждой вещи своё место». «Хорошо, плохо». - Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями» | - Посещение пищевого блока, рассказ повара о своем труде -Рассматривание илл. «Труд людей» - С./р. игра «Семья», «Детский сад» -Игра «Накормим птичек» - Чтение: Н. Носов «Ступеньки». - Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Игр. сит. «Помоги Незнайки протереть пыль с листочков»; «Купаем кукол». - Упр-я: «Застегни пуговицы». «Выверни колготки». - Трудовые поручения: уборка конструктора | - Упражнение «Закатаем рукава». - Упражнение «Все мы делаем по порядку». - Игра «Водичка, Водичка умой моё личико». - Трудовые поручения: помощь в сервировке стола, подготовка к занятию. | |||
Событие | Игр. сит.: «Покажем кукле Маше как правильно вытирать растения» | 26.11 | «Наша елочка краса» - украшение елки на участке цветными льдинками, поделками | 24.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности на февраль
План по воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...
Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе
Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе...