Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_plan_vospitatelnoy_raboty_na_may-avgust.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план работы на 2021 - 22 уч. год во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8
Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С. | ||||||||
Направление/ценность воспитательной деятель - ности | Фаза раскрытия | май | Дата | июнь | Дата | |||
Формы и способы раскрытия ценности | Формы и способы раскрытия ценности | |||||||
1. Патриотическое направление Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Погружение-знакомство | - Рассказ воспитателя: о праздниках День Победы. День защиты детей - Беседа: «Где мы живем». «Мама, папа, я - дружная семья». «Как я помогаю дома». Что мы видели на праздничной улице». - Экскурсия к березке, любование ее красотой. - Рассматривание илл. из серии «День Победы». «Семья». - Чтение: М. Ивенсен «Флажок», О. Высотская «Флажок», «Смотрите, весь город украшен... - С/р игра «Автобус» сюж. «Мой папа водитель», «Магазин» | - Рассматривание илл. «Чем славит-ся Россия» - Беседа «Наша родина - Россия». «Мои бабушка и дедушка». - Рассказ воспитателя «Символы России». «Флаг России» - Чтение стихов о родине. С. Капутикян «Моя бабушка». - Дид. игра: «Найди и покажи флаг России», «Оденем куклу в русский народный костюм» - Труд: «Нам трудиться не лень». Изготовление украшений для окон. - С/р игра: «Поездка на море», «На рыбалке» | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Рисование пластилином: «Березка» - Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. - Акция «Окно Победы» - Рисование «Праздничный салют». - Составление рассказов: «Что я ви-дел на празднике», «Как мы гуляем с мамой и папой» | - Дид. игры. «Узнай наш флаг», «Собери Флаг» - Рисование «Флаг России» - Составление рассказов: «Как мы ездили на море». «Как я помогаю бабушке» - Изготовление украшений для окон. - Акция «Окно России» | ||||||
Событие | «Наши друзья – воздушные шары» изготовление украшений ко Дню защиты детей | 30.05 | - Выставка семейных творческих работ «Символы России» | 27.06 | ||||
2. Социальное направление Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощать ся, благодарить за помощь). | Погружение-знакомство | - Рассматривание илл. «Уроки вежливости» - Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Н. Ярославцев «Детский сад», Н. Павлова «Чьи башмачки», Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом». С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», - Дид. игры: «Как петушок разбу-дил утром детей», «Уложим куклу спать». - Просмотр м/фильмов «Добро пожаловать». - Слушание: песен «Дом окнами в детство» Н. Агошкова. «Детский сад» Т. Керстен | - Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Кого не стало?». - Рассматривание карт-к: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». -Беседа по кар-м «Дети умываются». - Чтение: потешек «Идет коза рога-тая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька мурысонька», «Чистая водичка», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» З. Александрова «Вкусная каша» - Слушание: А. Филиппенко «Детс-кий сад. «Гимн детского сада» Фартуна В. П - Просмотр м/фильмов «Как ослик счастье искал». | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Аппликация: «Воздушные шары для друга» - Театрализованная игра: «Репка» - Сит. беседы: «Где можно и где нельзя играть» - Словесная игра: «Вежливые слова» - Пед. сит.: расскажем и покажем кукле как: Попросить вежливо игру-шку; Предложить гостю стульчик. – Игр. упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Как миш- ка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». | - Игр. упр.: Расскажем и покажем кукле как: Как правильно накрывать на стол; Как попросить о помощи. «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». - Лепка: «Посуда для кукол» - Игр. сит.: «Ссора», «Как помириться?» - Театрализованная игра «Теремок». - Игр. сит.: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Мишка пригласил в гости зайку и ежика». | ||||||
Событие | Развлечение «Путешествие в страну дружных и воспитанных зверят» | 31.05 | Досуг «Здравствуй, доктор Айболит» | 28.06 | ||||
3. Познавательное направление Цель: Формировать первичные представ-ления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред- ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружаю щей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | Погружение-знакомство | - Рассматривание илл. «Май», «Садовые цветы»; сюж. картин: «Играем с песком», «Не уходи от нас, котик», «Шарик улетел». - Просмотр мультфильма- сказки «Аленький цветочек» - Чтение: А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?» - Словесные игры: «Узнай и назови цветок»; «Назови ласково» - Слушание «Добрый жук»- из сказки «Золушка». - Отгадывание загадок о растениях - Презентации «Лето в стихах» | - Беседы: «Что тебе нравится в природе?», «Цветы – краса земли» - Экскурсия: «Зеленый детский сад» - Чтение А. Бродский «Скачут поб-егайчики – солнечные зайчики», О. Бедарев «Я по травке на лугу…». В.А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Девочка и ромашка». «Лепесток и цветок», - Рассматривание: «Рыбы», «Живая и Неживая природа», Обитатели морей и океанов» - Слушание: «В траве сидел кузне-чик», «Дождя не боимся». - Дид. игры: «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи цветочек». - Загадки о водном мире - Просмотр презентации «Тайны Океана» | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Дид. игры: «С какого дерева листок», «Что где растёт?», «Собери цветок из частей». - Аппликация и ручной труд: «Божья коровка», «Полянка цветов» - Опыты: «Ветер дует, лодочка плывёт», «Простые опыты с водой», «Тонет – не тонет», «Свойства бумаги», «Простые опыты с воздухом». «Уголь и мел». - Труд: «Посадка цветов». | - Лепка» - «На деревьях я живу, листья сочные жую», «Улитка». - Аппликация: «Золотая рыбка» - Сит. разговор: Почему диких животных нельзя брать домой? - Опыты: «Какая она вода?», «Прятки с водой». «Нагревание воды». - Слушание; Звуки летнего луга, птиц; моря - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» | ||||||
Событие | Развлечение «Встреча с солнышком» | 25.05 | - Выставка семейных творческих работ «Водное царство» | 29.06 | ||||
4. Физическое и оздоровительное направление Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарны ми нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Погружение-знакомство | -Беседы: «Съедобное и несъедобное» - Дид. игра «Узнай на ощупь», «Умею – не умею!». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». «Что нужно для умывания». - Акция по ПДД «Каждый ребенок должен знать, как по улице шагать». - Рассказ воспитателя: «Безопасное поведение на улице». - П/игры: «Прятки». «Пешеход переходит улицу» - Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». | - Рассматривание илл. «Летние виды спорта»; о здоровье; «Маленький пешеход» - Чтение: С. Михалков «Трезор»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прогулка» - Дид. игры: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» - Беседа «Дорога – не место для игр». «Чтоб не ссориться с огнем». - Рассказ воспитателя: «Безопасное общение с домашними животными» - П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Цветные автомобили» | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Дид. игры: «Запомни движения». «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик» - Беседа «Опасные электроприборы» «Опасно ли быть неряхой» - Инсценировка: «Ах, ты, девочка чумазая!». - Пальчиковая игра: «Апельсин», - Игры с воздушным шариком | - Дид. игры: «Хорошо-плохо» «Пожароопасные предметы». - Рисование «Веселые мячи» - Игры с водой: «Нам водичка добрый друг». - Игры с мыльными пузырями - Игры с султанчиками. - Пальчиковые игры «Медуза», «Алые цветы», «В лес по ягоды» | ||||||
Событие | День подвижных игр | 26.05 | - Развлечение «Здравствуй лето!» | 30.06 | ||||
5. Этико –эстетичес-кое направление Цель: Формирование интереса к эстети ческой стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспита ние интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении | Погружение-знакомство | - Слушание: «Слон». муз. К. Сен-Санса. «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Здравствуй, Родина моя муз. Ю. Чичкова - Рассматривание илл. «Музыкаль-ные инструменты», илл. Ю. Васне-цова к русским народным сказкам. - Чтение: В. Сутеев «Петух и краски». С.Я. Маршак «Разноцвет-ная сказка», Мацук М. «Сказки про краски». О. Высотская «Смотрите, весь город украшен». А. Барто «Песенка о Москве» - Дид. игра: «Угадай, на чем играю». | - Слушание музыки: «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского, «Ау», «Сорока-сорока», р. н. прибаутка; песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. - Хороводная игра «Жучок-паучок». - Рассматривание фотографий летних пейзажей. - Рассматривание илл. В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». - Компьютерная презентация «Праздники в России». - Муз. игра: «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова. - Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки». | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Аппликация: «Тюльпаны». «Одуванчики». «Ура, праздник!» - Лепка: «На лесной полянке выросли грибы». - Рисование: на асфальте цветными мелками и углем. - Игр./сит. «Концерт для кукол» - Муз. минутка: Игра на муз. инструментах колокольчик и бубен. - Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные. | - Лепка: «Раз, ромашка, два …» - налеп. «Улиточка» -соленое тесто. - Аппликация «Солнышко лучистое» -бросовый материал - Рисование «Листочки» в технике «принт». - Оркестровка песни «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского. - Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное». - Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». | ||||||
Событие | Развлечение «Лошадка» | 26.05 | ___________________________ | ____ | ||||
6. Трудовое направление Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело | Погружение-знакомство | - Беседа: «Где и кем работают наши родители?». - Беседа по сюж. картинкам «Как трудятся дети на огороде» - Дид. игра: «Кому без них не обойтись?», «Кто где работает?». «Наведи порядок» «Где я это видел?». - Труд: «Красавица петуния». - Просмотр мультфильма «Сказки тетушки Совы-Золотые руки». - Чтение: Г. Шалаева «Кем мне стать?», С. Михалков «А что у вас?». - Рассматривание иллюстраций. | - Наблюдение за трудом дворника. - Беседа «Как доктор лечит детей». - Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха». - Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую». -Дид. игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок». - Рассматривание илл. «Труд людей летом» - Презентация Загадки «Назови профессию» | |||||
Формирование отношения и освоение позиций | - Подготовка лунок для высадки рассады цветов. - Труд на участке. «Полив цветов на участке из леек». Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. - Поручения: Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. - Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | - Труд. поручения: Собрать мусор, срезанную траву, полить клумбы, грядки, песок в песочнице - Лепка: «Витаминки для петушка» - - Рисование: «Ленточки сушатся на веревке». - Поручения: Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. - Дид. упр.: «Покажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал и т.д.». | ||||||
Событие | День добрых дел - Посадка цветущих растений | 27.05 | Вечер загадок «Назови профессию» | 1.07 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....
Анализ воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе «Колобки» за 2021-2022 учебный год
Анализ работы...
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...