Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_vospitatelnoy_raboty_na_may-avgust.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план работы на 2021 - 22 уч. год

во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8

       

  Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.

Направление/ценность

воспитательной  деятель - ности

Фаза

раскрытия

май

Дата

июнь

Дата

Формы и способы раскрытия ценности

Формы и способы раскрытия ценности

1. Патриотическое

направление

Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Погружение-знакомство

- Рассказ воспитателя: о праздниках День Победы. День защиты детей

- Беседа: «Где мы живем». «Мама, папа, я - дружная семья». «Как я помогаю дома». Что мы видели на праздничной улице».

- Экскурсия к березке, любование ее красотой.

- Рассматривание илл. из серии «День Победы». «Семья».

- Чтение: М. Ивенсен «Флажок»,

О. Высотская «Флажок», «Смотрите, весь город украшен...

- С/р игра «Автобус» сюж. «Мой папа водитель», «Магазин»

- Рассматривание илл. «Чем славит-ся Россия»

- Беседа «Наша родина - Россия».  «Мои бабушка и дедушка».

- Рассказ воспитателя «Символы России». «Флаг России»

- Чтение стихов о родине. 

С. Капутикян «Моя бабушка».

- Дид. игра: «Найди и покажи флаг России», «Оденем куклу в русский народный костюм»  

- Труд: «Нам трудиться не лень». Изготовление украшений для окон.

- С/р игра: «Поездка на море»,

«На рыбалке»

Формирование отношения и освоение позиций

- Рисование пластилином: «Березка»

- Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

- Акция «Окно Победы»

- Рисование «Праздничный салют».

- Составление рассказов: «Что я ви-дел на празднике», «Как мы гуляем с мамой и папой»

- Дид. игры. «Узнай наш флаг», «Собери Флаг»

- Рисование «Флаг России»

- Составление рассказов: «Как мы ездили на море». «Как я помогаю бабушке»

- Изготовление украшений для окон.

- Акция «Окно России»

Событие

«Наши друзья – воздушные шары»  изготовление украшений ко Дню защиты детей

30.05

- Выставка семейных  творческих работ «Символы России»

27.06

2. Социальное

направление

Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощать

ся, благодарить за помощь).

Погружение-знакомство

- Рассматривание илл. «Уроки вежливости»

- Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Н. Ярославцев «Детский сад», Н. Павлова «Чьи башмачки», Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом». С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы»,  

- Дид. игры: «Как петушок разбу-дил утром детей», «Уложим куклу спать».

- Просмотр м/фильмов «Добро пожаловать».

- Слушание: песен «Дом окнами в детство» Н. Агошкова. «Детский сад» Т. Керстен

- Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Кого не стало?».

- Рассматривание карт-к: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

-Беседа по кар-м «Дети умываются».

- Чтение: потешек «Идет коза рога-тая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька мурысонька», «Чистая водичка», С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» З. Александрова «Вкусная каша»

- Слушание: А. Филиппенко «Детс-кий сад.  «Гимн детского сада» Фартуна В. П

- Просмотр м/фильмов «Как ослик счастье искал».

Формирование отношения и освоение позиций

- Аппликация: «Воздушные шары для друга»

- Театрализованная игра: «Репка»

- Сит. беседы: «Где можно и где нельзя играть»

- Словесная игра: «Вежливые слова»

- Пед. сит.: расскажем и покажем кукле как: Попросить вежливо игру-шку; Предложить гостю стульчик.

 – Игр. упр. «Посмотрим в зеркало,

как аккуратно мы одеты», «Как миш-

ка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

- Игр. упр.: Расскажем и покажем кукле как: Как правильно накрывать на стол; Как попросить о помощи. «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

- Лепка: «Посуда для кукол»

- Игр. сит.: «Ссора», «Как помириться?»

- Театрализованная игра «Теремок».

- Игр. сит.: «Расскажем Хрюше, как

надо правильно кушать», «Мишка пригласил в гости зайку и ежика».

Событие

Развлечение «Путешествие в страну дружных и воспитанных зверят»

31.05

Досуг «Здравствуй, доктор Айболит»

28.06

3. Познавательное

направление

Цель: Формировать первичные представ-ления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред-

ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружаю

щей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать

любовь к природе, желания беречь ее.

Погружение-знакомство

- Рассматривание илл. «Май», «Садовые  цветы»; сюж. картин: «Играем с песком», «Не уходи от нас, котик», «Шарик улетел».
- Дид.  игра «Береги природу», «Что из чего сделано»,
«Полезно-вредно», «Разложи картинки по порядку». «Кто, где живет?».

- Просмотр мультфильма- сказки «Аленький цветочек»

- Чтение: А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу?»

- Словесные игры: «Узнай и назови цветок»; «Назови ласково»

- Слушание «Добрый жук»- из сказки «Золушка».

- Отгадывание загадок о растениях

- Презентации «Лето в стихах»

- Беседы: «Что тебе нравится в природе?», «Цветы – краса земли»

- Экскурсия: «Зеленый детский сад»

- Чтение А. Бродский «Скачут поб-егайчики – солнечные зайчики»,

О. Бедарев «Я по травке на лугу…». В.А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Девочка и ромашка». «Лепесток и цветок»,

- Рассматривание: «Рыбы», «Живая и Неживая природа», Обитатели морей и океанов»  

- Слушание: «В траве сидел кузне-чик», «Дождя не боимся».

- Дид. игры: «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи цветочек».

- Загадки о водном мире  

- Просмотр презентации «Тайны Океана»

Формирование отношения и освоение позиций

- Дид. игры: «С какого дерева листок», «Что где растёт?», «Собери цветок из частей».

- Аппликация и ручной труд: «Божья коровка», «Полянка цветов»

 - Опыты: «Ветер дует, лодочка плывёт», «Простые опыты с водой», «Тонет – не тонет», «Свойства бумаги», «Простые опыты с воздухом». «Уголь и мел».

- Труд: «Посадка цветов».

- Лепка» - «На деревьях я живу, листья сочные жую», «Улитка».

- Аппликация: «Золотая рыбка»

- Сит. разговор: Почему диких животных нельзя брать домой?

- Опыты: «Какая она вода?», «Прятки с водой». «Нагревание воды».

- Слушание; Звуки летнего луга,

птиц; моря

- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Событие

Развлечение «Встреча с солнышком»

25.05

- Выставка семейных  творческих работ «Водное царство»

29.06

4. Физическое и оздоровительное

направление

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарны

ми нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Погружение-знакомство

-Беседы: «Съедобное и несъедобное»

- Дид. игра «Узнай на ощупь», «Умею – не умею!». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». «Что нужно для умывания».

- Акция по ПДД «Каждый ребенок должен знать, как по улице шагать».

- Рассказ воспитателя: «Безопасное поведение на улице».

- П/игры: «Прятки». «Пешеход переходит улицу»

- Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

- Рассматривание илл. «Летние виды спорта»; о здоровье; «Маленький пешеход»

- Чтение: С. Михалков «Трезор»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прогулка»

- Дид. игры: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка»

- Беседа «Дорога – не место для игр». «Чтоб не ссориться с огнем».

- Рассказ воспитателя: «Безопасное общение с домашними животными»                                                                                                              

- П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Цветные автомобили»

Формирование отношения и освоение позиций

- Дид. игры: «Запомни движения». «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

- Беседа «Опасные электроприборы»

«Опасно ли быть неряхой»                                                                                            

- Инсценировка: «Ах, ты, девочка чумазая!».

- Пальчиковая игра: «Апельсин»,

- Игры с воздушным шариком

- Дид. игры: «Хорошо-плохо» «Пожароопасные предметы».

- Рисование «Веселые мячи»

- Игры с водой: «Нам водичка добрый друг».

- Игры с мыльными пузырями

- Игры с султанчиками.

- Пальчиковые игры «Медуза», «Алые цветы», «В лес по ягоды»

Событие

День подвижных игр

26.05

- Развлечение  «Здравствуй лето!»

30.06

5. Этико –эстетичес-кое направление

Цель: Формирование интереса к эстети

ческой стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспита

ние интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей

в самовыражении

Погружение-знакомство

- Слушание: «Слон». муз. К. Сен-Санса. «Баба Яга», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского, «Здравствуй, Родина моя муз. Ю. Чичкова

- Рассматривание илл. «Музыкаль-ные инструменты», илл. Ю. Васне-цова к русским народным сказкам.

- Чтение: В. Сутеев «Петух и краски». С.Я. Маршак «Разноцвет-ная сказка», Мацук М. «Сказки про краски». О. Высотская «Смотрите, весь город украшен». А. Барто «Песенка о Москве»

- Дид. игра: «Угадай, на чем играю».

- Слушание музыки: «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского, «Ау», «Сорока-сорока», р. н. прибаутка;  песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

- Хороводная игра «Жучок-паучок».

- Рассматривание фотографий летних пейзажей.

- Рассматривание илл. В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

- Компьютерная презентация «Праздники в России».

- Муз. игра: «Прогулка», муз. И.  Пахельбеля, Г. Свиридова.

- Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки».

Формирование отношения и освоение позиций

- Аппликация: «Тюльпаны».  «Одуванчики». «Ура, праздник!»

- Лепка: «На лесной полянке выросли грибы».

- Рисование: на асфальте цветными мелками и углем.

- Игр./сит. «Концерт для кукол»

- Муз. минутка: Игра на муз. инструментах колокольчик и бубен.

- Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные.

- Лепка: «Раз, ромашка, два …» - налеп. «Улиточка» -соленое тесто.

- Аппликация «Солнышко лучистое» -бросовый материал

- Рисование «Листочки» в технике «принт».

- Оркестровка песни «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского.

- Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное».

- Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем».

Событие

Развлечение «Лошадка»

26.05

                      ___________________________

____

6. Трудовое

направление

Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.  Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

Погружение-знакомство

- Беседа: «Где и кем работают наши родители?».

- Беседа по сюж. картинкам «Как трудятся дети на огороде»

- Дид. игра: «Кому без них не обойтись?», «Кто где работает?». «Наведи порядок» «Где я это видел?».

- Труд: «Красавица петуния».

- Просмотр мультфильма «Сказки тетушки Совы-Золотые руки».

- Чтение: Г. Шалаева «Кем мне стать?», С. Михалков «А что у вас?».

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение за трудом дворника.

- Беседа «Как доктор лечит детей».

- Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

- Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

-Дид. игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

- Рассматривание илл. «Труд людей летом»

- Презентация Загадки «Назови профессию»

Формирование отношения и освоение позиций

-  Подготовка лунок для высадки рассады цветов.

- Труд на участке. «Полив цветов на участке из леек». Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки.

- Поручения: Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям.

- Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

- Труд. поручения: Собрать мусор, срезанную траву, полить клумбы, грядки, песок в песочнице

- Лепка: «Витаминки для петушка» - - Рисование: «Ленточки сушатся на веревке».

- Поручения: Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения.

- Дид. упр.: «Покажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно расставить игрушки, как убирать строительный материал и т.д.».

Событие

День добрых дел - Посадка цветущих растений

27.05

Вечер загадок «Назови профессию»

1.07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...