Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8 Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С. | |||||
Направление/ ценность воспитательной деятель - ности | Фаза раскрытия | Январь | Дата | Февраль | Дата |
Формы и способы раскрытия ценности | Формы и способы раскрытия ценности | ||||
1. Патриотическое направление Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Погружение-знакомство | - Дид. игра «Кому что нужно для работы?», «Поручения», «Кто что делает? - Беседа «Каждый при деле» (дом. обязанности членов семьи) - Чтение: Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка» - Рассматривание темат. к-к «Профессии» -Пальчиковые игры «Салат» - Аппликация «Консервируем овощи». - Рисование «Красивый фартук для няни». | - Беседа о празднике «Дне защитника Отечества». «Мой папа». - Рассказы воспитателя: «Кто наши защитники» - Чтение: А. Ошнуров «В нашей армии», О.Чусовитиной «Самый лучший», С. Маршак «Поднимаясь, мчатся в даль…», - - Слушание: Песен о папе, дедушке в аудио записи. «Солдатский марш», муз. Р. Шумана. - Дид. игры: «Кому нужны эти вещи». «Собери картинку» - Просмотр презентации «Военные профессии в стихах» - Лепка «Самолеты на аэродроме» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - С./р. игра «Семья»: сюжет «Что у нас на обед?»; «На приеме у врача». - Игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки» - Игр. упр.: «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты» - Поручения: Как мы убираем игрушки. Помогаем накрывать на стол | - Рассматривание фотографий. «Папы всякие нужны, папы разные важны». - Сит. разговор «Что может Папа.» - С./р. игры: «Папа – хороший хозяин» «Водители» «Автомас-терская». - Пед. сит. «Учимся благодарить за помощь» - Игра-забава «Летят самолеты». | |||
Событие | Театрализованная игра «Варя – повариха | 24.01 | Акция Поздравительная открытка для папы (дедушки) | 21.02 | |
2. Социальное направление Цель: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощать ся, благодарить за помощь). | Погружение-знакомство | - Беседы: «Почему медведя в гости не приглашают», «Что такое хорошо, что такое плохо», Правила поведения детей в детском саду, - Чтение: «Я сам» Р. Юдина. Б. Ивлева «Кто поможет». Н. Павлова «На машине» И. Горюнова «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях» - Рассматривание илл. «Хорошо- плохо». «Дети играют» | - Беседы: «Как помириться?», «Как играют воспитанные дети» «Как мы дружим» - Чтение Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». р.н.с. «Крылатый, Мохнатый и Масленый». М. Ивенсен «Кто поможет?» - Рассказ воспитателя: Поведение детей на детской площадке». | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились» «Вежливая просьба». «Доброе утро». - Дид. игра: «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами - Решение проблемных ситуаций «Кто слепил снеговика», | - Игр. сит.: «Научим Мишку делиться с товарищами», «Поможем Мишке попросить зайку о помощи» - Пед сит.: «Как правильно попросить о помощи» - Беседа «Защитники девочек». - Решение проблемных ситуаций «Помоги другу». | |||
Событие | С./р игра: «Как на Куклины именины» | 25.01 | Просмотр м/фильма «Как Лунтик вежливости учился» | 22.02 | |
3. Познавательное направление Цель Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические пред- ставления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | Погружение-знакомство | - Рассказ воспитателя «Зачем зайчику другая шубка? - Чтение: А.С. Пушкин «Буря мглою небо кроет». Е. Трутнева «Галка», А. Прокофьев «Снегири». А. Барто «Синица», -Дид. игра «Что сделал человек, что создала природа». «Кто где живет?». - Беседа: «Как помочь птицам зимой?» - Знакомство со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный. - Рассматривание илл. «Зимующие птицы». «Кто зимой не спит? | - Наблюдения на прогулке: «Зимнее небо», «Деревья и кустарники под снежным покровом», «Приметы зимы», за птицами на участке. «Зимующие птицы». «Ты чей, малыш?» «Зайцы в лесу» - Рисование: «Уж ты, зимушка- зима» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Опыты: «Снег, какой он?» «Цветной снеговик». «Куда исчез снег?» - Рисование «Вот зима- кругом бело». -Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой». | - Опыты: «Замерзшая вода». «Вода меняет форму» - Беседа по картине «Таня и голуби» - Труд. «Подкормка птиц» - Слушание муз. произведений: «Времена года» П. Чайковского. | |||
Событие | -Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». | 26.01 | _____________________ | 23.02 | |
4. Физическое и оздоровительное направление Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Погружение-знакомство | - НОД «Витамины и полезные продукты» - Опыты: «Посадка лука». - Сит. разговор: «Где живут вита-мины?» Почему нельзя есть снег? - Беседа «Полезно - Вредно». Как нужно следить за одеждой. - Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка». - Рассматривание: илл. «Зимние забавы». -Просмотр м/фильма «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»). | - НОД «Айболит в гостях у детей» - Беседа: Почему мы болеем? «Мы были в гостях у врача»; «Как мы играем зимой» - Чтение: Е. Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» «Как вести себя во время болезни» - С./р. игра «Больница» - Рассматривание: илл. «Зимние виды спорта» - Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» (серия «Смешарики»). - Пальчиковые игры: «Снегири»; «Зимние забавы» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». - Дид. игры «Угадай на вкус», «Назови правильно» - Подвижные игры: «Ловишки», «Заморожу», - Лото «Полезно-Вредно» «Овощи, фрукты и ягоды» - Практ. упр.: «Учимся правильно дышать во время мороза». | - Ситуативный разговор: «Какую одежду носят люди зимой?» «Наши любимые игры» - Подвижные игры: «Дед Мороз», «Кто дальше бросит снежок?». «У медведя во бору». «Лиса и зайцы». - Игр. сит.: «Филя простудился». - Практ. упр.: «Держи ручки в тепле» (варежки). | |||
Событие | Дид. игра: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | 27.01 | - День подвижных игр | 24.02 | |
5. Этико-эстетическое направление Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отнош-ения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-венно-творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной твор-ческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении | Погружение-знакомство | - Знакомство с дудочкой: «Вот какая дудка» - Муз.-дид. игры: «Где погремушки?» «Узнай по слуху» - Посещение выставки рисунков в фойе ДОУ «Зимушка- Зима» - Слушание: песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Медведь» Е. Тиличеева. «Игра в лошадки», «Зимнее утро» - П. Чайковский; «Со вьюном я хожу» р.н.м.; - Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежки кружатся...» | - Знакомство с металлофоном. - Дид. игра «Сложи металлофон» «Поиграем в прятки». «Сложи картинку». - Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса». - Рассматривание дымковской игрушки «Барышня. - Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я». - Слушание: «Злюка», муз. Д. Кабалевского. | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Двигательные образные импро-визации под сопровождением муз. и шумовых инструментов: «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - Музыкальная игра: «Дудочка» Е. Макшанцева. «Дудочка» сл. и муз М. Картушиной - Музыкальные импровизации: «Интересно пошумим» (дудочка, барабан, погремушки, шумелки). - Рисование крупой «Снежинка» «Деревья в снегу». - Тестопластика с раскрашиванием «Угощение» | - Двигательные образные импро-визации под сопровождением муз. и шумовых инструментов: «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен) - Музыкальные импровизации: -«Сосульки весело звенят» (металлофон ,колокольчики) - Игра-забава «Топотушки». - Рисование: «Елочка колючая иголочка», «Пушистые зверята» - жесткой полусухой кистью, - Аппликация: «Деревья в снегу» - ватные диски. - Рисование пластилином «Вьюга». | |||
Событие | ____________________ | ____ | Мультконцерт «Добрая улыбка». | 24.02 | |
6. Трудовое направление Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело | Погружение-знакомство | - Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда. - Беседы «Для чего делают одежду и обувь?», «Что будет, если не завязать шнурки?». - Дид. игра «Что из чего сделано». «Подбери одежду по времени года». «Подбери заплатку к одежде». - Чтение: Н. Носов «Ступеньки». В. Бианки «Как рубашка в поле выросла». К. Чуковский «Чудо-дерево», - С/р. игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка». - Пальчиковая игра «Маша варежку надела» | - Экскурсия в прачечную. - Рассматривание пророщенного лука. Отгадывание загадок об одежде - Компьютерная презентация «Профессии». - Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю» - Чтение: Г. Ладонщиков «Портниха». В. Лившиц «Валины перчатки». В. Осеева «Волшебное слово» - Дид. игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом». «Много-один» - Рисование «Украсим платье», «Красивый фартучек» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Трудовые поручения: «Послушные стулья». «Учимся расставлять салфетницы». «У нас большая стирка». «Очистка дорожки от снега». - Труд в природе: Посадка лука на перо. Помыть листья фикуса - Пед сит.: Расскажи мишке зачем надо заворачивать рукава перед умыванием» | - Труд. поручение: «Учимся сервировать стол. «Кормление птиц семенами» . «Протираем строительный материал». - Труд в природе: Опрыскивание растений водой - Пед. сит: «Волшебное зеркало». | |||
Событие | - Труд в природе: Посадка лука на перо. | 28.01 | «Книжкина больница» - помощь педагогу в реставрации книг. | 25.02 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план вопитательной работы в подготовительной группе по познавательному, патриотическому, физическому, трудовому, социальному и этико - эстетическому направлению....
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет....
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности на январь месяц....
Событийный план воспитательной работы в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности на февраль
План по воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...
Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе
Федеральный календарный план воспитательной работы в младшей группе...