Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)
В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_plan_raboty_sentyar-oktyabr.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный план работы
на сентябрь – октябрь 2021 г.
во второй младшей группе № 1 МБДОУ № 8
Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.
Направление/ ценность воспитательной деятельности | Фаза раскрытия | сентябрь | Дата | октябрь | Дата |
Формы и способы раскрытия ценности | Формы и способы раскрытия ценности | ||||
1. Патриотическое направление Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Погружение-знакомство | - НОД «Папа, мама, я – семья» - Беседы: «Кто я?», - Рассказ воспитателя: «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. - Рассматривание фотографий «Я и моя семья» - Чтение К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Черный «Приставалка». А. Валасина «Бабушка», Н. Пикулева «Едем, едем к бабушке». «Дед хотел уху сварить…» | - Беседы «Взрослые и дети»; «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) - Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья» - Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», - Чтение: М. Божанова. «Много дел у мамы нашей», Н. Капутикян. «Про бабушку» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Игры «Назови ласково», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - Пальчиковая игра «Моя Семья»» - Слушание: «Бабушка, испеки оладушки» - Сюжетно ролевая игра «Семья» | - Дидактическая игра «Научим куклу Катю убирать игрушки…» - Рисование: «Нарядный платочек для бабушки» - Игр. сит.: Едем с дедушкой на рыбалку» | |||
Событие | - Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой» | 27.09 | Выставка детско-родительских творческих работ «Осенняя фантазия» | 25.10 | |
2. Социальное направление Цель: Закреплять навыки организован-ного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушка-ми, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Погружение-знакомство | Чтение: Ю. Кушак «До чего же хороши вежливые малыши!» Т. Шорыгина - «Вежливые сказки»: «Вежливые бельчата». - Пед. сит.: «Здравствуйте я пришел» - Пальчиковая игра: «Здравствуй». - Беседа «Поведение за столом». - Аппликация «Подарим куклам красивые салфеточки» | - Сит. общ: «Правила поведения за столом». - Чтение: Ю. Чичев «За столом». А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая»; потешка «Водичка-водичка». - Дидактическая игра: «Что чем едят?» - Игровые упражнение: «Заваривать чай». | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Словесная игра: «Назови ласково». -Упражнение «Мы правильно моем руки». - Лепка: «Печение для кукол». - Дидактическая игра: «Вежливый котик» | - Игр. ситуация «Накроем стол для кукол», «Напоим кукол чаем» - Практическое упражнение: «Полотенце пушистое», «Аккуратная прическа». | |||
Событие | Инсценировка стих. С. Капутикян «Маша обедает» | 28.09 | Игра «Ждем Хрюшу в гости» | 26.10 | |
4. Познавательное направление Цель: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические представления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. | Погружение-знакомство | -Рассматривание илл. Овощей, фруктов, ягод. - Труд: Мытье игрушек теплой водой. | - НОД «Чудесный мешочек» - Дидактические игры: «Что растёт на дереве, а что в земле», «Найди листок, какой покажу» - Наблюдение за изменением окраски листьев; Куда девается мусор? (вывоз машиной) - Игры –эксперименты: Игра с соломинкой. Выдувание мыльных пузырей - Игра-забава с воздушными шарами. - Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Чтение: В. Бианки «Сказки из леса». А.С. Пушкин «Ветер, ветер….» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Рисование: «Цветной дождик», «Мыльные пузыри» Экскурсия: «Цветы и цветочные клумбы детского сада». Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» | - Лепка «Листопад» - Рисование «Нальем в аквариум водичку» - Труд: Сбор листьев и сломанных веточек. | |||
Событие | Вечер - экспериментов «Вода волшебница» | 29.09 | Развлечение «Листик желтый, листик красный…» | 27.10 | |
4. Физическое и оздоровительное направление Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Погружение-знакомство | - Экскурсия В прачечную детского сада - Беседа: «Чистота и здоровье» - Рассказ воспитателя «Кто такие микробы и где они живут?» - Чтение: Г. Зайцев «Дружки с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». - Дид. игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», - Настольная игра: Разрезные картинки «Предметы гигиены» - Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | - Чтение: С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык». - Беседа «Как мы будем заботиться о своем здоровье» - Рассматривание тематического альбома «Здоровый ребенок»; - Подвижные игры: «Поймай комара», «Бегите ко мне», «С кочки на кочку», | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН -Аппликация: «Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!» -Игр. сит.: «На приёме у Айболита», «Идем за полезными продуктами» | - Экскурсия В медицинский кабинет (измерение веса, роста) - Игры- эксперименты: «Что могут наши ручки» (ножки)? - Дидактическая игра: «Узнай по запаху» | |||
Событие | Развлечение: «Айболит в гостях у детей» | 30.09 | Развлечения Игра-забава «Мое тело» | 28.10 | |
5. Этико-эстетическое направление Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении | Погружение-знакомство | - Экспериментирование: Приготовление соленого теста. - Чтение р. н. песенок, потешек. 3. Александрова «Дождик». С. Егоров «Осень». Е. Благинина «Погремушка» - Рассматривание: илл. Ю. Васнецова к потешке «Петушок.; шумовых инструментов погремушки и колокольчика. - Слушание музыки: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. - Слушание: песни «Птички» муз. Г. Фрида. - звучания простейших музыкальных инструментов – погремушка, колокольчик. - Просмотр мультфильма «Петух и краски» | - Наблюдение за листопадом, дождем. - Чтение потешек о природных явлениях. А. Барто «Золотая осень». К. Бальмонт «Осень». М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» - Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным сказкам. - Игра: «Большие ноги шли по дороге» - с шумовым сопровождением потешки (бубен и колокольчик) - Игра с прищепками «Развесь колокольчики» - Слушание: музыки: «Листопад», муз. Т. Потапенко; песни «Кукла» муз. Л.М. Старокадомского. | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Лепка: Барельеф «Витамины», «Ягоды калины»-пластилин, соленое тесто. - Рисование: «Украсим погремушку» - печатками - Моделирование из веточек и пластилина «Дерево» - Самостоятельная игра на погремушках. - Пляска «Погремушки» М. Раухвергера - Образная игра: «Бабочки порхают над цветочками» - с шумовым сопровождением (колокольчик). - Пение песни «Птичка» сл. А. Барто. муз. М. Раухвергера, | - Моделирование из скорлупы грецкого ореха «Кораблик» - Лепка: Барельеф «Листопад» - Рисование: «Рисуем пластилином» «Золотая осень»- тампонирование мятой бумагой «Осенний дождик»- пальчиком. - Дидактическая игра «Сложи картинку» - Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза». | |||
Событие | Игра-экспериментирование «Цветные комочки» | 30.09 | Развлечение: «К нам гости пришли - инструменты принесли» | 28.10 | |
6. Трудовое направление Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело | Погружение-знакомство | - Игра «Накроем стол для кукол». «Кому это нужно?» «Что хочет делать Маша?» - Беседа «Всему свое место». - Чтение: Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла, клади на место», «Топотушка», Б. Заходер «Вот так мастера!», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», - Рассматривание иллюстраций по теме «Труд людей», - Настольная игра Лото «Профессии» Просмотр мультфильмов «Маша и медведь - Стирка», | - Наблюдение за трудом помощника воспитателя. - Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»; Г. Ладонщиков «Портниха»; Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Я Аким «Неумейка», - Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» -Дид. игра «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку». «Научим Хрюшу аккуратно кушать». - Рисование «Украсим платье», «Красивый фартучек» - Сюж./р. игра: «Магазин». - Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы - Золотые руки» | ||
Формирование отношения и освоение позиций | - Поручение «Убери мусор в корзину». «Соберём песок в песочницу», - Труд. Собираем листочки – помощь дворнику. - Игры – эксперименты: «Мытьё кукольной посуды», «Стирка». - Практическое упражнение: Покажем кукле Маше как пользоваться салфеткой. | - Труд. поручения: Протирание пыли в игровых уголках. Игра -эксперимент «Мыльные перчатки». - Практ. упражнение: «Покажем Мишке, как мы одеваемся» -Подвижная игра: «Кто скорее соберет». | |||
Событие | Акция поздравительная открытка ко Дню пожилого человека. | 1.10 | Театрализованная игра по сказке Колосок» | 29.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.
Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.
Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....
Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.
Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет....
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе
Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...
Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...