комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность вокруг единой темы. Это позволяет предотвратить переутомление детей, поскольку процесс обучения преобразован в интересную и увлекательную совместную деятельность по «проживанию» какой-либо темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya_gruppa-_leto_s_chego_nachinaetsya_rodina_iyun_1_nedelya_starsh._2022gg.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 1.06. – 10.06.22г.
Тема: «С чего начинается Родина»
Группа: № 6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижение; бережного отношения к природе, чувства доброты.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина»
Дата проведения: 10.06.22г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 1 июня | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми «День защиты детей», чтение рассказа «Всемирный день ребенка» - способствовать развитию умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию связной речи. | Д/и «Назови правильно» - развитие наблюдательности, внимания детей; с/ф умения группировать предметы по какому – либо признаку – привлечь Макара К., Алешу З. | Спортивно-музыкальный праздник «Дружат дети на планете» - Ц: организация спортивно- музыкальной досуговой деятельности. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, развитию музыкально-творческих способностей. | Предложить детям д/и «Выложи фигуру» Цель: с/ф умения детей выкладывать из геометрических фигур военную технику. | |||
Прогул- ка: | Наблюдение за бабочкой – продолжать знакомить с бабочками, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. развитие наблюдательности. п/и «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развитие у детей выдержку. П/и «Кто останется в кругу?». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение по ПДД «Тротуар и дети» - закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, с/ф умения детей правильно выбирать место для игр. | Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на веранде – воспитание желания помогать взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажному коврику. Чтение А.К.Толстой «Колокольчики мои…» Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря, восприятия стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепление умения узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение – Маша Ч., Ксюша Г. | Игровая ситуация «Когда у друзей лад – каждый этому рад» Цель: формирование добрых отношений со сверстниками. | Предложить детям игры со строительным материалом. Продолжать с\ф умения детей играть вместе, придумывать постройки и добиваться цели сообща, уважать мнение друг друга во время игры. Развитие моторики рук, воображения, речь, умение доводить дело до конца. | ||||
Прогул ка: | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости, воспитание дружеских отношений. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 2 июня | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. «Наша Родина – Россия». Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитание любви к своему Отечеству, родному краю, родной природе. | Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. – Маша Ч., Эля. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: с/ф умения детей употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. | Предложить детям с/р игру «Телевидение» - закрепление ролевых действий работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива; закрепление представлений детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. |
| |
Прогул ка: | Наблюдение за муравьями - расширение кругозора детей, закрепление представлений о муравьях, воспитание бережного отношения к живому. П/игра «Солнечные зайчики» - упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. П/и «Пустое место» - развитие умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. | Рисунки на асфальте «Детские шедевры» - развитие воображения, творчества – привлечь подгруппу детей. | Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие ветки около участка Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, способствовать формированию умения детей работать сообща. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, развитие восприятия стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | Д/и «Раз словечко, два словечко» - упражнять в умении составлять рассказ по серии картин – Алена З., Артем Б. | Дежурство в уголке природы – закрепление умения ухаживать за комнатными растениями; протирать листья и опрыскивать растения. | Предложить детям с\р игру «Салон красоты» - способствовать формированию умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные представления и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за собакой – закрепление представлений о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитание любви к животным. П/и «Из следа в след» - с/ф умения детей соблюдать правила игры, двигательную активность. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 3 июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы — Россияне» - формирование первичных представлений о России как государстве. Рассматривание иллюстраций. | Д/и «Построим красивый дом» Цель: с/ф умения детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | Ситуативный разговор «Мой город» Цель: Закрепление названия города, в котором мы живем. Рассматривание иллюстраций о своем городе. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | ||||
Прогул ка: | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. П/и «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц» - с/ф умения детей выполнять действия по сигналу. | Развитие основных движений: упражнение «спрыгивание с пенька на двух ногах» - закрепление умения приземляться на согнутые ноги – привлечь Ксюшу Г., Машу А., Алену З. | Трудовая деятельность: предложить убрать с клумбы или грядки сорняк, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: с/ф умения выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение рассказа З. Александрова «Родина» - развитие поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Похож – непохож» - с/ф умения детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развитие наблюдательности, мышления, речи – Аня, Маша Ч. | Рассматривание макета «Улица». Закрепление представлений детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога) – с/ф умения правильно называть и рассказывать об их назначении. | Предложить детям строительные игры. Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развитие самостоятельности в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | |||||
Прогул ка: | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось. П/и «Садовник и цветы» - развитие умения перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развитие ловкости, быстроты реакции. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 6
июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. беседа на тему «Моя малая Родина» - расширение представлений детей о своем родном крае; развитие интереса, любознательности к своему родному краю. | Д/игра «Веселая семейка» - развитие воображения детей, мелкой моторики рук – Маша Ч., Макар. | Рассматривание фотоальбома «Наш Арзамас» - с/ф умения детей различать, узнавать, называть растения. | Предложить детям дидактическую игру: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за солнцем – продолжать наблюдать за неживым объектом природы, развитие любознательности. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: с/ф умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Развитие основных движений: упражнение «Поймай мяч» - с/ф умения детей ловить мяч двумя руками – Ксюша Г., Коля, Ваня. | Предложить детям рисование на асфальте «Детские шедевры» - развитие воображения, творчества. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: лопатки, рули, куклы и др. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Народы России» - познакомить детей с народами и народностями нашей страны. | Д/и «Что из чего? – с/ф умения детей разделять предметы на группы по материалу – Аня Г., Аня Д. | Ситуативный разговор на тему: «Москва – столица нашей Родины» - формирование представлений у детей о Москве, об истории возникновения, достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения. | ||||
Прогул- ка: | Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитание уважения к труду взрослых. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: с/ф умения детей действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развитие ловкости. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 7 июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Города России и их жители» - познакомить детей с городами нашей страны. | Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов – Маша Ч., Алена З. | Ситуативный разговор «Правила поведения в общественных местах» - способствовать умению детей вести себя положительно. | Предложить детям рисование по замыслу – упражнять в аккуратном закрашивании предметов. | ||
Прогул- ка: | Наблюдение за небом и облаками – развитие наблюдательности, внимания, умение отвечать на вопросы. П/и «Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила. | Игровое упражнение: «Прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваясь и правильно приземляться» - Макар, Катя, Коля. | Трудовая деятельность: подметание дорожки от песка (подгруппа) Цель: воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение стих-я И. Сурикова «Лето» - расширение и углубление представлений детей о лете, об его основных особенностях. | Д/и «Придумай слово на заданный звук» - развитие памяти, слуха – Эля, Варя, Элина. | Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?» Цель: расширение представлений детей о мыле, развитие культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||
Прогул- ка: | Наблюдение за погодой и солнцем – развитие умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П/и «Наседка и цыплята, «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 8 июня | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми «Сокровища Российской культуры» - совершенствовать представления детей о русских художниках, композиторах. | Д/и «Угадай и назови» Цель: закрепление у детей представлений о животных России, активизировать речь. | Рассматривание фотоальбома «Широка страна моя родная» - расширение представлений у детей о своей родине. | Предложить детям с/р игру «Мы строители» - совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. | ||
Прогул- ка: | Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. п/и «Лягушки и цапля» - упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину; развитие физических качеств – ловкости, быстроты. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнение «Спрыгивание с пенька на двух ногах» - закрепление умения приземляться на согнутые ноги – Маша Ч., Ксюша Г. | Трудовая деятельность: предложить детям собрать игрушки на веранде – воспитание желания помогать взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажному коврику. Просмотр презентации «Москва – столица нашей Родины» - закрепление представлений детей о нашей столице. | Д/и «Для чего нужен предмет» - закрепление представлений у детей о назначении предметов – Эля, Аня Г., Андрей. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» - воспитание желания поддерживать порядок в группе. | Предложить детям игры со строительным материалом. Продолжать с\ф умения детей играть вместе, придумывать постройки и добиваться цели сообща, уважать мнение друг друга во время игры. Развитие моторики рук, воображения, речь, умение доводить дело до конца. | |||
Прогул ка: | Наблюдение за погодой в вечернее время суток – способствовать формированию умения отличать погоду в разное время суток. П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развитие координаций движения, способность сохранять равновесие. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 9 июня | Утро: | Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа с детьми «Мой край родной» - знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре, любви к родному краю. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат – Ксюша Г., Артем К. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: с/ф умения детей употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. | Предложить детям для самостоятельной художественной деятельности раскраски по теме – с/ф умения детей закрашивать аккуратно, не заходя за линию. | - | |
Прогул ка: | Наблюдение за работой дворника – воспитание уважения к труду взрослых, способствовать культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развитие наблюдательности, расширение кругозора. П/игра «Солнечные зайчики» - упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Упражнять детей в беге подскоками – развитие координаций движений – Растислав, Миша С. | Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие ветки около участка Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, способствовать формированию умения детей работать сообща. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Про Иванушку – дурачка» - с/ф умения детей слушать внимательно, отвечать на вопросы. | Д/и «Когда это бывает?» - способствовать закреплению представлений о времени суток, развитие внимания – Арсений. Юля Б. | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Рассматривание альбома «История моей страны». | Предложить детям с/р игру «Кругосветное путешествие» - расширение кругозора детей; закрепление представлений о частях света, разных странах; воспитание дружеских взаимоотношений. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за деревьями летом – с/ф умения детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения. П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 10 июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой город» Цель: Закрепление названия города, в котором мы живем. Рассматривание иллюстраций о своем городе. | Д/и «Построим красивый дом» Цель: с/ф умения детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету – привлечь подгруппу детей. | Ситуативный разговор «Скажи микробам - нет». Цель: с/ф умения детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать их. | Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | |||
Прогул ка: | Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Дидактическая игра «Чего не стало» - развитие внимания, памяти, мышления – привлечь подгруппу детей. | Трудовая деятельность: предложить убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: с/ф умения выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: совочки, метелки, ведерки, лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение стихотворения Ю.Левчук «Москва» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, развитие восприятия стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | Д/и «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть – привлечь подгруппу детей. | Рассматривание макета «Улица». Закрепление представлений детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога) – с/ф умения правильно называть и рассказывать об их назначении. | Предложить детям строительные игры. Строим домики и сарайчики для зверюшек. Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; развитие самостоятельности в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | ||||
Прогул ка: | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитание ловкости и выносливости. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
пятница 11
июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа об истории родного города, чтение стихов о городе – воспитание чувства патриотизма. | Д/игра - «Веселые картинки» - упражнять в сборе разрезных картинок по образцу – Ксюша К., Аня, Эля. | Ситуативный разговор о дружбе и отзывчивости – способствовать умению детей общаться друг с другом вежливо, откликаться на просьбы своих сверстников. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения. | |||
Прогул-ка: | Наблюдение за ветром – с/ф умения детей с помощью бумажных лент определять его силу и направление. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: с/ф умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Развитие основных движений: упражнение «Поймай мяч» - с/ф умения детей ловить мяч двумя руками – Саша, Макар. | Трудовая деятельность: предложить поливать песок из леек. Цели: с/ф умения выполнять задания воспитателя, пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитание интереса к повседневном труду, желание принимать в нем участие. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: лопатки, рули, куклы и др. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение стихотворения З. Александрова «Родина» - развитие поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик. | Закрепление основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый) – привлечь Федю. | Ситуативный разговор с мальчиками - воспитание в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам. | Предложить детям дидактическую игру: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. | ||||
Прогул- ка: | Наблюдение за погодой в вечернее время суток – способствовать формированию умения отличать погоду в разное время суток. Цель: воспитание уважения к труду взрослых. Подвижная игра «День и ночь» - совершенствовать у детей умение сохранять равновесие, развитие быстроты реакции, ловкости. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
п я т н и ц а 12 июня | Утро: | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Улицы нашего города» - с/ф представлений о родном городе, своем районе. | Д/и «Выложи из палочек» - развитие фантазии и аналитического мышления – Василиса, Милана. | Ситуативный разговор «Правила поведения в общественных местах» - способствовать умению детей вести себя положительно. | Предложить детям рисование по замыслу – упражнять в аккуратном закрашивании предметов. | ||
Прогул- ка: | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему) – познакомить с образованием облаков. П/и «Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила. | Д/и «На что похоже облако» - развитие воображения и фантазии – Саша, Ксюша Г., Аня. | Трудовая деятельность: подметание дорожки от песка (подгруппа) Цель: воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение сказки «Хаврошечка» - совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. | Д/и «Определи какая это игрушка ». Ц: развивать умение определять на ощупь – Лев, Маша А. | Дежурство в уголке природы – умение детей относится к растениям бережно, с любовью, нести ответственность за свое дело, договариваться друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |||
Прогул- ка: | Наблюдение за погодой и солнцем – развитие умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. П/И «У медведя во бору» - развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...