Проект «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»
проект (старшая группа)
Объект проекта: сказки, литературные произведения.
Предмет проекта: формирование представлений детей о жанре художественной литературы.
Цель проекта: формировать опыт совместной творческой деятельности между взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности
- Развивать воображение, память, коммуникативность, творческие способности.
- Использовать в постановках совместное творчество детей и родителей.
- Воспитывать желание видеть себя в качестве артиста, показывая сказки малышам.
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года – апрель 2017 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_za_chudo_eti_skazki.docx | 34.99 КБ |
fotootchet_prekta.docx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ПРОЕКТ
«ЧТО ЗА ЧУДО
ЭТИ СКАЗКИ»
Воспитатели:
Полежака Т.Г
Уварова Л.Ю.
Ст. Боргустанская, 2017 год
Тема проекта: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ»
Актуальность проекта
Современная педагогика все больше внимания уделяет эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью вводит ребенка в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникативность, раскрывает его творческие возможности.
Все это способствует гармонизации отношения ребенка с окружающим миром. Театрализованную деятельность надо рассматривать не как эстетическое воздействие на детей, а как форму конструирования жизни. В этом заключается самая большая сложность.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.
В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., то есть со "знаками", играющими роль выразительного языка.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.
Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу.
В своей работе по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста используются ритмопластические упражнения, позволяющие ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела. Пластические образы создаются на музыкальном материале, подобранном О.П.Радыновой к авторской программе «Музыкальные шедевры». Кроме того использую известные музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов, а также записи с музыкой для релаксации и медитации.
В ходе работы с детьми по организации театрализованной деятельности проводятся следующие мероприятия: сочиняются истории, проводятся игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрываются мини-этюды, пантомимы, развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает - не летает”, “Растет - не растет”, “Живой телефон”, развивающие у детей память, слуховое внимание, координацию движения, воображение и фантазию. Упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей). Также на наших занятиях мы знакомимся с произведениями детских писателей К.И.Чуковского. С.Я.Маршака, А.Л.Барто, и др.
Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности.
Объект проекта: сказки, литературные произведения.
Предмет проекта: формирование представлений детей о жанре художественной литературы.
Цель проекта: формировать опыт совместной творческой деятельности между взрослыми и детьми.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности
- Развивать воображение, память, коммуникативность, творческие способности.
- Использовать в постановках совместное творчество детей и родителей.
- Воспитывать желание видеть себя в качестве артиста, показывая сказки малышам.
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 года – апрель 2017 года.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: Памятка для родителей «Сказкатерапия», Папка: «Занятия в театральной студии».
Предполагаемый продукт проекта:
1.Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2.Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3.Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
5.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Список литературы:
1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
2. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., М. 2003г.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современныхма-лышей. Ярославль, 2002г.
4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
9. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
ПЛАН РАБОТЫ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия | Цель |
Диагностика детей | Выявление уровня творческих способностей детей. |
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | |
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, занятий. |
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
Мероприятия | Цель | Результат | Срок |
Консультация для родителей на тему «Сказкотерапия» | Расширение знаний и представлений, почему необходимо рассказывать и читать детям сказки? | Памятка для родителей «Сказкотерапия» | 2016 год |
Занятия в театральной студии | Формировать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений. | Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка у детей. | 2015-2017 год |
Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок. | Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге | Выставка творческих работ в группе. | 2015-2017 год |
Драматизация сказок, изготовление декораций, элементов костюмов, атрибутов для театра: | Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности | Атрибуты и декорации к сказкам «Теремок и уголек», «Дедушкин Колобок», | |
«Теремок и Уголек» | Февраль 2016 года | ||
«Дедушкин Колобок» | Май 2016 года | ||
«Гуси-Лебеди» | Апрель 2017 года |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Представление сказок детям детского сада, на родительских собраниях;
- Отзывы родителей;
- Подведение итогов, результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов работы над проектом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ). ...
Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ). ...
Проект: "Что за чудо эти сказки?"
Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками....
Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"
Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....
проект "что за чудо эти сказки"
проект направлен на развитие речи детей, приобщение к художественной литературе на примере сказок...
Проект "Что за чудо эти сказки?"
Педагогический проект, по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина....
Проект "Что за чудо эти сказки"
Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родите...