Проект "Что за чудо эти сказки?"
проект (старшая группа) на тему
Педагогический проект, по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 82»
муниципального образования города Братска
подготовили: участники и исполнители проекта:
Банцова Е.В. воспитанники старшей группы
Брюханова Н.Я. родители
педагоги
музыкальный руководитель
Братск., 2016 год.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТИП ПРОЕКТА:
- ПО СОДЕРЖАНИЮ:
- познавательно – творческий
:
- ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:
- внутригрупповой
- ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ:
- открытая координация
- ПОКОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:
- групповой
- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
- среднесрочный
- СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
- 1 месяца
« Человек, который верит в сказку,
однажды в неё попадает,
потому что у него есть сердце… »
Сергей Королёв
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
При рассматривании тематического альбома «Портреты детских писателей», воспитанники ,увидев портрет А.С.Пушкина ,спросили :«Кто этот человек?» . Педагог объяснил, что это великий русский поэт и сказочник. Про его произведения говорят : «Что за прелесть эти сказки!». Выяснилось, что дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве. Поэтому было решено, через знакомство с творчеством выяснить, почему и про какие произведения поэта говорят : «Что за прелесть эти сказки!».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его сказки частью внутреннего мира растущего человека.
ЦЕЛЬ:
Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через знакомство со сказками А.С.Пушкина.
ЗАДАЧИ:
для педагогов
- организация выставки по творчеству А.С. Пушкина (биографические данные, иллюстрации к сказкам, произведения);
- организация выставки детско-родительской рисунков и поделок по творчеству А.С. Пушкина;
- проведение тематических занятий и бесед, досугов;
- организация экскурсии в библиотеку
- проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;
- формирование интереса к проектной деятельности.
для родителей
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
- создание творческой предметно-развивающей среды детского сада
- участие в конкурсе детско-родительских рисунков и поделок по творчеству А.С.Пушкина, помощь в оформлении.
для воспитанников
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество Пушкина;
- познакомить с жанром поэтической авторской сказки, её жанровыми особенностями;
- воспитывать любовь к чтению;
- учить детей воспринимать образное содержание произведений, умение слышать и выделять выразительные средства ( рифма, сравнение, преувеличение и т.д.); подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
- Путешествие на «машине времени» , что бы познакомиться с жизнью и творчеством А.С Пушкина и «попасть» в волшебную книгу сказок…
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | способ реализации | цель | сроки |
1 | - подбор литературы, иллюстративного материала , материалов для творческой деятельности. - создание проблемной ситуации для воспитанников - акция «Подари книгу» (произведения А.С.Пушкина); продолжать формировать желание родителей участвовать в жизни группы; пополнить библиотеку произведениями пота. | - Формирование устойчивого интереса всех участников к тематике проекта . | Подготовительный этап (2-3 дня) |
2 | - проведение тематических занятий, бесед, викторин по творчеству А.С .Пушкина - экскурсия в библиотеку; - конкурс детско – родительских рисунков по сказкам Пушкина; -- выставка поделок по произведениям поэта; - выставка книг Пушкина; - создание картотеки по крылатым выражениям поэта - организация продуктивной деятельности по сказкам А.С.Пушкина - музыкально – театрализованная деятельность по теме проекта | - Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина; - Обогащение знаний по теме проекта; - Воспитывать любовь к чтению; - Развивать познавательную активность, через разнообразные виды детской деятельности - Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по теме проекта. | Основной этап (з недели) |
3 | - оценка результатов проекта - презентация продуктов деткой-родительской деятельности - музыкально – театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки» | - Подведение итогов проведенной работы. - Определение дальнейших действий. - Постановка новой проблемы. | Заключительный этап (3-4 дня) |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Физическое развитие. Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
|
Социально-коммуникативно развитие. Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
|
Речевое развитие. Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение; Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. | художественно-продуктивная деятельность:
|
Познавательное развитие. Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур; Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. |
|
Работа с родителями: Задачи: Формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами и детьми в рамках проекта. |
|
Итоговые мероприятия: Музыкально – театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки»; презентация проекта. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- развитие интереса к творчеству Пушкина;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- повышение заинтересованности родителей:
жизнью группы;
совместной детско – родительской деятельности, творческой направленности
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
- расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- обогащение предметной среды группы,;
- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
В ходе проведения литературной викторины по творчеству А.С Пушкина ,воспитанники с интересом выполняли задания, решали ребусы, отвечали на вопросы и выполняли задания продуктивной направленности . Это свидетельствует о том, что цели и задачи педагогического проекта , поставленные для воспитанников, достигнуты в полном объёме . В ходе реализации проекта у воспитанников наблюдался устойчивый интерес к творчеству Пушкина, познавательная активность, расширен кругозор по данной теме.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
В завершении проекта было проведено анкетирование родителей «Моё участие в проектной деятельности». Проанализировав ответы родителей, можно говорить о том, что участие в проекте, не только способствовало заинтересованности родителей в жизни группы, обогащению предметно – развивающей среды, совместному детско – родительскому творчеству, но и обогащению собственных знаний по данной теме. Всё это побудило желание в дальнейшем принимать активное участие в жизни группы.
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
В ходе самоанализа педагоги пришли к выводу , что знания детей о Пушкине и его произведениях стали более глубокими , повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей; обогащена предметная среда группы, улучшены взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
Постановка новой проблемы: Кого из современных детских писателей можно сравнить с А.С. Пушкиным, и почему?
Дальнейшие действия: Разработка проекта «Маленькая страна К.И.Чуковского»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е.А.Антипина.-М.,2003
- Ж. Саломе. Освоить искусство общения. Psychologies. Июль-август 2006. Приложение.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И.Зимина// Дошкольное воспитание.-2005.-№4
- Сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
- Пушкин А.С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
- Сергиенко Г.Н., «Учим, говорим, играем» Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж. ВЛАДОС, 2006г.
- Интернет – ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...