Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Что за чудо эта сказка».
Тип проекта: творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе .Снижающийся уровень бытовой культуры ,широкое распространение бульварной литературы ,бедное ,безграмотное «говорение» с экранов телевизоров , агрессивно -примитивая речь – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая .Поэтому показатели речи должны быть в центре внимания взрослых. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста ,имеющим нарушения речи. Однажды сидя с детьми в темное время суток, дети с тревожностью спросили меня : « Баба-яга существует?». « Она злая?», « А как узнать где она живет?». Так началось обсуждение возможных путей решения проблемы ( дети предлагали сходить в библиотеку , прочитать с родителями сказки ,посмотреть мультфильмы .нарисовать бабу-ягу…)
2. Концепция проекта
Так был разработан и реализован творческий проект «Что за чудо эта сказка».
Цель проекта – развитие высших эмоций у детей дошкольного возраста посредством создания новых форм сотворчества.
Задачи:
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку..
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
- Углублять представление детей об окружающей действительности.
- Поощрять посильное участие детей в подготовке мини-спектакля « Бабка Ёжка ».
- Формирование информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- Поддерживать инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
- Предоставлять детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации.
- Создание условий для детского творчества.
Условия реализации проекта:
¾ Использование в проектной деятельности приемов интеграции разных видов детской деятельности.
¾ Организация включения в систему работы всех участников образовательного процесса – педагог, дети, родители.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
Внедрение проекта «Что за чудо эта сказка» проходило в несколько этапов. Первым этапом стал подготовительно – проектировочный этап:
¾ Консультация, семинар для педагогов;
¾ Подбор методической литературы, наглядного оформления;
¾ Разработка занятий, подбор пособий.
Второй этап информационно – просветительский этап проекта - обеспечивает введение участников образовательной деятельности в проблему:
¾ Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;
¾ Анкетирование (опрос) родителей;
¾ Консультация, беседы;
¾ Наглядная информация.
Третий этап – основной:
¾ Работа с родителями.
¾ Организация самостоятельной деятельности с детьми;
¾ Игры и развлечения ;творческие работы в виде рисунков.
Заключительный этап состоял из двух компонентов:
¾ Постановка мини-спектакля «Бабки Ёжки ».
¾ Проведение спортивного досуга «День рождение Бабы-Яги».
Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы развития высших эмоций у детей дошкольного возраста посредством создания новых форм сотворчества. Основными формами работы являются непосредственная образовательная деятельность, игры. Дети через игры узнают , что такое докучные сказки, какие бывают потешки , дразнилки , .
Средствами формирования высших эмоций у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и творческая деятельность.
Любой проект невозможен без поддержки и помощи родителей. С целью привлечения родителей были использованы самые разные методы и приемы как традиционные родительские собрания, беседы, выставки детских работ.. Родители стали активными участниками проекта «Что за чудо эта сказка.». Проект предполагает формировать интерес к сказкам. вместе с ребенком участвовать в изготовлении костюмов для персонажей ,атрибутов для праздника(фонарей). С этой целью целесообразно проведение ряд бесед с родителями, в которых им дадутся рекомендации о том, как правильно отвечать на детские вопросы, на какие темы можно поговорить с детьми во время возвращения из детского сада и прогулок.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы | Задачи этапа | Совместная деятельность взрослого и детей | Временной отрезок |
Подготовительно – проектировочный этап | 1.Определить содержание, формы работы с детьми, с родителями. 2.Изучить состояние проблемы отношений ребенка и родителей в научно-методической литературе. 3.Подобрать и разработать конспекты образовательной деятельности, бесед, игр для работы с детьми.
| Работа с педагогами - Проведение консультации на тему «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». - Проведение семинара «Воспитание сказкой». - Анализ методического обеспечения, подбор и составление картотеки методической литературы. - Проблема: «Существует ли Баба Яга?». «Баба Яга злая или добрая?» «А как мы сможем узнать, где живет Баба Яга?».
| 1-3 день проекта |
Информационно – просветительский этап | 1.Изучить состояние знаний родителей о необходимости формирования эмоционального отношения к литературным произведениям . 2. Выявить знают ли дети сказки. 3.Создать условия для творческой деятельности детей. 4.Способствовать возникновению желания у детей больше узнать о сказках. 5.Помочь родителям осознать значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей. 6.Расширить знания родителей о том . как важно прививать интерес к чтению. | -Использование « Звездочки- подсказки». Поиск информации в интернете, спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть мультик. прочитать в книге.вездочказка - Интервью родителей на тему: « Читаете ли вы сказки детям?» Создание словарика « маленьких сказочных человечков» Знакомство с докучными сказками о Бабе-Яге. Разучивание потешек, дразнилок. - Сочинение сказок , составление авторских книг(сказка маленького человечка). - Консультация для родителей «Путешествие в мир сказок». Знакомство с техникой теневого театра. - Разучивание пальчиковых игр. | 2 неделя. |
Основной этап | 1.Обогащать и расширять знания детей о сказках . 2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки. 3. Формировать умения детей отражать свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности. 4. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместной поисковой и творческой деятельности.
| - Организация цикла бесед: «О добре и зле», «Хорошие и плохие поступки» . . - Ситуации общения «Полезные советы» по теме: «Сказка ложь да в ней намек…» . - Творческие сочинения детей на тему «Если бы я увидел Бабу Ягу». - Домашнее задание «Придумай новый конец знакомой сказки » (совместно с родителями). - Художественное творчество: * Рисование «Портрет Бабы Яги». *Рисование по прочитанным сказкам. *Лепка «Полюбившиеся сказочные герои». *Аппликация «Избушка на курьих ножках.». - Чтение художественной литературы: серия сказок о гномах «Красные колпачки», «Белоснежка и семь гномов», «Первая сказка». отгадывание загадок. - Чтение сказок о Бабе Яге.. __-Показ теневого театра « Колобок - ледяной бок»________ Игры на развитие творческого воображения ,фантазии «.Встречи героев», «Новые сказки», « Звукорежисёры », - Сбор материала, подготовка, оформление мини – спектакля «Бабки Ёжки ». Сюжетно-ролевая игра «Баба Яга» Совместное изготовление атрибутов для праздника (фонарей) с родителями. | 3 неделя |
Заключительный этап | 1.Закрепить знания детей о сказках.. 2. Сформировать знания детей об окружающей действительности. 3.Совершенствовать двигательные навыки, способствовать возникновению желания заботиться о своем здоровье и участвовать в спортивных мероприятиях. | Показ мини-спектакля «Бабка – Ёжка » Спортивный досуг: «День рождения Бабы Яги». . | последний день проекта |
4. Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
Дети стали эмоциональнее и активнее воспринимать сказку.
Развился интерес к художественной литературе.
Дети проявляли чуткость к художественному слову.
Сформировалось представление об окружающей действительности.
Дети с удовольствием принимали участие в подготовке мини-спектакля «Бабка Ёжка».
У детей сформировались информационные умения и навыки .умение выявлять проблему .самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученный результат.
Дети проявляли инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
Дети обменивались информацией в ходе работы над проектом.
Были созданы все условия для детского творчества.
.
для родителей:
Родители принимали активное участие в подготовке мини-спектакля : «Баба Яга».
- для педагогов:
ü Повысился уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах детско – родительских отношений.
-Использовались активные формы взаимодействия с семьей.
5. Ресурсная база проекта:
Материально-технические ресурсы..
· энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационная литература;
· материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, фотоаппарат, звездочка-подсказка, костюм Бабы Яги , сказки о Бабе Яге).
Программно-методические ресурсы:
1.Гуровичь Л.М. «Ребенок и книга» - СПБ; Издательство «Акцент».1996г.
2.Гриценко.З.А. «Ты детям сказку расскажи…»Методика приобщения детей к чтению .-М ; Линка-пресс.2003г.
3.Программа воспитания и обучения в .детском саду .под редакцией М.А.Васильевой .В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой .-М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника..2004.-208с.
6. Возможные риски и способы их преодоления
Риск: слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в развитии высших эмоции у детей дошкольного возраста.
Способ преодоления: внедрить новые традиции проведения праздников в детском саду.
Риск: низкая активность родителей в проектной деятельности.
Способ преодоления: участие в изготовлении костюмов для персонажей, атрибутов для праздника (фонарей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_za_chudo_eta_skazaka1.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Что за чудо эта сказка».
Тип проекта: творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ).
- Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе .Снижающийся уровень бытовой культуры ,широкое распространение бульварной литературы ,бедное ,безграмотное «говорение» с экранов телевизоров , агрессивно -примитивая речь – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая .Поэтому показатели речи должны быть в центре внимания взрослых. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста ,имеющим нарушения речи. Однажды сидя с детьми в темное время суток, дети с тревожностью спросили меня : « Баба-яга существует?». « Она злая?», « А как узнать где она живет?». Так началось обсуждение возможных путей решения проблемы ( дети предлагали сходить в библиотеку , прочитать с родителями сказки ,посмотреть мультфильмы .нарисовать бабу-ягу…)
- Концепция проекта
Так был разработан и реализован творческий проект «Что за чудо эта сказка».
Цель проекта – развитие высших эмоций у детей дошкольного возраста посредством создания новых форм сотворчества.
Задачи:
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку..
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
- Углублять представление детей об окружающей действительности.
- Поощрять посильное участие детей в подготовке мини-спектакля « Бабка Ёжка ».
- Формирование информационные умения и навыки, выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
- Поддерживать инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
- Предоставлять детям возможность обмениваться информацией, передавать и представлять результаты поиска информации.
- Создание условий для детского творчества.
Условия реализации проекта:
- Использование в проектной деятельности приемов интеграции разных видов детской деятельности.
- Организация включения в систему работы всех участников образовательного процесса – педагог, дети, родители.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта:
Внедрение проекта «Что за чудо эта сказка» проходило в несколько этапов. Первым этапом стал подготовительно – проектировочный этап:
- Консультация, семинар для педагогов;
- Подбор методической литературы, наглядного оформления;
- Разработка занятий, подбор пособий.
Второй этап информационно – просветительский этап проекта - обеспечивает введение участников образовательной деятельности в проблему:
- Ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;
- Анкетирование (опрос) родителей;
- Консультация, беседы;
- Наглядная информация.
Третий этап – основной:
- Работа с родителями.
- Организация самостоятельной деятельности с детьми;
- Игры и развлечения ;творческие работы в виде рисунков.
Заключительный этап состоял из двух компонентов:
- Постановка мини-спектакля «Бабки Ёжки ».
- Проведение спортивного досуга «День рождение Бабы-Яги».
Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы развития высших эмоций у детей дошкольного возраста посредством создания новых форм сотворчества. Основными формами работы являются непосредственная образовательная деятельность, игры. Дети через игры узнают , что такое докучные сказки, какие бывают потешки , дразнилки , .
Средствами формирования высших эмоций у дошкольников являются дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и творческая деятельность.
Любой проект невозможен без поддержки и помощи родителей. С целью привлечения родителей были использованы самые разные методы и приемы как традиционные родительские собрания, беседы, выставки детских работ.. Родители стали активными участниками проекта «Что за чудо эта сказка.». Проект предполагает формировать интерес к сказкам. вместе с ребенком участвовать в изготовлении костюмов для персонажей ,атрибутов для праздника(фонарей). С этой целью целесообразно проведение ряд бесед с родителями, в которых им дадутся рекомендации о том, как правильно отвечать на детские вопросы, на какие темы можно поговорить с детьми во время возвращения из детского сада и прогулок.
- Стратегия и тактика проектных действий
Этапы | Задачи этапа | Совместная деятельность взрослого и детей | Временной отрезок |
Подготовительно – проектировочный этап | 1.Определить содержание, формы работы с детьми, с родителями. 2.Изучить состояние проблемы отношений ребенка и родителей в научно-методической литературе. 3.Подобрать и разработать конспекты образовательной деятельности, бесед, игр для работы с детьми. | Работа с педагогами
| 1-3 день проекта |
Информационно – просветительский этап | 1.Изучить состояние знаний родителей о необходимости формирования эмоционального отношения к литературным произведениям . 2. Выявить знают ли дети сказки. 3.Создать условия для творческой деятельности детей. 4.Способствовать возникновению желания у детей больше узнать о сказках. 5.Помочь родителям осознать значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста каждого из родителей. 6.Расширить знания родителей о том . как важно прививать интерес к чтению. | -Использование « Звездочки- подсказки». Поиск информации в интернете, спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть мультик. прочитать в книге.
Знакомство с техникой теневого театра. - Разучивание пальчиковых игр. | 2 неделя. |
Основной этап | 1.Обогащать и расширять знания детей о сказках . 2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки. 3. Формировать умения детей отражать свои знания, впечатления в продуктивных видах деятельности. 4. Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместной поисковой и творческой деятельности. |
. .
.
* Рисование «Портрет Бабы Яги». *Рисование по прочитанным сказкам. *Лепка «Полюбившиеся сказочные герои». *Аппликация «Избушка на курьих ножках.».
__-Показ теневого театра « Колобок - ледяной бок»________ Игры на развитие творческого воображения ,фантазии «.Встречи героев», «Новые сказки», « Звукорежисёры »,
Сюжетно-ролевая игра «Баба Яга» Совместное изготовление атрибутов для праздника (фонарей) с родителями. | 3 неделя |
Заключительный этап | 1.Закрепить знания детей о сказках.. 2. Сформировать знания детей об окружающей действительности. 3.Совершенствовать двигательные навыки, способствовать возникновению желания заботиться о своем здоровье и участвовать в спортивных мероприятиях. | Показ мини-спектакля «Бабка – Ёжка » Спортивный досуг: «День рождения Бабы Яги». . | последний день проекта |
- Ожидаемые результаты проекта:
для детей:
Дети стали эмоциональнее и активнее воспринимать сказку.
Развился интерес к художественной литературе.
Дети проявляли чуткость к художественному слову.
Сформировалось представление об окружающей действительности.
Дети с удовольствием принимали участие в подготовке мини-спектакля «Бабка Ёжка».
У детей сформировались информационные умения и навыки .умение выявлять проблему .самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученный результат.
Дети проявляли инициативу в организации и планировании совместных познавательных действий со сверстниками в ходе работы над проектом.
Дети обменивались информацией в ходе работы над проектом.
Были созданы все условия для детского творчества.
.
для родителей:
Родители принимали активное участие в подготовке мини-спектакля : «Баба Яга».
- для педагогов:
- Повысился уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах детско – родительских отношений.
-Использовались активные формы взаимодействия с семьей.
- Ресурсная база проекта:
Материально-технические ресурсы..
- энциклопедии, справочники, иллюстрации и другую информационная литература;
- материалы для оформления результатов (карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, фотоаппарат, звездочка-подсказка, костюм Бабы Яги , сказки о Бабе Яге).
Программно-методические ресурсы:
1.Гуровичь Л.М. «Ребенок и книга» - СПБ; Издательство «Акцент».1996г.
2.Гриценко.З.А. «Ты детям сказку расскажи…»Методика приобщения детей к чтению .-М ; Линка-пресс.2003г.
3.Программа воспитания и обучения в .детском саду .под редакцией М.А.Васильевой .В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой .-М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника..2004.-208с.
- Возможные риски и способы их преодоления
Риск: слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в развитии высших эмоции у детей дошкольного возраста.
Способ преодоления: внедрить новые традиции проведения праздников в детском саду.
Риск: низкая активность родителей в проектной деятельности.
Способ преодоления: участие в изготовлении костюмов для персонажей, атрибутов для праздника (фонарей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"
Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.2. Продолжать учить ра...
Методическая разработка детского проекта "Чудо семечко"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На...
методическая разработка дидактическая игра "чудо яички"
Дидактическая игра «Чудесные яички»Подготовила: воспитатель ГБДОУ №17 Василеостровского районаЛяцкая Наталья Николаевна Игра может быть использована в работе с...
Методическая разработка «По страницам "Чудо-книжки» (Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука С в словах.Задачи:- автоматизировать звук С;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...
Методическая разработка на тему "Чудо - дерево "для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет )
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии.Задачи:Формирование элементарных математических представлений...
Методическая разработка по математике "Чудо-дерево"
Формировать представление детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина...