Проект "Что за чудо эти сказки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Образовательные области развития проекта: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова
Творческий проект по ознакомлению детей со сказками А.С.Пушкина
«Что за чудо эти сказки!»
подготовительной к школе группы «Звездочки»
2016-2017 уч.г.
Воспитатель:
Собылина В.В.
Царева В.М.
Саратов
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели (с 28 ноября по 9 декабря 2016 года)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Образовательные области развития проекта: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.
Актуальность: Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются на всю жизнь.
В настоящее время существует большая проблема в воспитании и образовании – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотрами мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Это все способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Цель: уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников знания о великом русском поэте. Помочь вспомнить сказки А.С.Пушкина, раскрывая своеобразие пушкинской сказки и сравнивая их со знакомыми народными сказками.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;
- Развивать умение слушать, сравнивать и сопоставлять литературные произведения;
- Развивать связную речь, память, мышление;
- Воспитывать интерес к художественной литературе и потребности рассматривать иллюстрации;
- Воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книгам.
Планируемый результат: Дети будут интересоваться книгами в целом и произведениями А.С.Пушкина в частности.
Сформируются способности к эстетическому восприятию художественных произведений.
Появится желание слушать и читать книги, бережно к ним относиться.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный этап. Определить цель проекта и задачи. Подобрать литературу, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Подготовить аудио и видео – материалы произведений. Беседа с родителями о том, что они читают дома детям.
II. Основной этап. Определить направление работы с детьми.
Познавательное развитие.
- Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
- Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- НОД «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок»
- Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке».
Социально – коммуникативное развитие.
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Библиотека»
- Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки», «Назови сказку»
Речевое развитие.
- Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
- «Придумай свой вариант концовки сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Отгадывание загадок о персонажах сказок
- Кроссворд «Чудо – сказки»
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Мой любимый сказочный герой»
- Аппликация «Золотая рыбка»
- Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»
- Пластилинография «Царевна – лебедь»
- Рисование «У лукоморья дуб зеленый»
- Конструирование «Новый дом для старухи по «Сказке о рыбаке и рыбке»
Физическое развитие.
- Пальчиковая игра «У веселой старушки»
- Подвижная игра «Черномор»
Работа с родителями.
- Консультация «Книги А.С.Пушкина в Вашем доме».
III. Заключительный этап.
Викторина «По сказкам А.С.Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-65960-1354604711.gif)
мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"
совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...
Что за чудо эти сказки
Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного возраста. (среднесрочный)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233962-1364821780.jpg)
Викторина "Что за чудо эти сказки"
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267146-1371456705.jpg)
Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»
Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...