Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся  с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73 e-mail: sad411mex@samtel.ru

Педагогический проект для старших дошкольников «Что за прелесть эти сказки!»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2014

           Актуальность проекта.  Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается начиная с раннего возраста. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

        Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка: они совершенствуют его ум, помогают овладеть правильной выразительной речью, познать окружающую действительность и развить устойчивый интерес к сказке.

        Цель проекта: приобщать детей к чтению художественной литературы, формировать запас литературных художественных впечатлений, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей, развивать воображение и мотивацию к творческой инициативе.

        Задачи проекта:

  1. Продолжать знакомить с различными видами сказок, учить узнавать сказочных персонажей по описанию.
  2. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, коммуникабельность.
  3. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  5. Воспитывать культуру речи, учить рассуждать, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям.

        Вид проекта: групповой, долгосрочный (сентябрь-декабрь), информационно-творческий.

        Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

        Планируемый результат: - развитие духовно-богатой личности ребенка;

                                                               - создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный:

        - определение темы;

        - составление плана –схемы;

        - сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной.

Образовательная область «Физическое развитие»

- НОД «Путешествие в страну Чистюлей»

- Спортивное развлечение «Спортивный чемпионат»

- Проведение утренней гимнастики с элементами игр по сказкам

- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Два мороза», «У медведя во бору», «Рыбак и рыбки»

- Спортивное состязание «В гостях у сказки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

- Рисование иллюстраций по сказкам, сказочных героев.

- Лепка героев и сюжетов сказок.

- Аппликация и конструирование из природного и бросового материала по мотивам сказок.

- Выставка рисунков «В гостях у сказки»

- НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

- Иллюстрирование сказок собственного сочинения и прочитанных сказок.

Конструирование – оригами «Лиса», «Заяц»

- Просмотр сказок на видео.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Беседы с детьми по прочитанным сказкам.

- Математическая викторина «Герои сказок в цифрах»

- Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических представлений, при решении сказочных задач, в математических дидактических играх.

- Сочинение экологических и математических сказок.

- Дидактические игры «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм?», «Кто и из какой сказки использует данный предмет?»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «По сказкам К. И. Чуковского»

- Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Помнишь ли ты эти сказки»

- Кубики, пазлы, настольные игры по сказкам.

- Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства и превращений.

- Игры-драматизации по любимым сказкам и с использованием разных видов театра и кукол.

- Коммуникативные игры «Кто чем приметен», «Путаница»

- Использование сказочных сюжетов при беседе «О правах ребенка»

- Ремонт книг в книжном уголке «Книжкина больница»

- Игры на звукоподражание.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Чтение разных сказок

- Разучивание присказок, поговорок и пословиц о сказках, о сказочных героях

- Пересказ любимых сказок.

- Самостоятельное сочинение собственных сказок.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Отгадывание загадок о сказках, сказочных героях.

- Викторина по сказкам.

- Конкурс чтецов «По дорогам сказок А. С. Пушкина»

- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

- Словесное рисование детьми по прочтению текста, характеров героев, обстановки

- НОД «В морозный денек – да за сказочку»

Работа с родителями.

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Чтение сказок дома с детьми.

- Сочинение собственных сказок

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками

- Организация выставки поделок, рисунков по сказкам.

- Изготовление декораций к сказкам, атрибутов, костюмов сказочных героев.

Консультации для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию», «Сказкотерапия»

        3 этап – заключительный.

- Презентация проекта: литературная викторина «Знатоки сказок»

        Выводы:

  1. В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов дети расширили кругозор о сказках, их персонажах, авторах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сами сочинять и иллюстрировать сказки.
  2. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка.
  3. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса

Литература.

  1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №2*91, №4*07
  3. Журнал «Ребенок в детском саду» №4*07
  4. Интернет-ресурсы
  5. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987
  6. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  7. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2000
  8. Синицына Е. И. Умные загадки. – М.: «Лист», 1998
  9. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост.Г. Н. Сергиенко. – Воронеж, 2006
  10. Чудесный короб. Русские народные песни, сказки, игры, загадки/ Составил и обработал Г. Науменко. – М.: Детская литература, 1988

Литературная викторина «Знатоки сказок»

Задачи: развивать основы эстетического вкуса детей; развивать детское воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр сказок на видео.

Материалы: картинки к игре, музыкальные кассеты, презентация «Герои сказок», призы.

Ход викторины.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемы дети и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше всех даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом «Знаток сказок». А за правильные ответы вы будете получать баллы, которые ставит наше жюри (представление членов жюри).

Ребенок. Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель. А все ли любят сказки? Да, и дети, и взрослые все любят сказки. Сказки создавались с целью развлечения и воспитания. Чему учит сказка? (Ответы детей) Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Молодцы. Я думаю, что пора начинать нашу викторину.

1 задание. Для выполнения первого задания приглашаю вас на выставку сказочных вещей. На какую вещь ни глянь, сразу сказка вспоминается.  Вы должны назвать каждую из представленных вещей и вспомнить из какой она сказки. (Шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебная палочка, щука, ступа и метла)

Воспитатель. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Чтобы выполнить 2 задание, предлагаю подойти к сказочному дубу, по которому ходит Ученый Кот. Это не простой дуб на нем растут волшебные желуди с загадками. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать (при отгадывании на экране появляется герой – презентация)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор…

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ...

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый …

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ...

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее ….

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

Воспитатель. Очень хорошо. Все загадки отгадали. Предлагаю вам присесть на волшебной полянке и послушать сказочных героев.

3 задание. Звучат аудиозаписи сказочных героев. Дети должны угадать, кто это говорит.

… Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

… Ой, детушки, ой, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…

… Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое.

… Ловись, рыбка, большая и маленькая.

… Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочка!

… Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжег! Если б немножко ты подождал, я бы вечно твоею была, а теперь прощай!

Воспитатель.  И с этим заданием вы успешно справились. А теперь предлагаю вам поиграть в сказочную игру «Море волнуется». Вставайте врассыпную.

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

 На месте Царевна-Несмеяна (Кощей Бессмертный, Баба-Яга) замри!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, у меня есть учебник, но не простой, а сказочный. Называется «Сказочная математика» в нем собраны волшебные задачи. Предлагаю решить их.

4 задание. Решаем задачи.

  1. На Новый Год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Мальвина с Буратино. Затем показался Карлсон, он привел Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Волк с Красной Шапочкой. А в конце новогоднего бала приковылял Мойдодыр. Сколько всего героев пришли на бал?
  2. Собрались Чебурашка и Крокодил Гена сходить в детский сад, поиграть с детишками. Вышли на улицу и пошли. Сначала прошли школу. Затем зашли в кондитерский магазин – купили ребятам мармелад. После заглянули в парикмахерскую, где Чебурашка причесался, а Крокодил Гена побрился. Пошли дальше. Вдруг Чебурашка упал и поранил ножку. Пришлось заходить в аптеку, покупать зеленку, чтобы подлечиться. Потом прошли ателье и кинотеатр. А вот и детский сад. Сколько на улице было зданий?
  3. Карлсон очень любил конфеты, а как их делают – не знает. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь» Обрадовался Карлсон. Сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 1 мармеладку, потом еще 2 леденца и 1 ириску. «Вот еще 1 карамельку попробую и все», - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться, включил пропеллер, а взлететь не смог. Сколько конфет съел Карлсон?

Воспитатель. Как вы умеете хорошо считать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери пару»

5 задание. Вы из одной стопки берете картинку. А на столе лежат картинки с парой к вашей картинке. Нужно найти пару. Начинаем по моей команде: «Раз-два-три, быстро пару найди!»

Буратино – ключик

Лягушка – стрела

Емеля – щука

Лиса – колобок

Кот – сапоги

Золушка – туфелька

Белоснежка – гном

Курочка – яичко

Дедка – репка

Воспитатель. Молодцы, ребята! Следующее задание – музыкальное.

6 задание. Нужно отгадать, кто поет эти песни и в какой сказки (звучат отрывки из песен: «Песенка Красной Шапочки», «Песня Золушки», «Песня Бабы-яги», «Песня Буратино», «Песенка Волка»)

Воспитатель. Молодцы! Вот и закончилась наша сказочная викторина. Со всеми заданиями вы справились. А пока жюри подсчитывает результат, мы поверим наших гостей, знают ли они сказки также хорошо, как и вы. А вы им помогайте! Я загадаю им сказочные перевертыши.

«Зеленый беретик»

«Мышь босиком»

«Девочка с ладошку»

«Петушок бесцветный»

Воспитатель. Наши уважаемые гости тоже хорошо знают и любят сказки. А теперь слово предоставляется жюри. (Выступление жюри) Викторина показала, что вы все любите и хорошо знаете сказки. Поэтому вам всем вручаются дипломы  «Знатоки сказок» и большая книга сказок, которую вы будете читать в группе и знакомиться с новыми сказками и сказочными героями. До свидания! До новых встреч со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки

Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного  возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Педагогическая копилка Схемы "Чудо - Соты 1"

Схемы к конструктору "Чудо-соты 1"...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, ког...