Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2ml_g_no1.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
во второй младшей группе№1
на тему: «Путешествие по сказкам»
Выполнили: Кузнецова О.Я
Нигаматьянова И.Р
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
- активизировать память, внимание, мышление;
Развивающие:
- развивать умение слушать, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них, - развивать связную речь;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-интерес к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Материалы и оборудование: кот, сундук, маски к сказкам, магнитный театр, ведро, клубочек, сердечки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с весенним солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель.
Ребята, а вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).
-Ой, кто же к нам пришел (звучит музыка открывается дверь).
Появляется грустный Кот(игрушка).
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)
Кот:
-Мне по секрету сказали, что вы любите сказки (дети отвечают)
-Я так спешил к вам, что потерял книгу со сказками.
- Но вы не огорчайтесь, мы отправимся в страну сказок.
-И пройдем путешествие по сказкам, а в этом нам поможет волшебный клубочек.
(Звучит музыка клубочек привел нас к заколдованной дорожке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.
Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днём светло, а ночью - (темно)
4. Кровать высокая, а стульчик – (низкий)
5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: Но, чтобы мы смогли пройти дальше давайте, посмотрим куда прикатился клубок? Да, это огород. А это, что? Дети: ведро.
А в ведре загадка и сказочные маски.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка»
Кот: предлагает вам превратиться в сказочных героев, надев маски и разыграть сказку.
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Воспитатель: - Молодцы ребята вы так хорошо знаете сказку, но нам пора отправляемся дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке сундук нашли. Давайте посмотрим, что в сундуке.
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из сундука игрушку Колобок).
-А колобок какой?
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.
Сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Чтобы попасть в сказку мы должны пройти по дорожке из цветочков. (Проходим по ней аккуратно, не толкайте друг друга и не торопитесь)
Вот мы и пришли, нам цветок предлагает следующую загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает магнитный театр теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
(Проговаривают слова героев и собирают театр)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверушек.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны;
помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Кот: А вот и книжка нашлась. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Заключительная часть (рефликсия).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: -Каких героев из сказок мы с вами встретили?
Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
в помощь воспитателям ДОУ...
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...
Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
Занятие с детьми старшей группы....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...