Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кирпичникова Галина Васильевна

Тема: «Весна»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

- развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

       Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением  полна,

Зовут меня ( Весна!)

Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём».Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как   вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)

Воспитатель: как ты догадался ,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

 Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

- Как вы догадались ,что это медведь?

- Где спит зимой медведь?(в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель:  Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался ,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детёныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

 

 

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного, а вы показываете как это животное двигается.

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
-А что понравилось больше всего?
-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности

КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...