Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по развитию речи
На тему: «Путешествие в лес»
(старшая группа)
Разработала воспитатель
Федоровского д/с «Теремок»
Калашникова Г.И.
Кайбицкий район.
Конспект занятия
Тема: “Путешествие в лес”.
(занятие проводится в зале в виде путешествия с полянки на полянку )
Программное содержание:
Закрепить у детей о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах.
Расширить представления о растениях леса: деревья, ягоды; о животных обитателях леса.
Продолжать формировать логическое мышление у детей, умение быстро отгадывать загадки, закреплять навыки доказательства.
Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать добрые отношения ко всему живому, желание ухаживать и защищать.
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и работать с картой – схемой.
Материал:
Карта- схема, силуэты деревьев (береза, рябина, дуб, осина, ель, сосна), большое панно, картинки с изображением грибов, животных, птиц и насекомых; предупреждающие или запрещающие знаки, плакаты(для благополучия леса); аудиозапись со звуками леса и запись голоса.
Ход занятия
(занятие начинается в группе, дети стайкой стоят вокруг воспитателя)
(Воспитатель сообщает детям, что сегодня они получили письмо, в котором неизвестный друг приглашает их в гости, письмо читают в группе. В письмо вложена карта-схема, согласно которой они должны идти. На карте изображен маршрут путешествия по зданию детского сада до зала
Воспитатель: Вот мы и пришли на конечный пункт, но нас никто не встречает. Посмотрите, как красиво в зале, но кто же нас пригласил”?
(включить кассету со звуками леса и запись голоса:
Голос: Вы правильно следовали по маршруту и вот вы у цели, а пригласил вас я:(загадка) Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Отгадайте мою загадку. (ответы детей)
Вы правильно отгадали. А все ли вы знаете про лес? Я подготовил для вас разные вопросы и задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними, встретимся в конце путешествия…
Поляна первая: (на столе лежит конверт с заданием)
Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу…
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (береза)
Здесь все детки на ветках с рожденья в беретках, с дерева упадут – береток не найдут? (дуб)
Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (ель, сосна)
Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы? (рябина)
(по мере отгадывания загадок дети находят силуэты деревьев и располагают их на большом панно)
Воспитатель: (продолжает руководствоваться заданиями письма)
Какой получился у нас лес? (ответы детей)
Да, это смешанный лес. Почему он так называется? (ответы детей)
Какой еще бывает лес? (хвойный, лиственный)
Почему он так называется? (ответы детей)
Вы правильно ответили на все вопросы, следуем дальше.
Поляна вторая: (задание в конверте)
Перед вами картинки с изображением разных грибов, разделите их на две кучки: съедобные и несъедобные. (действия детей)
Объясните, почему вы так сделали? (ответы детей)
А как вы поступите с несъедобными грибами, если вы их встретите в лесу?
Расположите картинки грибов на панно и следуйте дальше.
Поляна третья: (задание в конверте)
Перед вами картинки с ягодами, знаете ли вы их? Загадайте про них друг другу загадки, или составьте загадку-описание.
(ответы детей)
Есть ли среди этих ягод – ядовитые? Назовите их.
Расположите ягоды на нашем панно.
Поляна четвертая: (задание в конверте)
Разместите животных и птиц, которые живут в моем лесу и расскажите, что вы про них знаете.
(включить кассету, слышен голос: “Вы справились с моими заданиями, но почему стоит такая тишина в лесу? Кого забыли мы разместить на нашем панно? (насекомых)
Изобразите их движениями…
(подключаются звуки леса) Получилось! Пойду готовить угощение для вас, а вы представьте себя лесниками и придумайте три дела, которые бы вы хотели осуществить для благополучия леса.
(это могут быть предупреждающие, или запрещающие знаки, плакаты, заготовки которых можно сделать заранее, или предложить детям из готовых материалов выбрать правильные)
Запись голоса на кассете: “Мне понравились ваши предложения, мы обсудим их с лесными жителями. Я приготовил для вас лесной чай с вареньем в группе. Не стану рассказывать какой чай заварил, вы узнаете сами по запаху, а варенье отгадаете по вкусу. До новых встреч!
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....