Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи.
Провела воспитатель Луговая Н.В.
Лукьянчук Алина 4 года
Тема: «Путешествие по ровненькой дорожке»
Цель: Развивать слухомоторную координацию и межанализаторную связь
Задачи: - закрепить умение отгадывать загадки
- активизация словаря по теме «Животные»
- формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы
- формировать представления о форме и цвете
- развивать умение ориентироваться в комнате
- преодоление двигательного негативизма
Оборудование: картинки с изображением животных, игрушка медведь, мяч (красный), кубик (синий), широкая лента, сухой бассейн.
Лексический материал:- предметный словарь – лиса, ёж, медведь, зверь;
- словарь действий - шагали, бежали, пустился ;
- словарь признаков – могучий, хитрая, сердитый.
План
- Организационный момент
- Отгадывание загадок по картинке
- Массаж ладоней
- Основная часть
- Упражнение «По ровненькой дорожке»
- Активизация произношения звуковых сочетаний
- Упражнение с мячом
- Работа с круглой , и кубической формами
- Задание «Найди предметы такого же цвета, такой же формы»
- Итог занятия
3.1Игра в сухом бассейне
3.2 «Возвращение к маме»
Подготовка к занятию:
- на столе разложить картинки с изображением разных животных, среди них: лиса, ёж, медведь
- разложить широкую ленту по полу «дорожка», в конце неё поставить игрушку медведя
- поблизости положить красный мяч и синий кубик
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Алина, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, но сначала отгадай три загадки. Чтобы тебе было легче, на столе много картинок с животными, выбери правильный ответ.
- Отгадывание загадок
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует петухов,
Кто назвать её готов
Ребёнок: Это лиса.
Воспитатель: Найди картинку с лисой.
Ребёнок находит, рассматривает.
Воспитатель: Молодец! Отгадай следующую загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ребёнок: Ёж!
1.2. Массаж ладоней
Воспитатель: Умница, правильно. Посмотри , какой у меня необычный шарик! С колючками, он очень похож на ежа. Мы его покатаем на ладошке.
_ Что ты Ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи…
Ребёнок: повторяет слова, катает шарик между ладонями.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка.
Есть в лесах могучий зверь,
Ты дружок уж мне поверь!
Ест малину, любит мёд.
Кто его мне назовёт?
Ребёнок: Мишка. Медведь.
Воспитатель: Найди картинку с медведем.
- Основная часть:
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отравляемся в интересное путешествие.
Посмотри , нас ждёт медведь, сидит, скучает.
Предложить ребёнку пройти по «дорожке» приставным шагом с удерживанием равновесия.
2.1. Упражнение « По ровненькой дорожке »
Воспитатель: Комментирует движения, предлагает ребёнку проговаривать слова, топ- топ-топ.
По ровненькой дорожке
Топ-топ-топ
Шагали наши ножки
Топ- топ-топ!
- Активизация произношения звуковых сочетаний
Воспитатель вместе с ребёнком, подойти к игрушке, рассмотреть, ощупать.
Воспитатель: - Алина, как рычит медведь?
Ребёнок: Пытается имитировать рычание медведя.
Воспитатель: Показать правильное произношение, звука - р – р – р….
Движение в обратном направлении по ленточке «дорожке»
Воспитатель: Как страшно рычит медведь, убегаем.
По ровненькой дорожке
Топ- топ- топ
Бежали наши ножки
Топ- топ- топ!
Ребёнок: Топ-топ-топ!
- Работа с круглой и кубической формами
На другом конце ленты положить красный мяч, справа от него синий кубик.
Подойти к мячу взять его, погладить, постучать по нему.
Ребёнок: Тук- тук- тук.
Воспитатель: Какого цвета мяч?
Ребёнок: Красный.
Воспитатель: Молодец! Мяч красный, круглый, повтори.
Ребёнок: - Красный, круглый.
- Упражнение с мячом
Воспитатель: Встать лицом к ребёнку, взять руками ребёнка мяч, подпрыгивать на месте. Сопровождать движение фрагментом из стихотворения С. Маршака.
« Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскач,
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой .»
Толкнуть мяч в сторону кубика.
Воспитатель: Посмотри кубик, куб! Повтори название геометрической фигуры.
Ребёнок: Кубик. Куб.
- « Найди предметы такого же цвета, такой же формы »
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Ребёнок: Синего.
Воспитатель: Найди в комнате предметы такого- же цвета.
Воспитатель: А теперь, найди предметы такого цвета, как мяч, красного.
Провести сравнительный анализ куба и шара.
Воспитатель: Давай покатаем мяч, смотри мишка пришёл, хочет с тобой мячик покатать. Катится?
Ребёнок: Катает мяч.- Да катится!
Воспитатель предлагает ребёнку покатать кубик.
- Катится?
Ребёнок: Нет.
Воспитатель: Как ты думаешь почему
Ребёнок: С помощью взрослого даёт ответ.
Воспитатель: Давай вместе с тобой найдём предметы квадратной формы
С помощью взрослого ребёнок справляется с заданием.
Ребёнок: Стол.
Воспитатель: А теперь давай найдём предметы круглой формы.
Ребёнок: Шарики в сухом бассейне.
3. Итог занятия
Воспитатель: Какая ты умница! Давай поиграем!
3.1. Игра в сухом бассейне.
Упражнение « Сильные ножки». Сидя в бассейне, приклонившись спиной к бортику отталкивать от себя шары ногами Упражнение «Рыбка». Лёжа на животе, ребёнок имитирует плавательные движения.
Упражнение « Велосипед». Лёжа на спине, ребёнок имитирует движение вращения педалей.
Упражнение « Найди мишку». Выполняется стоя в бассейне. Воспитатель при ребёнке прячет игрушку медведя в шарах. По команде ребёнок должен найти его.
Воспитатель: Алина, сегодня нам было так интересно и весело, но нам пора возвращаться к маме. Помашем мишке рукой, попрощаемся с ним.
Ребёнок : Прощается с мишкой и по «дорожке» возвращаемся обратно.
Resource id #1760
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
Занятие с детьми старшей группы....
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при КИ (кохлеарной имплантации, 2 год обучения)...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....