Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Луговая Наталья Владимировна

в помощь воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект индивидуального занятия по развитию речи.

Провела воспитатель Луговая Н.В.

Лукьянчук Алина 4 года

Тема: «Путешествие по ровненькой дорожке»          

Цель:  Развивать слухомоторную  координацию и межанализаторную  связь              

Задачи:          -  закрепить умение отгадывать загадки  

- активизация словаря по теме «Животные»

- формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний

                    - развивать общую и мелкую моторику

- развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы

                     - формировать представления о форме и цвете

                     - развивать умение ориентироваться в комнате

                     - преодоление двигательного негативизма

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушка медведь, мяч (красный),  кубик (синий), широкая лента, сухой бассейн.

Лексический материал:- предметный словарь – лиса, ёж, медведь, зверь;

- словарь действий - шагали, бежали, пустился ;

- словарь признаков – могучий, хитрая, сердитый.

                                 

План

  1. Организационный момент
  1. Отгадывание загадок по картинке
  2. Массаж ладоней
  1. Основная часть
  1. Упражнение «По ровненькой дорожке»
  2. Активизация произношения звуковых сочетаний
  3. Упражнение с мячом
  4. Работа с круглой , и кубической формами
  5. Задание «Найди предметы такого же цвета, такой же формы»
  1. Итог занятия

3.1Игра в сухом бассейне

3.2 «Возвращение к маме»

       Подготовка к занятию:

- на столе разложить картинки с изображением разных  животных, среди них: лиса, ёж, медведь

- разложить широкую ленту по полу «дорожка», в конце неё поставить игрушку медведя

- поблизости положить красный мяч и синий кубик

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Алина, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, но сначала  отгадай три загадки. Чтобы тебе было легче, на столе много картинок с животными, выбери правильный ответ.

  1. Отгадывание загадок

            Очень хитрая она:

        Съела в сказке колобка,

        Кур ворует петухов,

        Кто назвать её готов

Ребёнок: Это лиса.

Воспитатель: Найди картинку с лисой.

Ребёнок находит, рассматривает.

Воспитатель: Молодец! Отгадай следующую загадку.

        Сердитый недотрога

        Живёт в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А нитки не одной.

Ребёнок: Ёж!

1.2. Массаж ладоней

 Воспитатель: Умница, правильно. Посмотри , какой у меня необычный шарик! С колючками, он очень похож на ежа. Мы его покатаем на ладошке.

      _  Что ты Ёж такой колючий?

          Это я на всякий случай.

      Знаешь, кто мои соседи?

      Лисы, волки и медведи…

Ребёнок: повторяет слова, катает шарик между ладонями.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

        Есть в лесах могучий зверь,

        Ты дружок уж мне поверь!

        Ест малину, любит мёд.

        Кто его мне назовёт?

Ребёнок: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Найди картинку с медведем.

  1.  Основная часть:

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отравляемся в интересное путешествие.

Посмотри , нас ждёт медведь, сидит, скучает.

    Предложить ребёнку пройти по «дорожке» приставным шагом с удерживанием равновесия.

2.1. Упражнение « По ровненькой дорожке »

Воспитатель: Комментирует  движения,  предлагает  ребёнку проговаривать слова, топ- топ-топ.

              По ровненькой дорожке

              Топ-топ-топ

              Шагали наши ножки

                Топ- топ-топ!

  1. Активизация произношения звуковых сочетаний

Воспитатель вместе с ребёнком, подойти к игрушке, рассмотреть, ощупать.

Воспитатель: - Алина, как рычит медведь?

Ребёнок: Пытается имитировать рычание медведя.

Воспитатель: Показать правильное произношение, звука - р – р – р….

   Движение в обратном направлении по ленточке «дорожке»

Воспитатель: Как страшно рычит медведь, убегаем.

             По ровненькой дорожке

             Топ- топ- топ

              Бежали наши ножки

              Топ- топ- топ!

Ребёнок: Топ-топ-топ!

  1. Работа с круглой и кубической формами

На другом конце  ленты положить красный мяч, справа от него синий кубик.

Подойти к мячу взять его, погладить, постучать по нему.

Ребёнок: Тук- тук- тук.

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Ребёнок: Красный.

Воспитатель: Молодец! Мяч красный, круглый, повтори.

Ребёнок: - Красный, круглый.

  1. Упражнение с мячом

Воспитатель: Встать лицом к ребёнку, взять руками ребёнка мяч, подпрыгивать на месте. Сопровождать движение фрагментом из стихотворения С. Маршака.

              « Мой весёлый звонкий мяч,

                 Ты куда пустился вскач,

                 Жёлтый, красный, голубой,

                 Не угнаться за тобой .»

Толкнуть мяч в сторону кубика.

Воспитатель: Посмотри кубик, куб! Повтори название геометрической фигуры.

Ребёнок: Кубик. Куб.

  1. « Найди предметы такого же цвета, такой же формы »

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ребёнок: Синего.

Воспитатель: Найди в комнате предметы такого- же цвета.

Воспитатель: А теперь, найди предметы такого цвета, как мяч, красного.

                 Провести сравнительный анализ куба и шара.

Воспитатель: Давай покатаем мяч, смотри мишка пришёл, хочет с тобой мячик покатать.  Катится?

Ребёнок: Катает мяч.- Да катится!

Воспитатель предлагает ребёнку покатать кубик.

- Катится?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Как ты думаешь почему

Ребёнок: С помощью взрослого даёт ответ.

Воспитатель: Давай вместе с тобой найдём предметы квадратной  формы

      С помощью взрослого ребёнок справляется с заданием.

Ребёнок: Стол.

Воспитатель: А теперь давай найдём предметы круглой формы.

Ребёнок: Шарики в сухом бассейне.

3. Итог занятия

Воспитатель: Какая ты умница! Давай поиграем!

 3.1. Игра в сухом бассейне.        

Упражнение « Сильные ножки». Сидя в бассейне, приклонившись спиной  к бортику отталкивать от себя шары ногами        Упражнение «Рыбка». Лёжа на животе, ребёнок имитирует плавательные движения.

Упражнение « Велосипед». Лёжа на спине, ребёнок имитирует движение вращения педалей.

Упражнение « Найди мишку». Выполняется стоя в бассейне. Воспитатель при ребёнке прячет игрушку медведя в шарах. По команде ребёнок должен найти его.

Воспитатель: Алина, сегодня нам было так интересно и весело, но нам пора    возвращаться к маме. Помашем мишке рукой, попрощаемся с ним.

Ребёнок : Прощается с мишкой и по «дорожке» возвращаемся обратно.

                                                                                                                                                                              

Resource id #1760

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по весенним дорожкам»

Конспект занятия  по развитию речи на тему «Путешествие по весенним дорожкам»(подготовительная группа) Интеграция НООД по областям:«Речевое развитие», «Познават...