Календарно - тематическое планирование в второй младшей группе "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
: Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Формировать образ Я. Расширить представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_may.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 мая )
Группа: вторая младшая группа Тема недели: « Я и Моя семья»
Цели: Продолжать формировать у детей представление о близких людях. Формировать образ Я. Расширить представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках). Расширять знания детей о семье. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Расширять знания детей о женских профессиях. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 13.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Моя семья» Д/ И «Чья вещь». Рассматривание иллюстраций по теме. П/И «Кот и мыши» | «Я- вежливый» Арина Л., Алина Н. | Игра- беседа «Добрый и злой огонь» | Оформление выставки «Я и моя семья» | Индивидуальные беседы и консультации. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность. Тема: «Моя семья» Задачи: совершенствовать знания детей о своей семье. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за Солнцем. Беседа «Если бы не было Солнца» Д.И «Покажи» Труд: уборка игрушек и инвентаря после прогулки. П/И «Беги ко мне», «Беги к флажку» | «Кто дальше бросит мяч» Сережа Л., Арсений Ч. | Беседа о правилах поведения в общественном месте. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей» Игры в центре «Здоровья». Предложить пластилин для свободного творчества. | Упражнение «Отражение в зеркале» Поля К., Кирилл В. | Беседа 2Кто такой «Я» | Игры и материал для свободного творчества. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Все начинается с мамы». Д/И «Наши мамы» Повторить пальчиковую игру «Семья». П/И «1, 2, 3 беги» | Полить комнатные растения Маша В., Аня С. | «Назови правильно» Матвей К., Соня Я. | Дидактические игры. | Папка- передвижка «15 мая- международный день Семьи» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Дидактический наглядный материал: Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части). Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток. (Помораева, 31) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту, и желание заниматься | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за дождем. Беседа «Дождливая погода». Д/И «Разные сапожки». Труд: полив растений. П/И «Солнышко и дождик». Игры на участке. | Повторить название времен года. Полина М., Илья Р. | Рисование палочками на мокром песке. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – ситуация «Мама и дочка». С – Р ИГРА «Моя семья» П/И «если весело тебе, то делай так». Игры в центрах активности. | Повторить цвета. Соня Ш., Маша К. | Чтение С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» | Атрибуты для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 15.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/И «Портрет семьи». Беседа «Утро моей семьи». П/И «Карусели». Просмотр мультфильма о семье. | Повторить навыки поведения за столом. Саша И., Нелли Д. | Повторить изученные пальч. Игры. | Раздаточный материал. | Рекомендации по организации выходного дня ребенку. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Рассказы о своей семье» Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков. Воспитывать чувства и желания с уважением относиться к членам семьи. Формировать умения вслушиваться в стихотворную форму загадок. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять детей в метании на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Развивать быстроту, выносливость, желание заниматься спортом. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами весной. Беседа «Птицы на моем участке. Д/И «Чей след» Труд: кормление птиц». П/И «Перелет птиц» | Упражняться в беге в прямом направлении. Алина Н., Лиза П. | Упражняться в складывании вещей в шкаф. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Три медведя» Беседа по прочитанному. П/И «Ловишки» | Упражняться в правильном держании карандаша. Арина Л., Дарина Г. | Игра-ситуация «Завтрак для всех» | Атрибуты и игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –16.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Если хочешь быть здоров- правильно питайся» Д/И «Маленькие помощники». Игры в муз. центре. | Упражнять в самостоятельном мытье рук. Владик Д., София Б. | Игра «Настроение». Формировать навык сам. Одеваться в правильной последовательности. | Игры, дид. Игры. | Беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. , воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Развивать быстроту, выносливость, желание заниматься спортом. Оборудование: наклонная лесенка, скамейка, мячи, ободки на голову. (Пензулаева, 40) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Портрет семьи» Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе, формировать умение передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной форме, формировать умение рисовать их, совершенствовать умение видеть эмоциональное состояние, передавать радость. (Волчкова, 274) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за песком. Беседа «Песок» Д/И «Что нарисовано на песке»? Труд: рыхление песка» П/И «ИГРЫ с мячом» | Упражняться в перешагивании предметов. Поля М., Рита Л. | Беседа «Какой песок лучше лепится»? | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Сложи картинку». П/И «Зайцы и волк» | «Шнуровка» Сережа Л., Варя В. | Рассказы о семье. | Игры, атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -18.05. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Кто старше- младше» Д/И «Кому что подарим». П/И «Лохматый пес» Игра «Узнай, кто позвал». | Упражняться в назывании своего имени и фамилии. Нелли Д., Аня Г. | Беседа «Надо, надо умываться» | Дидактические игры. | Буклеты «Моя семья» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Моя семья» Задачи: Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары. Задачи: упражнять детей в скатывании круглых, овальных форм. Участвовать в создании коллективных работ. Воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться. Развивать творчество, воображение. Оборудование: пластилин, салфетки, стеки, дощечки. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за проезжей частью дороги. Беседа «Я и дорога» Д/И «Что кому нужно». Труд: уборка мусора на участке» П/И «Воробышки и автомобиль» | «Кто дальше прыгнет»? Кирилл В., Саша И. | Игры в песке. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа по прочитанному. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» | Д/И «Расставь человечков по росту» Полина М., Илья Р. | Игра – ситуация «Бабушка приехала». Конструирование «Две башенки» | Конструктор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
Материал содержит подробный календарно -тематический план на неделю по теме "Моя семья"...