Конспект интегрированного занятия на тему «Урок мужества» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александра Александровна Гаршина

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_urok_muzhestva_.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия
на тему «Урок мужества»

в подготовительной к школе группе

 

Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны

Задачи:

Дать детям представления о мужестве и героизме защитников Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.

Формировать бережное отношение к истории своей страны.

Дать понять детям, что такое мужество, патриотизм

Материал: свечи,125 граммов черного хлеба, картинки с солнышками, небольшие листы бумаги ,кегли, халаты белые, бинт

Оборудование: ноутбук, проектор

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное и очень серьезное занятие. Дети, какой праздник мы скоро будем  праздновать? Да, День защитника Отечества А что такое Отечество? Какими качествами должен обладать защитник? Кто такой патриот?

Ответы детей: 

Воспитатель: Да, патриотом называют человека, который любит свою страну и готов ее защищать. Наше занятие сегодня посвящено мужеству и патриотизму. Мы сегодня  с вами  познакомимся с историческими событиями Великой Отечественной войны.

 Воспитатель:

Давным-давно, когда ваши дедушки и может даже прадедушки и прабабушки были маленькими, на нашу страну напал враг – германские фашисты. Над страной нависла смертельная опасность. Крики, ужас, смерть. Фашисты убивали стариков, женщин, детей.

 

Видеоролик «Детям о войне»

Так на нашу землю пришла война. И страшнее этой войны наш народ не видел.. Более 20 миллионов жизней унесла война. Весь народ встал на защиту своей Родины. В те дни повторяли слова:

- Вставай страна огромная

- Вставай на смертный бой

С фашисткой силой темною

С проклятою ордой.

Ребенок. Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.

Ребенок: На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.

Ребенок То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых. 

Воспитатель: А как вы думаете, сумела бы Красная армия победить, если бы     не были дружны между собой?

- Помните: и нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

- Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и проговорим такие слова:

«Главное вместе. Главное дружно!

Главное с сердцем, горящим в груди!

Нам, равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель: Самое страшное событие ВОВ- это блокада Ленинграда .Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.

Видеоролик: «Блокада Ленинграда»

Ребенок:  В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран.
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба,
Сто двадцать пять грамм.

Воспитатель: Как называлась дорога, по которой нам тогда доставляли продовольствие? (Презентация: Дорога жизни- Ладожское озеро и дневник Тани Савичевой)
Ответы.

Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.

 Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.
Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?
Ответы.

Ребенок: Дорога жизни узким коридором,
Протянута по Ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город,
В том страшном и чудовищном аду.

Игра: «Доставь провизию» Дети, я вам предлагаю поиграть .Представьте, что вам нужно доставить продукты по дороге жизни. Перед вами две полосы(квадратики бумаги),нужно передвигаться только по этим квадратикам и перенести все продукты на тот берег.

Игра «Спаси раненого»

Большая ответственность во время войны возлагалась на хрупкие плечи  медсестёр. Они выносили из поля боя раненых и оказывали им первую помощь. Сейчас я предлагаю нашим девочкам  помочь раненым солдатам.

Воспитатель: Ребята, во время войны детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. А вспомните, как звали девочку, которая вела дневник.

Ребенок:  В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова.

 Воспитатель: 27 января  день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. 900 дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью.

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…
Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех ,кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.
Минута молчания.

Воспитатель: За всю историю наша страна не раз подвергалась опасности. Дружба. мужество и стойкость нашего народа всегда помогала побеждать врага. Дети, сегодня у нас в гостях герой ,ветеран Чеченской войны- Свило В.С.  ОН вам немного расскажет об этой войне. 

Итог занятия: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте скажем о чем мы с вами говорили, чему было посвящено занятие.

Рефлексия: Так как мы сегодня вспоминали самое страшное время истории человечества, говорили о войне, я хочу, чтобы вы все подошли к столику, на котором картинки с солнышками. Возьмите, пожалуйста, каждый по солнышку и прикрепите их на доску. Пусть ничто и никогда не омрачает детство детей, пусть всегда будет  солнце, пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада».

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной  к школе группе детского сада».            ...