Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.
Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу и сочувстчие к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proishestvie_na_polyanke.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить представление о цветах, способах выращивания, в том числе из семян;
- развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать;
- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, комнатный, садовый)
- закреплять приемы аппликации (складывание бумаги «гармошкой» ) и лепки (изображения из жгутиков);
- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Оборудование:
- картинки «Цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, лютик , мак, лилия, роза)
- разрезные картинки цветов - колокольчик, мак, тюльпан;
- конверты со слогами слов, названий цветов;
- плоскостное изображение Капитошки;
- картинки с изображением способов выращивания цветов;
- накидки и усики для бабочек;
- зонт;
- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», шума дождя и голоса птиц;
- заготовки для аппликации «бабочка»
I часть.
1. В – Ребята,сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю полянку. Вы согласны (Да)
Воспитатель с детьми переходит на ковер. Вдруг слышится шум дождя.
- Ребята, кажется начинается дождь. Скорее вставайте все под зонт. Прижмитесь друг к другу, чтобы никого не замочило. Давайте постоим тихо и послушаем песенку дождя (стоят под зонтом)
Включается голоса птиц.
В- Вот дождь и закончился, птички запели (восп-ль обращает внимание на доску)
- Ой, ребята, смотрите, а к нам кто-то в гости пожаловал! Это же Капитошка!
К- Здравствуйте ребята! Я спустился к вам на радужном парашютике. А живу я в тучке со своими сестричками каплями. Мы поливаем все растения на земле. Но вот недавно у нас в соседнем лесу случился пожар, из-за того, что кто-то не потушил костер и вместе с лесом сгорела наша любимая полянка на которой росло много разных цветов, а мы с ними дружили (плачет) Посмотрите, что от нее осталось(плачет).
В-Капитошка, не плачь пожалуйста, мы с ребятками что- нибудь придумаем и поможем вам. Правда ребята?(да) Мы с ребятами много знаем о цветах.
В-А ты Капитошка знаешь какие цветы растут у вас на полянке?
К- Я хотел показать вам их фотографии и названия, но пока я спускался к вам они у меня выпали и все перепутались и порвались.
В-А ну-ка, давай-ка их сюда ребята сейчас все поправят. Правда ребятки?(да)
2. Дети подготовительной группы составят на ковре названия, а дети помладше соберут фотографии цветов. (Дети на ковре составляют слова из слогов, а вторая подгруппа на столах собирает разрезные картинки цветов)
В- Ну, что все готово? Сначала каждый прочитает название цветка, которое у него получилось(дети по очереди зачитывают названия)
-А теперь младшие покажут фотографии, которые составили и назовут цветок (дети называют цветок на своей картинке).
В- Вот видишь Капитошка, мы все исправили. Ребята, какие цветы росли на полянке, кто запомнил?(ответы детей)
В-Ребята, а как называются цветы, которые растут на полянках(луговые, полевые)
В-А какие еще виды цветов бывают?(садовые, комнатные)
Давайте вместе с Капитошкой поиграем в игру «Где растет цветок?
Дети берут по очереди картинку с изображением цветка, и помещает под картинкой, клумбы, луга или комнаты.
В-Молодцы, все правильно сделали!
К-Ой, какие же вы умные ребята.
Капитошка опять плачет.
В- Что такое Капитошка?
К- Цветочки жалко, теперь полянка опустела!
В- Не плачь, можно посадить новые.
К-А как?
3. В- Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как можно вырастить цветы. Какие способы вы знаете?(ответы детей)
К –А я и не знал этого, ведь на нашей полянке никто цветы не сажает.
В- А вот сейчас мы тебе покажем как появляются цветы на лугах, полянках в лесу.
4.Сценка.
Мальчики исполняют роль цветов, а девочки бабочек.
В- Итак, сказка начинается! Ветерок принес на полянку цветочные семена. Упали они и спят . Вот пригрело солнышко, дождик полил и проснулись семена. Стали расти у них корешки (дети топают ножками) и появились первые листочки(дети руками показывают лепестки)
Стоят росточки качаются, солнышко их греет, дождик поливает и вот появился у цветов бутон (руки над головой в виде бутона). Солнышко опять их греет, дождик поливает и вот раскрылись бутоны. Рады цветы, поворачиваются к солнышку, качаются на ветру. Увидели цветы бабочки-красавицы, прилетели на лужок, кружаться, порхают. Вот наступила осень, бабочки исчезли, а у цветочков упали лепестки, но вместо них появились семенные коробочки (дети держат руки перед собой) Зреют в них семена, но вот ветер озорник сорвал коробочки и рассыпались семена, разлетелись по лугу, упали на землю и заснули до весны. Вот и сказке конец, кто играл в ней мо-ло-дец!!!
Капитошка опять плачет. В-ну, что опять тебя расстроило?
К-Жалко, что в этом году наш лужок останется без цветов.
В-Не плачь Капитошка, мы тебе поможем.
Дети старшей группы посадят на полянку яркие цветочки, а дети постарше поселят на полянке красивых бабочек.
К-А зачем нужны бабочки?
В- Кто ребята хочет ответить? (ответ ребенка)
К- Теперь понятно. Ой, как здорово!
В-Прежде чем приступить к работе мы наберемся силы и сделаем зарядку 5. Физминутка
Карагыз
Менә минем уң кулым, (уң кулларын күрсәтәләр,
Менә минем сул кулым, сул кулларын күрсәтәләр)
Менә идән, менә түшәм, (өскә-аска карыйлар,
Менә шулай зур үсәм. аяк очларына күтәреләләр)
6.- А чтобы подготовить пальчики для них тоже есть зарядка «Алые цветы»
II часть.
1. В- Дети цветоводы, вот вам образцы цветов. Вы должны расположить их на нижней части полянки (показ), а дети энтомологи способом сложения бумаги гармошкой изготовят бабочек, (показ образца)
- Выберите заготовку для крыльев и украшений.
- Наклейте черное тельце бабочки на полянку.
- Вырежьте и наклейте к нему глазки и усики;
- Сложите гармошкой основу для крыльев;
- Вырежьте и наклейте украшения.
2.Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
III часть.
Итог.
В- Ну, вот Капитошка полюбуйся нашей работой. К- Ой, как красиво!!!
Ребята, скажите, вам понравилось помогать(да). Как люди могут помочь друг другу, природе.
К- Спасибо вам большое, Так поступают только настоящие друзья. А сейчас мне пора, до свидания, только нужно позвать дождик, он поможет мне вернуться обратно в тучку.
В- я знаю одну закличку для дождя.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба урожай.
Будут булки , будут сушки,
Будут вкусные ватрушки!
Включается шум дождя и дети прячутся под зонт. Капитошка исчезает.
В- вот мы и вернулись с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...