Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беспалова Марина Григорьевна

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  

Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу и сочувстчие к окружающей природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proishestvie_na_polyanke.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить представление о цветах, способах выращивания, в том числе из семян;

- развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в форме диалога, рассказывать;

- закреплять в речи имена прилагательные  (луговой, комнатный, садовый)

- закреплять приемы аппликации (складывание бумаги «гармошкой» ) и лепки (изображения из жгутиков);

- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Оборудование:

- картинки  «Цветы»  (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, лютик , мак, лилия, роза)

- разрезные картинки цветов - колокольчик, мак, тюльпан;

- конверты со слогами слов, названий цветов;

- плоскостное изображение Капитошки;

- картинки с изображением способов выращивания цветов;

- накидки и усики для бабочек;

- зонт;

- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», шума дождя и голоса птиц;

- заготовки для аппликации «бабочка»

I часть.

   1. В – Ребята,сегодня  я хочу пригласить вас на весеннюю полянку. Вы согласны (Да)

Воспитатель с детьми переходит на ковер. Вдруг слышится шум дождя.

- Ребята, кажется начинается дождь. Скорее вставайте все под зонт. Прижмитесь друг к другу, чтобы никого не замочило. Давайте постоим тихо и послушаем песенку дождя (стоят под зонтом)

  Включается голоса птиц.

   В- Вот дождь и закончился, птички запели (восп-ль обращает внимание на доску)

- Ой, ребята, смотрите, а к нам кто-то в гости пожаловал! Это же Капитошка!

К- Здравствуйте ребята! Я спустился к вам на радужном  парашютике. А живу я в тучке со своими сестричками каплями. Мы поливаем все растения на земле. Но вот недавно у нас в соседнем лесу случился пожар, из-за того, что кто-то не потушил костер и вместе с лесом сгорела наша любимая полянка на которой росло много разных цветов, а мы с ними дружили (плачет) Посмотрите, что от нее осталось(плачет).

    В-Капитошка, не плачь пожалуйста, мы с ребятками что- нибудь придумаем и поможем вам. Правда ребята?(да)   Мы с ребятами много знаем о цветах.

    В-А ты Капитошка знаешь какие цветы растут у вас на полянке?

К- Я хотел показать вам их фотографии и названия, но пока я спускался к вам они  у меня выпали и все перепутались и порвались.

    В-А ну-ка, давай-ка их сюда ребята сейчас все поправят. Правда ребятки?(да)

 2. Дети подготовительной группы составят на ковре названия, а дети помладше соберут фотографии цветов. (Дети на ковре составляют слова из слогов, а вторая подгруппа на столах собирает разрезные картинки цветов)

     В- Ну, что все готово? Сначала каждый прочитает название цветка, которое у него получилось(дети по очереди зачитывают названия)

-А теперь младшие покажут фотографии, которые составили  и назовут цветок (дети называют цветок на своей картинке).

      В- Вот видишь Капитошка, мы все исправили. Ребята, какие цветы росли на полянке, кто запомнил?(ответы детей)

   В-Ребята, а как называются цветы, которые растут на полянках(луговые, полевые)  

      В-А какие еще виды цветов бывают?(садовые, комнатные)

Давайте вместе с Капитошкой поиграем в игру «Где растет цветок?

Дети берут по очереди картинку с изображением цветка, и помещает под картинкой, клумбы, луга или комнаты.  

   В-Молодцы, все правильно сделали!

К-Ой, какие же вы умные ребята.

Капитошка опять плачет.

   В- Что такое Капитошка?

К- Цветочки жалко, теперь полянка опустела!

    В- Не плачь, можно посадить новые.

К-А как?

3.   В- Ребята, давайте расскажем  нашему гостю, как можно вырастить цветы. Какие способы вы знаете?(ответы детей)

 К –А я и не знал этого, ведь на нашей полянке никто цветы не сажает.

В- А вот сейчас мы тебе покажем как появляются цветы на лугах, полянках в лесу.

4.Сценка.

 Мальчики исполняют роль цветов, а девочки бабочек.

 В- Итак, сказка начинается!  Ветерок принес на полянку цветочные семена. Упали они и спят . Вот пригрело солнышко, дождик полил и проснулись семена. Стали расти у них корешки (дети топают ножками) и появились первые листочки(дети руками показывают лепестки)

 Стоят росточки качаются, солнышко их греет, дождик поливает и вот появился у цветов бутон (руки над головой в виде бутона). Солнышко опять их греет, дождик поливает и вот раскрылись бутоны. Рады цветы, поворачиваются к солнышку, качаются на ветру. Увидели цветы бабочки-красавицы, прилетели на лужок, кружаться, порхают. Вот наступила осень, бабочки исчезли, а у цветочков упали лепестки, но вместо них появились семенные коробочки (дети держат руки перед собой) Зреют в них семена, но вот ветер озорник сорвал коробочки и рассыпались семена, разлетелись по лугу, упали на землю и заснули до весны. Вот и сказке конец, кто играл в ней мо-ло-дец!!!

 Капитошка опять плачет. В-ну, что опять тебя расстроило?

К-Жалко, что в этом году наш лужок останется без цветов.

    В-Не плачь Капитошка, мы тебе поможем.

Дети старшей группы посадят на полянку яркие цветочки, а дети постарше поселят на полянке красивых бабочек.

К-А зачем нужны бабочки?

   В- Кто ребята хочет ответить? (ответ ребенка)

К- Теперь понятно. Ой, как здорово!

   В-Прежде чем приступить к работе мы наберемся силы и сделаем зарядку  5. Физминутка

Карагыз

Менә минем уң кулым,                             (уң кулларын күрсәтәләр,

Менә минем сул кулым,                             сул кулларын күрсәтәләр)

Менә идән, менә түшәм,                             (өскә-аска карыйлар,

Менә шулай зур үсәм.                                 аяк очларына күтәреләләр)

  6.-  А чтобы подготовить пальчики для  них тоже есть зарядка «Алые цветы»

 II часть.

1.  В-  Дети цветоводы, вот вам образцы цветов. Вы должны расположить их на нижней части полянки (показ), а дети энтомологи способом сложения бумаги гармошкой изготовят бабочек, (показ образца)

  1. Выберите заготовку для крыльев и украшений.
  2. Наклейте черное тельце бабочки на полянку.
  3. Вырежьте и наклейте к нему глазки и усики;
  4.  Сложите гармошкой основу для крыльев;
  5.  Вырежьте и наклейте  украшения.

2.Самостоятельная работа детей.  Индивидуальная помощь детям.

  III часть.

 Итог.

В- Ну, вот Капитошка полюбуйся нашей работой. К- Ой, как красиво!!!

 Ребята, скажите, вам понравилось  помогать(да).  Как люди могут помочь друг другу,  природе.

К- Спасибо вам большое, Так поступают только настоящие друзья. А сейчас мне пора, до свидания, только нужно позвать дождик, он поможет мне вернуться обратно в тучку.

 В- я знаю одну закличку для дождя.

 Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба урожай.

Будут булки , будут сушки,

Будут вкусные ватрушки!

 Включается шум дождя и дети прячутся под зонт. Капитошка исчезает.

В- вот мы и вернулись с прогулки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Самоанализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Самоанализ  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...