Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 23.92 КБ |
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 23.92 КБ |
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 23.92 КБ |
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 24.07 КБ |
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
с использованием мнемотехники и ИКТ
На тему: «В гостях у снеговика»
Разработчик:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2017 год
Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.
Задачи:
1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.
2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.
3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.
Методы и приёмы:
Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.
Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.
Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).
Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.
А теперь поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
II. Основная часть занятия.
- Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).
Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам? Сейчас я его зачитаю:
«Дорогие ребята,
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.
Воспитатель: Поможем снеговику?
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).
А вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.
А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.
(Ответы).
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».
Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:
Погода какая бывает зимой? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!
Воспитатель. Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)
- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:
Наступила зима.
Выпал белый пушистый снег.
Ярко светит солнце.
Дети вышли на прогулку.
Слепили большого снеговика.
Ребята очень рады зиме!
Вам понравился мой рассказ?
А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.
Воспитатель работает с таблицей.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.
Ответы детей.
Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.
Давайте вместе повторим это слово.
А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение
Давайте пройдем к столам и присядем.
За осанкой мы следим и красиво все сидим!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель.
Какое настроение у этого стихотворения?
О ком говорится в стихотворении?
Из чего можно сделать снеговика? (из снега)
Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).
Воспитатель: Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.
И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.
ТАБЛИЦА
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.
Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!
А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.
Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).
Молодцы!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!
Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.
Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания. Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.
Молодцы ребята!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
с использованием мнемотехники и ИКТ
На тему: «В гостях у снеговика»
Разработчик:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2017 год
Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.
Задачи:
1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.
2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.
3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.
Методы и приёмы:
Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.
Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.
Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).
Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.
А теперь поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
II. Основная часть занятия.
- Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).
Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам? Сейчас я его зачитаю:
«Дорогие ребята,
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.
Воспитатель: Поможем снеговику?
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).
А вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.
А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.
(Ответы).
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».
Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:
Погода какая бывает зимой? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!
Воспитатель. Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)
- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:
Наступила зима.
Выпал белый пушистый снег.
Ярко светит солнце.
Дети вышли на прогулку.
Слепили большого снеговика.
Ребята очень рады зиме!
Вам понравился мой рассказ?
А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.
Воспитатель работает с таблицей.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.
Ответы детей.
Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.
Давайте вместе повторим это слово.
А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение
Давайте пройдем к столам и присядем.
За осанкой мы следим и красиво все сидим!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель.
Какое настроение у этого стихотворения?
О ком говорится в стихотворении?
Из чего можно сделать снеговика? (из снега)
Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).
Воспитатель: Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.
И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.
ТАБЛИЦА
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.
Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!
А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.
Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).
Молодцы!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!
Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.
Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания. Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.
Молодцы ребята!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
с использованием мнемотехники и ИКТ
На тему: «В гостях у снеговика»
Разработчик:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2017 год
Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.
Задачи:
1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.
2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.
3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.
Методы и приёмы:
Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.
Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.
Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).
Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.
А теперь поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
II. Основная часть занятия.
- Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).
Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам? Сейчас я его зачитаю:
«Дорогие ребята,
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.
Воспитатель: Поможем снеговику?
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).
А вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.
А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.
(Ответы).
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».
Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:
Погода какая бывает зимой? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!
Воспитатель. Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)
- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:
Наступила зима.
Выпал белый пушистый снег.
Ярко светит солнце.
Дети вышли на прогулку.
Слепили большого снеговика.
Ребята очень рады зиме!
Вам понравился мой рассказ?
А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.
Воспитатель работает с таблицей.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.
Ответы детей.
Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.
Давайте вместе повторим это слово.
А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение
Давайте пройдем к столам и присядем.
За осанкой мы следим и красиво все сидим!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель.
Какое настроение у этого стихотворения?
О ком говорится в стихотворении?
Из чего можно сделать снеговика? (из снега)
Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).
Воспитатель: Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.
И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.
ТАБЛИЦА
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.
Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!
А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.
Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).
Молодцы!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!
Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.
Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания. Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.
Молодцы ребята!!!
Предварительный просмотр:
В гостях у снеговика»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
с использованием мнемотехники и ИКТ
На тему: «В гостях у снеговика»
Разработчик:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2017 год
Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.
Задачи:
1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.
2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.
3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.
Методы и приёмы:
Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.
Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.
Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).
Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.
А теперь поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
II. Основная часть занятия.
- Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).
Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам? Сейчас я его зачитаю:
«Дорогие ребята,
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.
Воспитатель: Поможем снеговику?
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).
А вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.
А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.
(Ответы).
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».
Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:
Погода какая бывает зимой? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!
Воспитатель. Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)
- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:
Наступила зима.
Выпал белый пушистый снег.
Ярко светит солнце.
Дети вышли на прогулку.
Слепили большого снеговика.
Ребята очень рады зиме!
Вам понравился мой рассказ?
А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.
Воспитатель работает с таблицей.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.
Ответы детей.
Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.
Давайте вместе повторим это слово.
А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение
Давайте пройдем к столам и присядем.
За осанкой мы следим и красиво все сидим!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель.
Какое настроение у этого стихотворения?
О ком говорится в стихотворении?
Из чего можно сделать снеговика? (из снега)
Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).
Воспитатель: Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.
И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.
ТАБЛИЦА
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.
Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!
А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.
Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).
Молодцы!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!
Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.
Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания. Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.
Молодцы ребята!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной к школе группы
с использованием мнемотехники и ИКТ
На тему: «В гостях у снеговика»
Разработчик:
Геворгян Юлия Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д.с. «Теремок»
с. Родино 2017 год
Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.
Задачи:
1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.
2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.
3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.
Методы и приёмы:
Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.
Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.
Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).
Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.
А теперь поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
II. Основная часть занятия.
- Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).
Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам? Сейчас я его зачитаю:
«Дорогие ребята,
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.
Воспитатель: Поможем снеговику?
Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).
А вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.
А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.
(Ответы).
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».
Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:
Погода какая бывает зимой? - морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку
Физминутка «Снеговик».
Стоя, выполняют упражнение.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!
Воспитатель. Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)
- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:
Наступила зима.
Выпал белый пушистый снег.
Ярко светит солнце.
Дети вышли на прогулку.
Слепили большого снеговика.
Ребята очень рады зиме!
Вам понравился мой рассказ?
А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.
Воспитатель работает с таблицей.
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.
Ответы детей.
Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.
Давайте вместе повторим это слово.
А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение
Давайте пройдем к столам и присядем.
За осанкой мы следим и красиво все сидим!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель.
Какое настроение у этого стихотворения?
О ком говорится в стихотворении?
Из чего можно сделать снеговика? (из снега)
Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).
Воспитатель: Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.
И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.
ТАБЛИЦА
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.
Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!
А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.
Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).
Молодцы!
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!
Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.
Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания. Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.
Молодцы ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных"....
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации словарного запаса; развиватию воображ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»
Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....