Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Геворгян Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

с использованием мнемотехники и ИКТ

На тему: «В гостях у снеговика»

         

                                                               Разработчик:

Геворгян Юлия Владимировна,

                                                              воспитатель

                                                                                  МКДОУ д.с. «Теремок»

с. Родино 2017 год

Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

Задачи:

1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

Методы и приёмы:

Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

А теперь поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,        

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

II. Основная часть занятия.

  1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

«Дорогие ребята,  

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

Воспитатель: Поможем снеговику?                      

 

 Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

А вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

(Ответы).

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Ярко светит солнце.

Дети вышли на прогулку.

Слепили большого снеговика.

Ребята очень рады зиме!

 

Вам понравился мой рассказ?

А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

Воспитатель работает с таблицей.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

Ответы детей.

Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

Давайте вместе повторим это слово.

А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

Давайте пройдем к столам и присядем.

За осанкой мы следим и красиво все сидим!

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель.

Какое настроение у этого стихотворения?

О ком говорится в стихотворении?

Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

ТАБЛИЦА

Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

 Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Молодцы!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

Молодцы ребята!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

с использованием мнемотехники и ИКТ

На тему: «В гостях у снеговика»

         

                                                               Разработчик:

Геворгян Юлия Владимировна,

                                                              воспитатель

                                                                                  МКДОУ д.с. «Теремок»

с. Родино 2017 год

Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

Задачи:

1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

Методы и приёмы:

Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

А теперь поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,        

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

II. Основная часть занятия.

  1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

«Дорогие ребята,  

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

Воспитатель: Поможем снеговику?                      

 

 Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

А вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

(Ответы).

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Ярко светит солнце.

Дети вышли на прогулку.

Слепили большого снеговика.

Ребята очень рады зиме!

 

Вам понравился мой рассказ?

А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

Воспитатель работает с таблицей.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

Ответы детей.

Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

Давайте вместе повторим это слово.

А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

Давайте пройдем к столам и присядем.

За осанкой мы следим и красиво все сидим!

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель.

Какое настроение у этого стихотворения?

О ком говорится в стихотворении?

Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

ТАБЛИЦА

Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

 Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Молодцы!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

Молодцы ребята!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

с использованием мнемотехники и ИКТ

На тему: «В гостях у снеговика»

         

                                                               Разработчик:

Геворгян Юлия Владимировна,

                                                              воспитатель

                                                                                  МКДОУ д.с. «Теремок»

с. Родино 2017 год

Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

Задачи:

1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

Методы и приёмы:

Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

А теперь поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,        

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

II. Основная часть занятия.

  1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

«Дорогие ребята,  

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

Воспитатель: Поможем снеговику?                      

 

 Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

А вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

(Ответы).

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Ярко светит солнце.

Дети вышли на прогулку.

Слепили большого снеговика.

Ребята очень рады зиме!

 

Вам понравился мой рассказ?

А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

Воспитатель работает с таблицей.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

Ответы детей.

Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

Давайте вместе повторим это слово.

А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

Давайте пройдем к столам и присядем.

За осанкой мы следим и красиво все сидим!

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель.

Какое настроение у этого стихотворения?

О ком говорится в стихотворении?

Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

ТАБЛИЦА

Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

 Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Молодцы!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

Молодцы ребята!!!



Предварительный просмотр:

В гостях у снеговика»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

                           Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

с использованием мнемотехники и ИКТ

На тему: «В гостях у снеговика»

         

                                                               Разработчик:

Геворгян Юлия Владимировна,

                                                              воспитатель

                                                                                  МКДОУ д.с. «Теремок»

                                                     

                                                       

                                                 

                                                       с. Родино 2017 год

Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

Задачи:

1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

Методы и приёмы:

Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

А теперь поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,        

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

II. Основная часть занятия.

  1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

«Дорогие ребята,  

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

Воспитатель: Поможем снеговику?                      

 

 Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

А вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

(Ответы).

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Ярко светит солнце.

Дети вышли на прогулку.

Слепили большого снеговика.

Ребята очень рады зиме!

 

Вам понравился мой рассказ?

А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

Воспитатель работает с таблицей.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

Ответы детей.

Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

Давайте вместе повторим это слово.

А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

Давайте пройдем к столам и присядем.

За осанкой мы следим и красиво все сидим!

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель.

Какое настроение у этого стихотворения?

О ком говорится в стихотворении?

Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

ТАБЛИЦА

Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

 Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Молодцы!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

Молодцы ребята!!!



Предварительный просмотр:

                   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

                           Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для детей подготовительной к школе группы

с использованием мнемотехники и ИКТ

На тему: «В гостях у снеговика»

         

                                                               Разработчик:

Геворгян Юлия Владимировна,

                                                              воспитатель

                                                                                  МКДОУ д.с. «Теремок»

                                                     

                                                       

                                                 

                                                       с. Родино 2017 год

Цель: Научить детей отображать в мнемотаблице схематическое воспроизведение информации.

Задачи:

1.Образовательная: Учить отображать в мнемотаблице сюжетные изображения по представлению.

2.Развивающая: Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками, компоненты устной речи, включая диалогическую и монологическую формы.

3.Воспитательная: Формировать положительную мотивацию детей к общению.

Методы и приёмы:

Словесный: диалог, пояснение, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, изображений на слайде.

Игровой: подвижная игра, дидактическая игра.

Практический: действия с раздаточным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: Конверт, мнемотаблицы, фломастеры, ватман, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель. Доброе утро, ребята, давайте познакомимся, меня зовут – Юлия Владимировна.

А теперь поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,        

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

II. Основная часть занятия.

  1. Сюрпризный момент. (На экране появляется веселый снеговик).

Ой, ребята, к нам в гости пришел Снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Снеговик, а что за письмо у тебя в руках, оно адресовано нам?  Сейчас я его зачитаю:

«Дорогие ребята,  

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я очень много, все что связано с зимой.

Воспитатель: Поможем снеговику?                      

 

 Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите? (картины). Какое время года изображено? (правильно, зима).

А вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте вспомним признаки зимы с помощью следующей картины. Посмотрите внимательно на мольберт, здесь карточка с изображением зимнего дня, а вокруг неё пустые квадраты. Наша задача заполнить эти пустые квадраты признаками зимы. А заполнять их будем картинками которые лежат у меня на столе. Выберите одну картинку, которая соответствует признакам зимы.

А ты, Снеговик, смотри внимательно и запоминай.

(Ответы).

Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

А сейчас поиграем в игру «Какой, какая? какое?».

Я задаю вопрос о зиме, а вы отвечаете на него:

Погода какая бывает зимой? -  морозная, снежная, ветреная, холодная.
Небо какое зимой? – пасмурное, серое, голубое.
Ветер какой? – сильный, холодный.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Молодцы, ребята! А теперь снеговик предлагает нам отдохнуть и поиграть, он для нас приготовил физминутку

Физминутка «Снеговик».

Стоя, выполняют упражнение.

Воспитатель:

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Большое спасибо Снеговику за физминутку, присаживайтесь!

Воспитатель.  Ребята снеговик узнал много новых красивых слов о зиме. А как  вы думаете, снеговик захочет услышать рассказ о зиме? (Ответы)

- Я вам сейчас его расскажу, внимательно послушайте:

Наступила зима.

Выпал белый пушистый снег.

Ярко светит солнце.

Дети вышли на прогулку.

Слепили большого снеговика.

Ребята очень рады зиме!

 

Вам понравился мой рассказ?

А еще, ребята, мой рассказ можно изобразить в таблице, в которой есть картинки-подсказки, посмотрите на экран.

Воспитатель работает с таблицей.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним наш рассказ, помогите мне.

Ответы детей.

Молодцы! Вот такие таблицы с картинками называются мнемотаблицы.

Давайте вместе повторим это слово.

А еще ребята, с помощью мнемотаблицы можно выучить стихотворение 

Давайте пройдем к столам и присядем.

За осанкой мы следим и красиво все сидим!

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат пустые мнемотаблицы и фломастеры. Мы сегодня выучим с вами стихотворение и зарисуем его.

 Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

 

Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель.

Какое настроение у этого стихотворения?

О ком говорится в стихотворении?

Из чего можно сделать снеговика? (из снега)

Почему, когда солнце припечет снеговик растает? (потому что он сделан из снега, а снег тает от солнца).

Воспитатель:  Я предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем картинки - подсказки. Я буду читать стихотворение, и мы вместе с вами будем в каждом квадрате рисовать для себя подсказки.

И так, приготовились? Начинаем: Давай дружок, смелей, дружок, Как вы думаете, что можно нарисовать в первом квадрате? О ком говорится? Можно нарисовать человечка? (Да) Дети рисуют за столами, а воспитатель на ватмане.

ТАБЛИЦА

Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице.

Молодцы ребята, мы с вами заполнили все квадраты на мнемотаблице!

А теперь послушайте еще раз стихотворение, которое я прочитаю по мнемотаблице.

 Стихотворение повторяют хором, по очереди (воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Молодцы!

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а как же называются таблицы-подсказки которые помогают нам запомнить стихотворение и рассказ. (МНЕМОТАБЛИЦЫ). Правильно!

Ребята, давайте все встанем и подойдем к снеговику.

Наш снеговик ребята остался довольным, потому что мы его просьбу выполнили и рассказали все что связано с зимой. Посмотрите на экран, какой он счастливый и улыбается вам. И на память он дарит вам медали за активную работу и ваши знания.   Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать, спасибо вам за приятное общение.

Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....