Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы на тему: «Закрепление произношение звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Закрепление поставленных звуков в речи у детей с использованием элементов сенсорной интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с подгруппой детей старшей группы.
Тема: «Произношения звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»
Цель: Закрепление поставленных звуков у детей с использованием элементов сенсорной интеграции.
Оборудование: доска Бильгоу, мешочки разного веса (50гр,100гр), мяч подвешенный на резинке,
большой мяч, доска обратной связи, маленькие кубики.
Ход занятия.
1.Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать можно на разных видах транспорта.
Мы отправимся в путешествие на корабле.
Кораблик у нас маленький, но очень подвижный и надо научиться удерживать равновесие на палубе корабля.
Подойди к кораблику, и во все время нашего путешествия, мы должна удерживать равновесие. Встаньте на него! Представь, что ты юнга на этом корабле (встаём на Балансир, выполняем движения на балансире с удержанием равновесия).
2.Для начала, для порядка сделаем морскую зарядку:
- сесть на Балансир по-турецки: покачивание руки на поясе
- сидя на балансире плавание двумя руками вперед, назад.
- встать на балансир ногами удерживая равновесие (руки в стороны, руки вверх, руки вниз)
- стоя на балансире выполняем упражнение «Стряхни морские брызги» – похлопать тело от ног до плеч.
- стоя на балансире выполняем упражнение «Поправь "ленточки бескозырки"- погладить лоб с отводом рук к затылку.
-упражнение « Морской ветер ласкает лицо» – погладить лицо.
Но наш корабль не может плыть. Нет ветра! Давай поможем, подуем на кораблик! Удерживаем равновесие на балансире.
а) на правую ладошку - (первый кораблик)
б) на левую ладошку - (второй кораблик)
в) на кораблик из 2 ладошек
3.Юнги должены уметь выполнять различные команды и задания.
Я буду говорить начало слова, а вы добавляйте звук «Р» в конце слова,
затем слог «РА»в конце слова.
(па-р, да-р, уда-р, кома-р, самова-р, зага-р, ми-р, команди-р)
(но-ра, ко-ра, ды-ра, па-ра, гита-ра, детво-ра, у-ра)
(Принимать мешочки разного веса от логопеда одной рукой, затем двумя руками)
4.Продолжаем наше путешествие. А чтобы в пути не заскучать я прочитаю стихотворение, надо послушать и в конце каждой строчки говорить «правильно» или «неправильно».
В море страус проживает (неправильно).
Чайки по небу летают (правильно).
Распевают песни рыбы (неправильно).
Слово доброе «спасибо» (правильно).
(отбивать летящий на резиночке мяч, подвешенный к потолку, дощечкой или ракеткой)
5. Давайте поиграем в игру.
Игра «Четвертый лишний» (назвать и объяснить, почему этот предмет лишний?).
Корабль, пароход, лодка (ракета),
Кит, дельфин, медуза (карась)
Капитан, боцман, матрос (строитель)
Сом, щука, лещ (треска)
(Кидать колючие мячики в мишень на стене)
6.Назови все звуки в слове: О М А Р.
Используется доска обратной связи. Ребенок отбивает большой мяч об неё и
Рассказывает о каждом звуке в слове «Омар» (о - гласный, м - согласный, а - гласный, р - согласный)
7.А теперь посмотрим, какие вы ловкие?
Упражнение «Ловкие пальчики»
Ребята показывают мизинчик на одной руке, затем хлопок и показывает большой палец на другой руке, затем безымянный палец на одной руке затем
хлопок, на другой руке указательный палец, далее средний палец на одной руке и мизинец на другой руке).
8.Вот и закончилось наше путешествие. Вы, молодцы! Всё выполнили правильно! Теперь вам не страшна никакая качка!
Вдох и выдох – отдыхаем,
Вдох и выдох – отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем,
Опускаем, отдыхаем.
И с хорошим настроением
В детский сад мы прибываем.
9. Итог: в нашем путешествии мы научились выполнять различные команды, задания и правильно проговаривать звук «р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЦИРК»
Тема: «Цирк».Цель: закреплять знания детей о цирке, цирковых профессиях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи:- углубить представления детей о цирке и цирков...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Овощи на грядке» (ОНР III ур.р.р.)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей образовательной технологи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Подгруппового открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и элементов логосказки..
Лексическая тема: «Зимующие птицы»...
Конспект группового занятия с детьми старшей группы по теме: «Звуки [д],[д\']. Буква Д.»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения на дифференциацию звуков [д], [д’], умение выделять звуки в слогах и словах ...