Характер поведенческих реакций
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Типы высшей нервной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характер поведенческих реакций в связи с типологическими особенностями высшей нервной деятельности детей 3 - 7 лет. автор-составитель Венкова З.Л.
Реакции | Типы высшей нервной деятельности | ||
сильный уравновешенный | сильный неуравновешенный | слабый | |
Общительность | Контактен, общителен, занимает лидерские позиции | Контактен, общителен. Из-за эмоциональной неуравновешенности часто проявляет агрессивность. | Неконтактен, малообщителен. Предпочитает игры в одиночку или малыми группами. Нерешителен, |
Настроение | Хорошее, ровное | Неустойчивое, вспыльчивы | Неустойчивое, плаксивы и обидчивы |
Подвижность | Умеренная | Ярко выраженная | Низкая |
Работоспособность | Выраженная, устойчивая, высокая | Хорошая, но менее устойчивая | Сниженная, быстро утомляются |
Темп выполнения заданий и качество результата | Умеренный, качество выполнения зависит от личной заинтересованности | Высокий темп выполнения, но из-за неуравновешенности низкое качество. Отказ от монотонной работы. | Низкий, медленное усвоение, ребенок нуждается в большом количестве повторов. При условии «поторапливания» - качество низкое. При соблюдении индивидуального темпа - достаточное. |
Участие в подвижных играх | Охотно выступает организатором | Охотно, любит командные роли | Пассивен, отказывается от участия, соглашается на общие (групповые) роли |
Участие в спокойных играх | Охотно, выступает инициатором | Охотно, но не долго | Предпочитает в одиночку или маленькими группами |
Сон | Легкое и быстрое засыпание и пробуждение | Трудное и длительное засыпание, чуткий сон, быстрое пробуждение | Быстрое засыпание и трудное и медленное пробуждение |
Переключение деятельности | Легкое | Быстрое, частые отвлечения, скорость сосредоточения низкая. | Медленное, долго сосредотачиваются и осмысливают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение поведенческих реакций у детей дошкольного возраста»
Далеко не последнее место в жизни ребенка, занимает психологическая комфортность, ибо она в дальнейшем является финишной прямой, для становления маленького существа-полноценной личностью....

Нарушение поведенческих реакций у дошкольников (коррекция неврозов). Статья актуальная для практических психологов.
НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возра...

Статья "Поведенческие реакции детей дошкольного возраста, как следствие эмоциональной сферы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.Дошкольное учрежде...

Консультация для родителей "Нарушение поведенческих реакций"
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимал...

Опросник "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей" А.М. Щетининой.
№Проявление эмпатических реакций и поведенияЧастоИногдаНикогда1Проявляет интерес к эмоциональному поведению других. 2Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-л...

НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимал...

Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями. План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов.
Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями.План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов....
- Мне нравится (1)