НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
консультация
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и воспитателей НАРУШЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.
Формы неадекватного поведения
Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.
К неадекватным реакциям (детская нервность) относятся:
- Упрямство, т.е. отказ подчиняться обоснованным требованиям взрослых.
- Капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается.
- Немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.
- Отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха.
- Отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один.
- Двигательная расторможенность – ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен -–толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.
Причины возникновения неадекватного поведения. Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приведшую к нервности.
Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития. Такие условия создаются если:
- мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение;
- плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила;
- способствует этому также токсикоз второй половины беременности, так как плод при этом получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности.
При таких неблагоприятных факторах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка:
- он много кричит;
- часто просыпается, любое неблагополучие сказывается на быстро развивающемся мозге;
- это в первую очередь родовая травма;
- заболевания периода новорожденности и в первые месяцы жизни;
- в более старшем возрасте – длительно текущие заболевания;
- неправильное питание;
- несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недостаточный дневной сон.
Очень рано, с первых месяцев жизни, начинают сказываться и социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявления последствия неправильного воспитания.
В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотношения в системе «мать-дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становления общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов
возрастает. Ребенок замечает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.
К значительному напряжению нервной системы и развитие нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.
В условиях ДОУ неадекватное поведение проявляется в первую очередь при привыкании ребенка к новым условиям жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение поведенческих реакций у детей дошкольного возраста»
Далеко не последнее место в жизни ребенка, занимает психологическая комфортность, ибо она в дальнейшем является финишной прямой, для становления маленького существа-полноценной личностью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241728-1365922881.jpg)
Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.
Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507880-1414356730.jpg)
Нарушение поведенческих реакций у дошкольников (коррекция неврозов). Статья актуальная для практических психологов.
НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-434031-1510210251.jpg)
Статья "Поведенческие реакции детей дошкольного возраста, как следствие эмоциональной сферы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.Дошкольное учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-957552-1544890091.jpg)
Консультация для родителей "Нарушение поведенческих реакций"
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимал...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506691-1705556380.jpg)
Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями. План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов.
Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями.План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов....