НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
консультация

Винокурова Екатерина Витальевна

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_povedencheskih_reaktsiy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и воспитателей НАРУШЕНИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимальным. Незрелость его мозга и несовершенство функций приводят к определенной неустойчивости поведения. Для ребенка раннего возраста она естественна.

Формы неадекватного поведения

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, когда ребенок часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакции препятствуют оптимальному удовлетворению его собственных органических и психологических потребностей, либо мешают нормальной жизни окружающих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям (детская нервность) относятся:

  • Упрямство, т.е. отказ подчиняться обоснованным требованиям взрослых.
  • Капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказывается.
  • Немотивированный плач, возникающий у ребенка от самой незначительной причины.
  • Отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попытки вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха.
  • Отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремится быть отдельно от детей, играет только один.
  • Двигательная расторможенность – ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх, мешает играть другим детям; агрессивен -–толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает этим свое возбужденное состояние; ломает и бросает игрушки.

Причины возникновения неадекватного поведения. Ребенок может иметь некоторые врожденные предпосылки для так называемой детской нервности. Он может унаследовать от родителей предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, а значит, ее неустойчивость, приведшую к нервности.

Различают врожденное предрасположение к нервности, которое возникает у плода до рождения под влиянием неблагоприятных условий внутриутробного развития. Такие условия создаются если:

  • мать во время беременности перенесла тяжелое заболевание или нервное потрясение;
  • плохо питалась, употребляла алкогольные напитки, курила;
  • способствует этому также токсикоз второй половины беременности, так как плод при этом получает недостаточно кислорода. В последние месяцы беременности наиболее активно развиваются функции головного мозга, в это время клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности.

При таких неблагоприятных факторах признаки нервности проявляются уже в первые дни после рождения ребенка:

  • он много кричит;
  • часто просыпается, любое неблагополучие сказывается на быстро развивающемся мозге;
  • это в первую очередь родовая травма;
  • заболевания периода новорожденности и в первые месяцы жизни;
  • в более старшем возрасте – длительно текущие заболевания;
  • неправильное питание;
  • несоблюдение        правильных        возрастных        режимов,        особенно недостаточный дневной сон.

Очень рано,   с   первых   месяцев   жизни,   начинают   сказываться и социальные причины. Уже в возрасте 1 года возможны проявления последствия неправильного воспитания.

В первом полугодии жизни ребенка формируются взаимоотношения в системе «мать-дитя». Всякие нарушения в этой системе сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности его психики. Во втором полугодии идет бурный процесс становления общения с членами семьи. В этом возрасте число психогенных так называемых стрессовых факторов

возрастает. Ребенок замечает и по-своему переживает все происходящее вокруг. Чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды влияет на его поведение.

К значительному напряжению нервной системы и развитие нервности может привести шумная обстановка, семейные ссоры. Ребенок начинает замечать несправедливое к себе отношение, резкое или нервозное, быстрый переход от чрезмерной строгости к ласкам, частые запреты, подавление инициативы.

В условиях ДОУ неадекватное поведение проявляется в первую очередь при привыкании ребенка к новым условиям жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение поведенческих реакций у детей дошкольного возраста»

Далеко не последнее место в жизни ребенка, занимает психологическая комфортность, ибо она в дальнейшем является финишной прямой, для становления маленького существа-полноценной личностью....

Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.

Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....

Нарушение поведенческих реакций у дошкольников (коррекция неврозов). Статья актуальная для практических психологов.

НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возра...

Статья "Поведенческие реакции детей дошкольного возраста, как следствие эмоциональной сферы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.Дошкольное учрежде...

Консультация для родителей "Нарушение поведенческих реакций"

Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему. Нельзя требовать от ребенка, особенно раннего возраста, чтобы его поведение было оптимал...

Характер поведенческих реакций

Типы высшей нервной деятельности...

Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями. План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов.

Диагностическая процедура изучения личностных особенностей ребенка с неадекватными поведенческими реакциями.План диагностики разработан по запросу родителей и педагогов....