Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sensonrnyh_etalonov_v_mladshey_gruppe.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Гости из сказки»
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о размере, цвете и форме предметов.
развивающие:
- развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение;
- развить речь, желание отвечать на вопросы.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость,
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки три медведя; фигуры посуды разного размера; фигуры шаров и ниток разного цвета; панорама «избушка трех медведей»; окна на липучках разной формы
Ход занятия
Воспитатель собирает детей возле себя.
Ребята, расскажите мне, а вы любите ходить в гости? Алиса, расскажи, к кому ты ходишь в гости? А вы любите, когда гости приходят к вам?
Ответы детей
Воспитатель: вот какие все гостеприимные. А вы знаете, мы сегодня с вами тоже ждем гостей. Интересно узнать кто к нам придет? Тогда послушайте загадку, в ней и будет подсказка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Ну и кто же там живет,
Скоро в гости к нам придет?
Дети: три медведя
(стук в дверь)
Воспитатель: давайте посмотрим, гости уже стучат в дверь. Вы слышали?
Заходят три медведя
Медведи: здравствуйте, ребята
Дети: здравствуйте
Воспитатель: мы очень рады вас видеть, медвежата. (Усаживает медведей за стол)
Воспитатель: ребята, а как встречают гостей?
Ответы детей: с улыбкой, угощениями.
Воспитатель: а что любят кушать медведи? Чем их будем угощать?
Ответы детей: медведи любят мед и малину.
Воспитатель: правильно. Будем угощать наших гостей?
(Воспитатель с детьми проходят к столу)
Игра «Накроем на стол»
Воспитатель: ребята, посмотрите, как много посуды. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей: разные
Воспитатель: чем они отличаются? Как же нам понять, как правильно накрыть на стол медведям?
Ответы детей: посуда различается по размеру. Большую тарелку нужно положить папе, тарелку поменьше маме, а маленькую – мишутке.
Воспитатель: правильно, давайте скорее накрывать на стол. Раскладывайте сначала глубокие тарелки для меда, потом разложите плоские тарелки для малины, а еще разложим чашечки для чая.
Дети накрывают на стол медведям, воспитатель следит за действиями и побуждает детей объяснять свой выбор.
Воспитатель: мишки наелись, довольные, благодарят нас за угощения.
Игра: «Подбери ниточку к шарику»
Воспитатель: вот сколько шариков много! Они одинаковые по цвету или разные? Посмотрите, ребята, у шариков нет ниточек. Давайте вместе привяжем к шарикам нитки, чтобы мишки смогли унести с собой в избушку. Нитки все разные. Как нам правильно подобрать их к шарикам?
Ответы детей: нужно привязать нитку такого же цвета, как и шарик
Дети подбирают и прикладывают к шарикам нитки. Воспитатель следит за действиями детей и побуждает их объяснять свой выбор.
Воспитатель: какие молодцы, ребята! Пойдем скорее дарить их мишкам.
Мишки благодарят детей за подарки и говорят о том, что им пора возвращаться в избушку, но им грустно с нами прощаться.
Воспитатель: ребята, а хотите мы проводим мишек до избушки?
Ответы детей: хотим!
Физминутка
Три медведя шли домой дети шагают на месте в перевалочку
Папа был большой-большой дети поднимают руки над головой, тянут вверх
Мама с ним поменьше ростом дети держат руки на уровне плечь
А сынок – малютка просто дети приседают
Очень маленький он был сидя, качаются по медвежьи
С погремушками ходил руки на уровне плеч, трясут кулачками, как погремушками.
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Что случилось, медвежата? Почему вы загрустили?
Папа медведь: посмотрите, на в избушке кто-то разбил окна. А они были все разные. Как же нам сейчас подобрать окна в избушку? Мы совсем не знаем.
Воспитатель: и правда, окна и рамы все разные. Дети, а вы хотите помочь медведям? Знаете какие окна надо поставить в избушку?
Ответы детей: знаем.
Игра «Подбери окно по форме»
Детям предлагается вставить окна нужной формы к панораме «избушка трех медведей»
Медведи: спасибо ребята, вы нас так весело встретили у себя в гостях и еще помогли починить нашу избушку. Приходите к нам в гости.
Воспитатель: обязательно придем! А сейчас ребята устали и нам пора возвращаться в свою группу.
Воспитатель вместе с детьми идут к стульчикам.
Рефлексия
Кто к нам приходил сегодня в гости, ребята?
Как мы их встретили?
А какое доброе дело сделали?
Молодцы, вы смогли порадовать наших гостей и весело провести время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "
Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста «Человек и живой мир вокруг»
Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, вза...
Цикл занятий по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста
Занятия по развитию сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста....