Конспект занятия по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барышева Елена Вячеславовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" по развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста. Занятие формирует доброжелательность, взаимопомощь и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию образности речи средствами сказки

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 177»

Барышева Е.В.

                        «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.                                                                              Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).  Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.                                                                                                                                                 Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.                                                                                                                   Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход занятия:

Педагог:      Для начала встанем в круг,

                   Сколько радости вокруг!

                   Мы все за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Мы готовы поиграть,

                   Можно встречу начинать!

Педагог:  Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем….

— Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

 (Отрывок из мультфильма)

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять…

Педагог: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Педагог: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это Маша. Почему ты плачешь?

Маша (Голос): Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Педагог: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? С чего начнем, ребята?

Дети: ( ответы )

Педагог:   Отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано —

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Педагог: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?

Ответы детей

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Педагог — Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Педагог  - Печка- голубушка, скажи–ка нам ты, куда гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

— Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Мои волшебные пирожки — правильно назовите, тогда скажу.

Игра «Испечем пирожки»

Педагог:

перед вами картинки с разными начинками для пирожков:

-из картофеля, капусты, моркови, яблок, рыбы, мясо, клюквы.

Педагог: Пока пекутся пирожки, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т.д.)

Печка: Молодцы, выполнили задание.

Педагог: Куда дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Педагог:      Яблонька – душенька,

                     Будь нам подруженькой,

                     Скажи, куда гуси полетели?

                     Куда Ваню унести посмели?

Педагог: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Игра «Кто спрятался на лесной поляне?»

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка?

Дети: — На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Педагог:  Ребята, а от яблоньки нам еще одно задание. Садитесь за столы, слушайте задание.                                                                                                                   «Первые звуки»                                                                                                                На какие звуки начинаются эти слова? Соедините картинки, которые начинаются на одни и те же звуки  (картинки: телефон, чайник, зонт, часы, зайчик, барабан… и т. д.)

Педагог:  Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Педагог:  — Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретим мы на пути?

Дети: Мы думаем — речка.

Педагог:  — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Дети:  — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Педагог:  — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Педагог:   А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Стоит, холодильник, в Сметана. (Сметана стоит в холодильнике)

Дает, корова, молоко (Корова, дает, молоко)

Из, Масло, Делают, молоко (Масло делают из молока)

Педагог:  : Молодцы, ребята, речка вас благодарит за помощь.

Педагог:   А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.

Баба-Яга: — Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: — Да, знаем.

Педагог:   — Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

 Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Баба-Яга: — А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

«Загадки»

Баба-Яга: Молодцы, ребятки! Я вам, как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его домой гуси – лебеди.

Педагог: Ребята, Машенька , благодарна вам за помощь- Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Педагог: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

— Как вы считаете, мы помогли Маше?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

Педагог: Маша, вам передала бумагу и карандаши для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на тему: «Средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад 53 комбинированного вида   Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  на тему: «Сре...

Консультация для родителей «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Говоря об образной речи,мы будем иметь в виду умение ребёнка правильно использовать образные выражения....