Методическая разработка: Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста «Человек и живой мир вокруг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федоренко Анна Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о  животных, птицах и растениях.

2.Развивать исследовательскую деятельность путем обследования предметов на ощупь, называть форму, цвет, размер и материал из чего сделан предмет.

3.Выработать умение определять на вкус различные продукты.

4.Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом и умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры, физ. минутки);

Наглядный (использование иллюстраций);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Рефлексия, поощрение

Оборудование: иллюстрации о животном и растительном мире, игрушки животных, конверты с разрезными картинками, аудиозапись звуков природы, домики птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: — Нас шар воздушный ожидает и в путешествие зовет.

Все билеты вы берите и скорее проходите, отправляемся в полет, нас чудесный остров ждет.

Основная часть занятия

Словесная игра: «Вижу, слышу, чувствую»

Воспитатель: Дети, скажите, какие органы чувств есть, у человека? Что помогает нам ощущать окружающий мир?  Назовите их! (5 сенсорных эталонов)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Тогда ответьте на вопрос, для чего нужен слух?

Для чего нужно зрение?

Для чего нужно обоняние?

Для чего необходимо осязание?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо ответили на все вопросы.

-Но что в бинокль вижу я? (детям предлагается сделать бинокли и посмотреть вдаль)

«Остров волшебный встречает всех нас, много загадок ждет здесь и сейчас!»

Вы хотите на нем побывать? Тогда высаживаемся!

Физ. минутка: (дети шагают и показывают руками)

Мы пойдем далеко…

Солнце над нами высоко…

А внизу течет река…

Широка и глубока…

Мы по узенькой дорожке пойдем на полянку придем.

Дидактическая игра «Загадочные звуки»

(Слышаться звуки природы: шум леса, ветер, дождик,  течет река, слышны птичьи голоса, шорох и рев зверей, голоса людей-ау-ау-ау!)

Воспитатель: Дети, чей голос вы услышали? А, ещё, чьи голоса? Какие звуки были вам знакомы?

Ответы детей:

Какие вы внимательные все услышали и распознали. Молодцы!

Игра «Рассели жильцов в домики»

Воспитатель: Подойдем к столу. Что вы здесь видите? Чьи это домики?

Хотите узнать, кто в них поселился? (наши пернатые друзья)

(Дети рассматривают и называют птиц, расставляя возле гнезда дупла скворечника.)

У птиц случилась неприятность, их фото порвались. Давайте поможем их сложить!

Дидактическая  игра: «Составь картинку из частей»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Птички довольны. А вы молодцы!

Пойдемте ко второму столу. Кто здесь живет? (наши четвероногие друзья)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дети рассматривают фигурки зверей, называют их.

Ответы детей:

Воспитатель: Но вот недоразумение все они перепутались. Давайте их расставим по местам их обитания (лес, тайга, север и жаркие страны)

Д/игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Дикие животные бояться человека они прячутся от нас. А мы их наощупь достанем из коробки, назовем и по местам обитания расставим.

Воспитатель: Вы постарались и справились. МОЛОДЦЫ!

Физ. минутка:

Звери шли на водопой,  шли звериною тропой.

За мамой лосихой топал …

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шел …

За мамой зайчихой прыгал…

За мамой бельчихой  скакали …

Волчица вела за собою…

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Все мы услышали, увидели, рассмотрели, разложили и расставили. Но запахи и вкусы нам разве не понять! Давайте дети дальше  играть!

Дидактическая игра «Узнай по запаху»;  Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Воспитатель надевает на глаза детям очки для сна и предлагает попробовать на вкус и узнать по запаху различные продукты и напитки.

Весь мы остров обошли, столько чудного нашли!

Наше интересное путешествие закончилось.

Дети проходят и садятся в воздушный шар.

Рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались, что нового увидели и узнали? Всем было интересно?  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй школа»

Цель:  развивать познавательные способности детей. Задачи:  1.     Развивать произвольное внимание.2.     Развивать зрительную память.3....

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...