Календарно-тематический план "Быть здоровыми хотим" для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы на неделю (03.04.2023 — 07.04.2023)
Группа № 13 «Мечтатели», старшая-подготовительная логопедическая группа.
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Итоговое мероприятие: День здоровья
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений апрель №1 Утренний круг. Беседа «Откуда берутся болезни» - формировать представление о болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения о инфекционных заболеваниях Д.и. «Отгадайте, что в руке» -учить детей угадывать предмет по описанию Пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Игра по ОБЖ «Опасно-безопасно» - закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье. Самостоятельная игровая деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты. | Занятия в логопедических тетрадях Семен, Паша, Милана Г. Индивидуальная работа по ФЭМП (Вова, Семен, Миша, Соня, Агата) Задачи: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить их правильно произносить порядковые числи-тельные, включать их в различные речевые конструкции. | . Дидактическая игра «Что для чего». -Закреплять и расширять знания о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | Бумага, карандаши для рисования. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Иллюстрации по теме недели | Консультация для родителей «Посещение музеев вместе с детьми». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром. «Береги свое здоровье» - вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.. Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать четкое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности , чистоты тела. Конспект вложен в план | |||||
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: свойства воздуха. Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Подвижная игра «Кого назвали – ловит мяч». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку. Трудовая деятельность: окапывание кустов | Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. Числа. Миша, Кирилл | Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы | Лопатки, Ведерки, скакалки, канат | ||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы Н. Носов «Шурик в гостях у дедушки» - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать. Игровое упражнение «Изобрази собаку» -развивать воображение, артистические навыки | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, апрель комплекс № 1 Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой Вечерний круг. Чтение стихотворения В. Маяковский Что такое хорошо, что такое плохо. Формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного. Трудовые поручения — наведение порядка после игр. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Просмотр презентации «Витамины» - закреплять знание детей о полезных продуктах питания, витаминах. Подводить детей к мысли о том, что правильное питание- залог здоровья | «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. Вова, Таня, Марианна | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Конструктор, настольные игры Аудиосказки для прослушивания | ||
Прогулка: | Наблюдение: возраст прохожих. Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина, женщина) и т. д. Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. П/и «Море волнуется». Труд – окапывание кустов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс упражнений апрель №1 Утренний круг Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - дать детям общее представление о здоровье как о с ценности, о которой надо постоянно заботиться Д.и. «Кто больше назовет видов спорта» - закреплять знания о видах спорта Пальчиковая гимнастика по плану логопеда. Работа в уголке природы – полив и подкормка растений. Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. | Занятия в логопедических тетрадях. Таня, Вова, Соня, Агата | Д/и «Доскажи словечко» - развивать внимание, речь, быстроту реакции | Настольные игры, цветная бумага, клей, ножницы | Консультация «Профилактика ОРВИ» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Как я с мамой или папой иду из детского сада домой. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. С.92 | |||||
Конструирование по замыслу «Под куполом таинственной Вселенной « - расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызывать интерес к конструированию коллективной композиции. Продолжать знакомить со способами фантазийных образов. И. А. Лыкова «Конструирование С. 142 | ||||||
Развитие речи. Сочинение сказки на предложенный сюжет . Учить составлять коллективный описательный рассказак по предметным картинкам. Сочинять сказку на заданный сюжет . Учить выделять общие и индивидуальный признаки предметов. (О. С. Ушакова Развитие речи детей 5.-7 лет. С.173) | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Наблюдаем за дождливой или солнечной погодой. Цель: продолжать знакомить с тем какая бывает погода; уточнить название и назначение одежды, в зависимости от погоды. Труд на участке: убрать сухие ветки, бумагу и т д. Рисование цветными мелками «Нарисуй, что тебе понравилось рисовать на занятии» - учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни Подвижная игра «Кто быстрее» - учить детей соблюдать правила игры. П.и. «Стоп, замри, фигуру покажи» - развивать ловкость и воображение | Учить скакать на нейроскакалке. Семен, Милана | Минутка безопасности «Как правильно качаться на качелях» - закрепить правила безопасности на игровой площадке | Мелки, мячики, машинки, ведерки. | ||
Работа перед сном: | Чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» - закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, учить детей слушать друг друга | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, апрель комплекс № 1 Вечерний круг Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Д. и. «Вредно – полезно» - закреплять представление детей о полезных и вредных привычках Конструктивные игры со строительным материалом: строим спортивный стадион – учить детей договариваться о совместной взаимодействии. | «Найди, что опишу», Миша, Егор, Семен, Максим | Игровая ситуация «Если вдруг» - закреплять правила дорожного движения | Бумага для рисования, краски, кисти, конструктор | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о весне, особенностях погоды. Упражнение «Сбей кеглю». Подвижная игра: «Беги к тому, что назову». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 апреля, среда | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс № 1 , апрель Утренний круг. Беседа «Где прячутся витамины» - формировать знание детей о правильном питании, о продуктах , богатых витаминами. Наблюдение в уголке природы. Рост растений. Вспомнить правила ухода за растениями. «Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. Пальчиковая гимнастика по плану логопеда Просмотр презентации о здоровом образе жизни - закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни | Трудовая деятельность – уборка в уголке конструирования Семен, Кади | Д/и «Один-много» - употребление существительных в родительном падеже множественного числа. | Конструктор, пазлы, железная дорога Костюмы для ряжения и постановки сценок | Напомнить родителям о прохождении детьми медицинской комиссии Консультация «Дети и витамины» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Занятие 46.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку», «На котором месте» Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать воображение. И. А. Помораева В. А. Позина ФЭПМ. С. 141 | |||||
Рисование «Роспись петуха» учить детей расписывать игрушку по мотивам народного орнамента . Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызвать положительный э | ||||||
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Прогулка: наблюдение за машинами Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание, умение выделять детали. Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. Трудовая деятельность «Разметем дорожки» Воспитывать трудолюбие. Окапывание кустов вместе с воспитателем Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Рисование геометрических фигур на асфальте. Семен, Вова, | Минутка безопасности «Опасные игры- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на участке | Лопатки, ведерки, формочки, кольцеброс, мелки, скакалки | ||
Работа перед сном: | Д. и. «Придумай, что было дальше». Развивать фантазию детей. Чтение художественной литературы М. Безруких «Разговор о правильном питании» - закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Трудовые поручения: протирание стульчиков вместе с воспитателем. Учить детей работать сообща | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна апрель, № 1 Ходьба по дорожкам здоровья Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Прием у врача» - закреплять знание детей о профессии врача, подводить детей к мысли о том, что лечения бояться не надо Вечерний круг: беседа «»Моя семья и физкультура»-формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни и жизни близких Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» - вспомнить сказку, учить разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности Чтение И. Семенов «Как стать неболейкой» - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя | «Перескажи» - закреплять умение пересказывать прочитанное взрослым произведение Кади | Д. и. «Составь предложение со словом». Учить детей составлять полное предложение, согласовывая слова между собой. Закрепить понятие «предложение» | Поместить у уголке природы картинки с изображением предметов и явлений, наблюдаемых в апреле. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Профессии», листы бумаги, ватные палочки, краски конструктор | ||
Прогулка: | «Наблюдение за птицами». Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Вспомнить перелетных и зимующих птиц. Предложить детям по дороге домой понаблюдать и запомнить, какие птицы обитают в черте микрорайона, а завтра на утреннем круге рассказать о своих наблюдениях Труд: собрать ветки на участке. Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Проговорить с детьми, зачем необходимо это делать. Подвижная игра: «Найди себе пару»- продолжать учть находить себе пару по сигналу. Д. и. «Помоги себе и другу» - формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
06 апреля, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 апрель. Утренний круг. Беседа «Что такое здоровье, как его приумножить» -продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию , связанному с состоянием здоровья Слушание А. Вивальди « Времена года «Весна». Чтение стихотворения «Если вдруг ты заболел» М. Киселева Д. и. «Мой режим дня» формировать представление о последовательности действий в течение дня | Беседа о режиме дня и его влиянии на здоровье человека – Паша, Егор | «Подбери рифму». Учить детей подбирать рифму к словам | Аудиозаписи по теме недели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр Иллюстрации по теме недели. | Предложить родителям список произведений для чтения перед сном детям Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность | Лепка «Петух» - учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части нужно присоединить. Закреплять умение пользоваться сеткой, сглаживать поверхности фигуры. Развивать эстетическое восприятие , образные представления. . Т.С. Комарова С. 91. | |||||
Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Развитие речи. Составление рассказа «Как мы зимой играем на участке» - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. О. С. Ушакова Развитие речи С. 175 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Предложить детям описать облако. Пополнять словарный запас детей. Д/и «Назови животных, которые готовятся выходят весной из спячки.» П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Рассказать детям о том, как камни в почве мешают росту корневой системы растения. | Игровое упражнение «Подбрось-поймай» - учить бросать мяч от груди и ловить двумя руками. Саша К. Умар | «Хлопни на звук «Ш» - учить детей определять место звука в слове, определять на слух слова, в которых присутствует звук «К» | Скакалки, кегли, кольцеброс, резиночки, мелки, мыльные пузыри | ||
Работа перед сном: | Гигиенические процедуры — закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей, положительная оценка. Ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Д. и. «Вредно-полезно» - закреплять знание детей о вредных и полезных продуктах | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна апрель, № 2 Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам Вечерний круг. Рассматривание картинок на тему «Полезные продукты» - расширять словарный запас Игровое упражнение «Когда это бывает?» Сюжетно-ролевая игра «Поможем Айболиту вылечить животных». Учить детей ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Расширять словарный запас. Работа в изо-уголке. Рисование «Аптека». Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка на предложенную тему Трудовые поручения: протирание влажными тряпочками мебели | Заучивание стихов к празднику 9 мая. Милана, Саша, Миша, Диана. | Д. и. «Скажи наоборот» - закреплять умение подбирать антонимы к словам | Раскраски по теме недели Конструкторы. Карандаши, бумага для рисования, лото, пазлы | ||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе. З: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: подмести веранду, сложить игрушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика, комплекс №2, апрель Утренний круг. Заучивание : Я хочу здоровым быть-буду с лыжами дружить, подружусь с скакалкой , теннисной ракеткой, буду сильным, крепким. Игры с конструктором Лего «Строим станцию скорой помощи» - учить детей обыгрывать постройки, развивать воображение Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина» «Беседы о здоровье» С.р. игра «Магазин полезных продуктов» - закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах | Занятия в логопедических тетрадях. Вова, Паша, Милана | Ситуативная беседа «Зачем нужна зарядка – продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница Конструктор Лего»" | Напомнить родителям, о соблюдении режима дня в выходные дни Предложить родителям участие в онлайн-акциях ко дню победы Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП занятие № 47 продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание .И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП С, 144 | |||||
Итоговое мероприятие недели «День здоровья» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в природе – учить детей видеть изменения в природе . Обобщить и систематизировать опыт детей, активизировать словарный запас. Трудовая деятельность – окапывание кустов. Учить работать сообща, помогать друг другу, видеть результаты своего труда Д. и. «Витаминная семья» - закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в разнообразных продуктах П. и. «Гуси» | «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой, не сбивая предметы Закия, Марианна | Д. и. «Ласковые имена» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей | Формочки, лопатки, мелки, мяч, кегли | ||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы по выбору детей. П. и. Гимнастика для глаз «Далеко – близко» Трудовые поручения – следить за порядком в книжном центре. Учить выполнять трудовые поручения , выделять фронт работ, распределять обязанности. С. Р. Игра «Корреспонденты», сюжет «Я заболела» - формировать представление о соблюдении режима дня. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, апрель № 2 Умывание прохладной водой – закал. Процедуры, хождение по дорожкам здоровья Вечерний круг. Решение проблемной ситуации «Что бы было, если бы за Земле исчезла вся вода и воздух» - развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для обеспечения жизни и здоровья человека. Настольная игра «Крестики-нолики» - развивать дружелюбие и логическое мышление Экспериментальная деятельность – воздух внутри нас | Игровое упражнение «Зеркало» - обогащать двигательным опыт, развивать координацию (Паша, Вова) | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья» - продолжать воспитывать КГН | Доски для лепки, пластилин Бумага, палочки Конструктор Иллюстрации по теме недели для рассматривания
| ||
Прогулка: | Наблюдение за облаками – расширять представление о небе и влиянии его на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы П. и «Третий лишний «- развитие ловкости. Трудовые поручения – уборка старойтравы при помощи грабель. Учить детей пользоваться граблями, видеть результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...