План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_10.05-12.05._23.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 10.05. - 12.05.2023 г.
Тема: «Цветущая весна»
Цель: Формировать знания детей о цветущей весне. Расширять представления о цветущей весне.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления весне;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать словарный запас по теме недели ( весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, наводнение, ручей, верба, рассада, грязь, луч). Повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать у детей чувство восхищения красотой природы весной;
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ ко «Дню Победы».
Группа: 42
Воспитатели: Булатова З.Д., Николаева Л.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 10.05.2023г. | 1. Время: 09.00-09.20 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: помочь детям вспомнить выученные ранее стихи. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. стр. 79 2.Время: 11.00-11.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице) | Первая половина дня Утренняя беседа: День Победы. Цель: продолжать знакомить детей с Днем Победы, расширять кругозор и словный запас. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Найти свой домик», «Утята» Цель: учить выпрыгивать в круг и впрыгивать по команде, находить свой «домик». Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Беседа. «Познакомить детей с новой профессией «фермер». Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам с\х. ( О.В.Дыбина, стр 56) Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети одни дома». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. (Миша Г, Миша М) Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Загадки. На тему «Весна», признаки Весны, «Труд людей весной» Оборудование книжного уголка: «Апрель» - слайды, «Изображение семьи, дома, поля, огорода, сада. Стихи и рассказы про весну, весенние работы в поле, саду, огороде. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Весна», «Труд людей на огороде, в саду» нарисовать совместно рисунок на данную тему. | Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» |
Четверг 11.05.2023г. | 1. Время: 09.00-09.15 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 2. Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Утенок» Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. Тема 85. | Первая половина дня Утренняя беседа: Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - в лес пошел, Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - жарить стал, Ну а этот - помогал. Этот пальчик - только ел, Потому и потолстел. (На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух) Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за деревьями Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Ловушки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р ЧХЛ: рнс «Вершки и корешки». Цель: стимулировать участие детей в проговаривании отдельных предложений. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды. Индивидуальная работа: Игра «Пословицы и поговорки» ; «Чистоговорки». (Миша Г, Костя Б, Демьян Д, Родион Г) Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Всем советуем дружить» | |
Пятница 12.05.2023г. | Время: 09.00 – 09.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал) 2.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Конструктивная деятельность Тема: «Построим башню» Задачи: учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу. Литература: Примерное комплексное-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа. стр. 132 | Утренняя беседа: «Первые весенние цветы». Цель: Познакомить детей с весенними цветами. Расширять знания детей о весенних цветах. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за птицами Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Ловушки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма-ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Чтение художественной литературы. Пляцковский М.С. «Помощник». Цель: формировать ценностное отношение к труду, желание оказывать посильную помощь. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки» Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в овощной магазин» Цель: закрепить названия фруктов и овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Пересказ любимых сказок. (Ясмина Г, Аня О) Самостоятельная худ. деят.: «Сад и огород» Цель: учить передавать движения. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай и назови» Цель: закреплять знания о птицах и их строении. (Василиса Ш, Сидик М, Лева) Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.
Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....