План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
календарно-тематическое планирование
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tsvetushchaya_vesna.docx | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
Во второй группе раннего возраста № 37
Воспитатель:
Зобнина О. С.
Булатова З. Д.
11.05.2022-13.05.2022г.
Дата: 11.05.2022- 13.05.2022.
Тема недели: «Цветущая весна».
Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные представления о цветущей весне.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с цветущей весной.
Развивающие:
развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме недели.
Непосредственно образовательная деятельность НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.05.22 (выходной). Двигательная активность 9.00-9.10 Изобразительная(рисование/лепка) 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Утренняя беседа: как ты провел выходные дни. Цель: расширить кругозор детей и пополнить словарный запас по теме. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)-комплекс №38 Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Назначение дежурных по столовой. Прогулка №1 Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Под/и «Дружно по дорожке» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Самостоятельная игровая деятельность. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» (сериал «Смешарики»). Цель: следить за развитием сюжета, знакомить с образцами парильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию соблюдении правил гигиены. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Сюжетно-ролевые игры. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. Индивидуальная работа пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Верой, Аней, проговаривать слова согласно тексту. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка1) Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Групповая работа игра – забава «Зайчик» Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают: Заинька, попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу куда выпрыгнуть, Есть серому куда выскочить! Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода Индивидуальная работа. Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. с Марком, Верой. Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Рекомендация : -чтение детям художественной литературы по теме недели Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать и принести в сад, в свободную библиотеку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Вторник 10.05.2022 (выходной) Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП) 9.00-9.10 9.20-9.30 (по подгруппам) | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Утренняя беседа: рассматривание картинок с опасными предметами. Цель: расширить кругозор детей и увеличить словарный запас по теме. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс №38 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цель: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. Д/и Угадай, что в руке Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Прогулка№1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки, лопатки. Индивидуальная работа : «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Чтение художественной литературы В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока». Цель: Закреплять у детей умение эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая зарядка: «Просыпался петушок» Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям, учить отгадывать героя сказки по его репликам. Индивидуальная работа: Д/И «Из какой сказки персонаж?» с Мишей, Демьяном, Лизой. Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Вечерняя термометрия детей. Самостоятельные игры по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | . |
Среда 11.05.2022 Воспроизведение смысла музыки 9.00-9.10. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых. 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам). «Прячемся от дождика» Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе. Материал: зонт Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: на прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! /движение пальчиков о ладошку/ Не промочат дети ножки. /поднимают ножки/ Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/ От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/ Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. И Люда, и Света, и Владик. Все здесь… Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт». | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Утренняя беседа: что ты видел по дороге в детский сад? Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс №38 Чтение потешки и выполнение соответствующих движений «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Дидактическая игра. «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Чтение потешек об умывании. Прогулка №1 Наблюдение за проезжей частью Цель: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Догони кукла Машу». Цель: закрепить навыки бега. Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Индивидуальная работа «Прокати Машу по дорожке». Цель: закрепить навыки прокатывания с Ясминой и Львом. Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. КГН Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Сюжетно-ролевые игры: Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя» Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. Групповая работа: Индивидуальная работа «Цветные карандаши для куклы»: Цель: Закрепить умение проводить прямые линии разного цвета Трудовая деятельность в группе по желанию детей: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН «Каждой вещи – свое место». Цель: Формировать привычку быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Групповая работа: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под звучание музыки мячик передают , под остановку музыки-не передают) Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Предоставить детям возможность выполнить самостоятельно трудовые поручения: убираем игрушки. Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | |
Четверг 12.05.2022 Двигательная деятельность 9.00-9.10 Конструировано-модельная деятельность(конструирование) 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам) Тема: «По словесному указанию». | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Утренняя беседа: познакомить детей с подснежниками, нарциссами, тюльпанами. Цель: расширить словарный запас по теме и кругозор. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс №38. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Настольно-печатная игра: «Домино» Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями ; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Прогулка№1 Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение «На что похожи облака?» П/и «Мы весёлые ребята». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению. Трудовая деятельность по желанию детей: Индивидуальная работа ( групповая) : «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками Выносной материал:, игрушки, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность. КГН. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Чтение художественной литературы: "Колобок" Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь. Прием пищи. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок » Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Театрализованные игры: Уголок театрализации: настольный театр Групповая работа по развитию социального характера-явления окружающей жизни /или итоговое занятие по теме недели. Дидактическая игра: «Мы – разные» Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей. Воспитатель, а потом и ведущий по признакам (во что одет, какая прическа… и т.д.) описывает ребенка из группы не называя имени, а дети отгадывают о ком идет речь. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Поручение». Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». Трудовая деятельность в группе по желанию детей: Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Индивидуальная работа «Что мы видим» с Илюшей, Аней. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда). Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | |
Пятница 13.05.2022 Воспроизведение смысла музыки 9.00-9.10 Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) 15.50-16.00 16.10-16.20 (по подгруппам). Бумага Тема: «Волшебная бумага» Цель: познакомить детей с разной бумагой и некоторыми ее свойствами. Оборудование: цветная бумага, картон, салфетки, бархатная бумага, крепбумага, лупа, персонаж Буратино. Ход: Буратино приносит в группу коробку с листочками разной бумаги. - Посмотрите, какие у меня волшебные красивые бумажечки. Их можно потрогать, посмотреть на них через лупу. - Какая бумага цветом, на ощупь? Д/игра «Покажи правильно»: поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д. - У меня есть полоска бумаги, я попробую завязать из нее бантик. Что случилось с ленточкой? (она порвалась) Значит, бумага рвется, если бумагу потянуть. - Попробуйте порвать разную бумагу. (тонкая рвется легко, картон труднее). - Из кусочков цветной бумаги можно сделать аппликацию. Вывод: бумага бывает разная, она рвется. | Первая половина дня Утренняя термометрия детей. Беседа: мой любимый цветок. Цель: расширять представления детей о цветах. Пополнить словарный запас и расширить кругозор. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс №38. «Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) Дидактические игры: «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных. КГН (перед завтраком) культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Прогулка №1 Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок. П/и «Поймай грибок» - учить бегать не наталкиваясь др. на др., развивать навыки пространственной ориентации. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены). Подготовка ко сну Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дневной сон. Вторая половина дня Постепенный подъем: Пробуждающая гимнастики «Просыпался петушок» Хождение по массажному коврику Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры. Полдник Вот и полдник подошёл, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Групповая работа: Индивидуальная работа. Дидактическая игра «В гостях у Ани. Из какой посуды будем пить чай» с Ариной. Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Трудовая деятельность в уголке природы по желанию детей: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 2 (см. Прогулка 1) Возвращение с прогулки. КГН Игровое упражнение «Покажи, как нужно правильно». Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу, держась за перила. Групповая работа: Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Индивидуальная работа. Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). (Верой, Аней). Вечерняя термометрия детей. Самостоятельная игра по интересам детей. Мытье и раскладывание игрушек. Уход детей домой. | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на весенней прогулке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Тематическая неделя: «Фрукты и ягоды»...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....
Перспективный план культурно - досуговой деятельности во второй группе раннего возраста.
План работы с родителями согласован с темами недели для закрепления полученных знаний....