Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»
методическая разработка (младшая группа)
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_fevralya_trud_vzroslyh_.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
____________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое
планирование
на 2021 уч. год
Вторая группа раннего возраста «Черепашки»
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»
на период с 01.02.2021 – 05.02.2021г.
Тема: «Труд взрослых»
Цель: формировать представление о различных профессиях и трудовых процессах, выполняемых взрослыми, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к труду, желание оказывать посильную помощь
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Организация развивающей среды группы:Раскраски, цветные карандаши. Настольные игры по профессиям, инструменты и игрушки для игр по профессиям.
Образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | ||
Понедельник 01.02.2021 |
1 половина дня | Развитие речи Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.30 Тема: Игра с солнечным зайчиком. Цель: развивать понимание речи , активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, наречиями, формировать умение отвечать на вопросы. | Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя зарядка картотека февраль (2-3 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг). Д.У. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Артикул.гим. «Самовар», «Хомячек», «Зайчик», «Лошадка» - разитие артикуляционного аппарата. Беседа «Назови одним словом» Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово профессии. Разучивание физкультминутки «Автобус» Мы в автобус дружно сели. Приседают на корточки. И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево. Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль. И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль». П.И. «Цветные автомобили» Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Чтение художественной литературы: «Мчатся бешено машины…» Цель: учить слушать и отвечат на вопросы | КГН: учиться правильно вытирать руки. Д.И. «Назови ласково - Что есть у повара» Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей Рассматривание альбомов по теме недели - Профессии. |
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Трудовая деятельность: подмести дорожки от снега Подвижные игры ««Зайка беленький сидит» Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | Индивидуальная работа по ФИЗО:развивать бег в разных направлениях. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «ноги шли по дороге». | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
2 половина дня | Физическое развитие ИСТОЧНИК: С.Ю.Федорова Примерный план физкультурных занятий с детьми стр.54-55 Тема: план занятия № 38;. Цель: Подпрыгивание до двух игрушек; подползание под двумя скамейками; ловля мяча. | Постепенный подъем под музыку. Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам КГН: Одевание Цель: учить детей самостоятельно одевать шорты, носки и сандали. П/И Пилоты (бег) Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – дети поднимают руки в стороны и бегут врассыпную. «На посадку!» – дети находят свои места, строятся в колонны. Нужно отметить кто быстрее. Лепка: «Самолёт» Цель: продолжать учить детей раскатывать колбаски и из них собрать самолет» | Моряк Д.И. «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений ( игрушки) | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за следами на снегу. | Самостоятельные игры с выносным материалом. . | ||
Вторник 02.02.2021 | ||||
1 половина дня | Лепка. Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.102 Тема: «Горох для петушка» Цель: продолжать лепить предметы округлой формы , скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска | Приём и осмотр детей в группе;беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций Утренняя зарядка картотека февраль (2-3 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг (встают в круг) Д.У. . «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Артикул.гим. «Самовар», «Хомячек», «Зайчик», «Лошадка» - разитие артикуляционного аппарата. Пожарные на учении . Д.И. «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине. П.И. «Самолеты» Беседа: «Виды транспорта» Цель: познакомить детей с видами транспорта. Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть.» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Формирование КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Потешки чистая водичка моет Вове личико. | Рассматривание картин о профессиях, цель: формировать у детей первичные представления о профессиях ближайшего окружения (Воспитатель,мл.воспитатель, доктор.повар,дворник) Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей Рассматривание альбомов |
Прогулка | Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок». Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам. | Упражнять в метании на дальность. Игры с вертушками. Определить направление ветра. Д.И. «Лечит, учит, кормит» Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать профессии. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
2 половина дня | Музыка Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема: « Самолет летит» 43 Цель:Побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя | Постепенный подъем под музыку. Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам КГН: Одевание Цель: учить детей самостоятельно одевать шорты, носки и сандалии. Чтение стихотворения «Кем быть? Подвижная игра под музыку «Паровозик Чух- чух-чух» Подготовка к С.Р.И. «Шоферы»: Х.Б.Т. убрать игрушки на свои места | -КГН: учиться самостоятельно одевать носки (колготки), шорты, сандалии. Рассматривание сюжетных картин «На улице» | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение Рассматривание альбома «Профессии» |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за падающим снегом. | «ШАРИК» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
Среда 03.02.2021 | ||||
1 половина дня | Худ. Литература Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч.-2. с.82 Тема: Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» Цель: воспитывать желание слушать, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. | Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций Утренняя зарядка Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) Беседа: «Профессии родителей» Речевая игра «Угадай профессию» Цель:побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных профессий. Рассматривание игровой набор «Доктор» Разучивание стихотворения «Мы с Тамарой санитары…» Пальчиковая игра «Будем пальчики сгибать, будем профессии мы называть» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. КГН: учить пользоваться салфеткой. | Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине. Д. И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании профессии(Водитель, Кондуктор) «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | Игры с любимыми игрушками. Задачи:Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Профессии». Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей Рассматривание альбомов |
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за снегом» Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П.И. «Игры в снежки», «Собери снежки». «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. | Упражняться в прыжках на двух ногах. Беседа «Как вести себя на прогулке» Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим» | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
2 половина дня | Физическое развитие ИСТОЧНИК:С.Ю.Федорова Примерный план физкультурных занятий с детьми стр. 55 Тема: план занятия №39 Цель:подползание под гимнастическую палку; прокатывание двух мячей поочередно под дугу;прыжки с продвижением вперед с мячом в руках. | Постепенный подъем под музыку. Гимнастика после сна, Ходьба по массажным коврикам КГН: Одевание Цель: учить детей самостоятельно одевать шорты, носки и сандалии Артикуляционная игра «На приеме у врача». Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Профессии». Х.Б.Т. помыть игрушки, | Работа по альбому «Профессии». Чтение стихотворения «Маляр». А.Барто | Подвижные игры по желанию детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой дворника. | Самостоятельные игры с выносным материалом. . | ||
Четверг 04.02.2021 | ||||
1 половина дня | Окружающий мир Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 22 Тема: Занятие №4 Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много- мало, мало – много. | Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций Утренняя зарядка картотека февраль (2-3 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д.У. . «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Рассматривание игрушки, картинки пожарные машины. Беседа о работе пажарных,полиции. П.И. Пожарные на учении | Упражнять в катании мяча друг другу. Д.И. «Выбери мячик» Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Труд строителя всем нужен, | Рассматривание альбомов по теме «Зима и лето» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. |
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность :заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижные игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. . | Упражняться в ходьбе по прямой дорожке. Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
2 половина дня | Музыка Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема:«Прятки с погремушками»44 любая весёлая мелодия Цель:Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя | Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека Февраль(1-2 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Психогимнастика «Зайкина избушка». Серого обитателя леса из собственного дома выгоняет хитрая лисица (печаль Длинноухого — агрессия хищницы) Игры детей в центрах активности. П.И. «Самолеты» Самолётик - самолёт (ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | Упражнять в раскатывании пластилина пальцами рук. Беседа «Драться или договариваться». С / Р игра «В автобусе» С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | |
Вечерняя прогулка | Прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность: собрать выносной материал Подвижные игры «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Д.И: «Кто как кричит». Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Пятница 05.02.2021 | ||||
1 половина дня | Рисование Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.85 Тема: «Овощи на зиму» Цель: вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы ( картофель) | Приём и осмотр детей в группе; беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций Утренняя зарядка картотека февраль (2-3 неделя) Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Утренний круг Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг) Д.У. . «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Артикул.гим «Самовар», «Хомячек», «Зайчик», «Лошадка» - разитие артикуляционного аппарата. Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Д.И. «Почини машину» | Беседа по теме «Профессии которые нас окружают». Цель:учить детей различать профессии | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей Рассматривание альбомов |
Прогулка | Физическое развитие (на воздухе) Источник: Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С.-61 Тема: Занятие 26 Цель:учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения. | Наблюдение «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Цель:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Бег по змейке. П.И. «Паравоз». | Самостоятельные игры с выносным материалом. . |
2 половина дня | Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека. Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. Самомассаж лица и шеи. Разотрем ладошки, Согреем их немножко, (Потереть ладони одну о другую) И теплыми ладошками Умоемся как кошки. (Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз) Грабельки сгребают все плохие мысли. (Пальцами провести от середины лба к вискам) Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро. (Пальцами легко постукивать по щекам). Сюжетно-ролевая игра «Мы едим в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игра на музыкальных инструментах. Труд: Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. | Предложить пластилин «Колеса для поезда». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за проходящими людьми. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
«САМОВАР» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». | «ХОМЯЧОК» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. |
«ЗАЙЧИК» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет | «ЛОШАДКА» Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). |
«Пожарные на учении»
Цель: закреплять умение влезания на скамейку, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к скамейкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к скамейке, проходят по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.
Стихотворение
«Кем быть? «
Я целый день мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, я врачом
. А может педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
Ещё я вам признаюсь- Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой Театра и кино.
Ещё хочу быть мамой,
Иметь своих детей.
Рожу сначала дочек,
А после, сыновей.
Сижу, мечтаю, думаю,
Чего же я хочу?
А вдруг, как Терешкова,
Я в космос полечу? Автор: Лидия Курзаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.
Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....