Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»
на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г.
Тема: «Мои любимые мама и бабушка»
Цель: Цель: организовывать всем виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Разучивание стихотворений к празднику
Организация развивающей среды группы: иллюстрации из серии «Подарок маме», раскраски цветы для мамы, предложить рассказать в семье о традициях праздника 8 марта.
Образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми | |
Понедельник | ||||
1 половина дня | Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34 Тема: Наши мамы. Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье.
Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Цель: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о частях тела животного.
| Индивидуальная работа КГН – Одевать колготки, носки. Индивидуальная работа по рисованию подводить детей к рисованию предметов округлой формы |
|
Прогулка | ИСТОЧНИК: С.Ю.Федорова Примерный план физкультурных занятий с детьми стр.61 Тема: план занятия №46. Цель: прыжки на двух ногах с места. | Наблюдения за весенним солнцем. Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: Создать условия для подвижной игры «Мыши водят хоровод» . Труд собираем игрушки на участке | Индивидуальная работа по физическому развитию. Учить бросать одной рукой мяч |
|
2 половина дня |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия к бабушке.
Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому,
| Индивидуальная работа КГН пользоваться салфетками. Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть , развиваем мелкую моторику рук. |
| |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Беги ко мне» Цель - развитие ловкости и внимания. Наблюдения за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца | |||
Вторник | ||||
1 половина дня | Источник: Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.103 Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботится других, создавать образ формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы. |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг)
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Цель: формировать основы безопасности.
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Цель: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно
| Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме. |
|
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
материалом. | |
2 половина дня |
Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема: « Птичка» 51 Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. |
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам
Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек , прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
Цель: развивать диалогическую форму речи. | Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава.
|
|
Вечерняя прогулка | Подвижная игра : Зайка беленький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать простые поручения. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц | |||
Среда | ||||
1 половина дня | Источник: Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч.-2. с.96 Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать, формировать умение выделять цвет воздушного шара. |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Ритуал приветствия Собрались все дети в круг(встают в круг)
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Цель: Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.
| Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой. Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. |
|
Прогулка | Подвижная игра «Беги ко мне» Цель- развитие ловкости и внимания. Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения. | Индивидуальная работа по физическому развитию прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
| |
2 половина дня | Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25 Тема: Занятие №3 Цель:развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. |
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: воспит. бережного отношения к маме.
Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.
Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. | Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали. |
|
Вечерняя прогулка | Наблюдения Наблюдение за вороной Цель – закрепить представлен. о птицах. Подвижная игра: «Беги ко мне» Цель - развитие ловкости и внимания. Труд: сбор игрушек в конце прогулки Цель - побуждать детей работать сообща. |
| ||
Четверг | ||||
1 половина дня | Источник : Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч.-1. С.34 Тема: наши мамы. Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Цель - воспитывать уважение к труду мам
Цель - развивать мелкую моторику.
| Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками. Индивидуальная работа по лепке упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями |
|
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель - спос. формир. бегать врассыпную. Наблюдения Наблюдение за ветром Цель – замечать связь между качанием веток и ветром. Труд сбор игрушек в конце прогулки Цель – побуждать воспитывать простые поручения. | Индивидуальная работа по физическому развитию Прыжки на двух ногах на месте. |
| |
2 половина дня | Источник: И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста Тема: «Приседай» 52 Цель:Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки, приобщать детей к пению, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. |
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель:
| Индивидуальная работа КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем. |
|
Вечерняя прогулка | Подвижная игра Зайка беленький сидит Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Наблюдение за воробьями Цель: расширить представлений о птицах, их образе жизни. Труд: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. |
| ||
Пятница | ||||
1 половина дня | Источник:Г.И.Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. С.87 Тема: «Украсим платочек для мамы» Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов |
Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.
Цель- вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки
| Индивидуальная работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. |
|
Прогулка | наблюдение за ветреной погодой Цель - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. Подвижная игра «Зайчики» Цель - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Труд сбор лопаток в опред. Место Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. | Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах |
| |
2 половина дня | Источник: Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С.-66 Тема: Занятие 30 Цель: закреплять умения подлезать по веревку, бросать вдаль из- за головы, развивать способность к подражанию. |
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель.
Цель- воспитывать гостеприимство.
Цель: вызвать желание рассматривать фото. Узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи. |
| |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Зайчики» Цель - побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах. Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды Цель – учить замечать природные явления | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на сентябрь
Календарный план на каждый день на сентябрь...
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц.
План воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц....
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.
Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето"....
- Мне нравится (1)