План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " До свидания, лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_leto.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 28.08 - 01.09.2023 г.

Тема: «До свидания, лето».

Цель: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать навык восприятия мира;
  • развивать внимание детей;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Группа: 42

Воспитатели: Булатова З.Д., Николаева Л.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

28.08.2023г.

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК)

Время: 09:00-09.15

 

Утренняя беседа: Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад». Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе.

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма-ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

ЧХЛ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: продолжать развивать умение детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение давать оценку героям сказки.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки»

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Почта». Цель: познакомить детей работой почты, расширить представления о труде работников почты. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. Способствовать творческому развитию, воспитанию культуры поведения в коллективе.

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа Пересказ любимых сказок. (Ясмина Г, Аня О)

Самостоятельная худ. деят.: «Волшебная палочка» Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: закреплять знания о птицах и их строении. (Василиса Ш, Сидик М, Лева)

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой                                                                       

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Июнь» - слайды, Выставка книг А.С Пушкина, стихи, сказки, рассказы про лето.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Мое домашнее животное», нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. Барто.

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Лето».

Вторник

29.08.2023 г.

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

Время: 09.00-09.15

Первая половина дня

Утренняя беседа: «В гостях у лета»

Цель:  Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. 

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот!

Это ушки. Вот! Вот!

Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот.

Это щечки. Вот! Вот!

Это брови. Вот! Вот!

Это голова моя. Это шея у меня.

Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот!

Вот колени. Раз и два.

Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот!

Ох устали, вытрем лоб!кисти рук)

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

Выборочное чтение рассказов В.Бианки.
Цель: познакомить с творчеством писателя-натуралиста.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра В библиотеке», сюжет «Идём за сказками в библиотеку». Цель: приобщать детей к посещению библиотеки. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать умение выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
способствовать развитию артистичности, творческой активности. Воспитывать интерес к библиотеке, как к дому, где живут книги.

Индивидуальная работа: «Вершки –корешки» Д/и упражнять детей в классификации овощей (что съедобно –корень или плоды на стебле) (Миша Г, Никита К, Арина Д, Марианна Ф)

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (лето, признаки лета)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

30.08.2023г.

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Время: 11.00-11.15

Первая половина дня

Утренняя беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков».

 Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Малоподвижная игра :

«Жили-были зайчики»

Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.

Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)

На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)

Жили-были зайчики (показывают уши)

В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)

Мыли свои ушки, (трут ушки.)

Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания о весеннем месяце (май), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. 

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

ЧХЛ: «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: продолжать развивать умение детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение давать оценку героям сказки.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: 

Игра по развитию речи «Чем я люблю заниматься дома». Цель: развивать умение составлять небольшое предложение, развивать взаимопонимание (Вера Б, Алексей Н, Марк Ф)

С/р игра «Семья» сюжет: «У бабушки Федоры в гостях». Цель: способствовать развитию несложного сюжета, умение выбирать роль. Развивать воображение, наблюдательность, фантазию. Формировать умение играть роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Беседа «Как город сделать чище?». Цель: поговорить с детьми о том, что нельзя мусорить в городе; как сделать город чище; воспитывать любовь к родному краю.

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Скажи ласково». Дом-домик, стул-стульчик и т.д. Цель: развивать речь детей.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

 

Четверг

31.08.2023г.

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

Время: 09.00-09.15

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Прощание с летом»

Цель: Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за птицами (голуби). 

Цель: знакомить детей с птицей, её особенностями внешнего вида, развивать у детей любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о «друзьях меньших». Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Найти свой домик», «Утята»

Цель: учить выпрыгивать в круг и впрыгивать по команде, находить свой «домик».

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                     

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети одни дома». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. (Миша Г, Миша М)

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение А.Барто. (отрывок)

Пятница

01.09.2023г.

Вид детской деятельности:

Двигательная (физическое развитие с ИФК)

Время: 09.00 – 09.15

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Солнечные лучи».

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».

Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения, развивать чувство ритма.

Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.        

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

ЧХЛ:  «Журавль и цапля». Цель: закреплять умение внимательно слушать и понимать народные сказки про животных. Раскрыть суть этой сказки. Развивать у детей чувства доброты, внимательности и отзывчивости к людям.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Индивидуальная работа:  Игра «Пословицы и поговорки» ; «Чистоговорки». (Миша Г, Костя Б, Демьян Д, Родион Г)

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста . Тема: «Труд взрослых»

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста тема" Труд взрослых"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста.Тема: Весна красна»с 9.03.2021 – 12 .03.2021г.

Модель воспитательно - образовательной деятельности во второй группе младшего возраста. Тема: "Весна - красна"...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....