Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_9_maya.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «День Победы»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

1 мая, понедельник - выходной

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка:

Прогулка

Наблюдение за

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: 

Прогулка


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

2 мая, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг».

Беседа с детьми «День Победы - 9 мая». Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы).

Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. Рассматривание иллюстраций о Детях войны. Задачи: познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны.

«Составь целое из частей» (с Ритой, Анной).

Цель: продолжать детей видеть целостность картинки из двух и трёх частей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации для родителей.

Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье.

Цель: Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Салют» зан.23, стр.42, Колдина, 4-5.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за мать-и-мачехой. Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют?

Помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу,

Индивидуальная работа с Марком Т. и Владом. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. Игры со строительным материалом.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10 с Ильей, Ромой.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность.

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

Прыжки через препятствие с Ритой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

3 мая, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17.  «Утренний круг».

Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат".

Д/И  "Что ты знаешь о войне".

Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой».

Подготовить  и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.

Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ

Конструирование из палочек по замыслу с Марком Г., Златой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья»

Принести фото участников войны.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Чудо- букет», стр.162, Лыкова, - средний и старший возраст.

Конструирование: «Голубь мира» ( оригами).

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Д\И «Опиши дом».

П/И «Не намочи ног».

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»        

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. игры со спортивным инвентарём. Уборка упавших веток на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. С Варей.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 . Полдник.

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Задачи: познакомить детей  с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Рассматривание картины и беседа: Ю. Непринцев «Отдых после боя». Задачи: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

С Максимом, Ильей. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за весенним пейзажем.

Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Д/и «Кому что для службы нужно?».  Задачи: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

4 мая, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг».

Ситуативный разговор «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;

Рассматривание иллюстраций в военных книгах. Ознакомление с художественной литературой. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Д\И« Найди пару»

Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. С Максимом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Посоветовать родителям организовать семейный поход на площадь, посмотреть праздничный парад,

образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник «День победы».

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сиренью. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в машинке и на веранде.

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

С Ромой, Ильей.

П/И «Ловкие футболисты»

Цель: учить детей элементам игры в футбол

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития. Раскраски по теме недели.

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени с Анной, Марком Т.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Д/И «Кто больше слов придумает».  П/И «Мы веселые ребята». Самостоятельная  игровая  деятельность  детей.

Словесная игра «Опиши предмет».


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

5 мая, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 .«Утренний круг».

Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ».

Д. игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт).

Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

П/и «Повторяй за мной» - уметь точно повторять движения.

Д. упр. «Определи цвет, форму, величину предметов»

Цель: закрепить сенсорные навыки с Марком Г.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить родителям об участии в выставке рисунков «День победы!».

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Пальчиковая гимнастика: «Салют», «Солдаты».

2.Фигурки из палочек (танк, флажок).

3.Дорисуй картинку в зеркальном отражении.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы.

Ситуативный разговор «О культуре поведения».

 Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения.

Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге.

Д/у «Меткий стрелок» - развивать меткость с Владом О., Марком Т.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник.

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих.

Предложить детям игру «Что сначала, что потом».

Предложить настольно-печатные игры. Цель: совершенствовать и расширять игровые  умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность.

Назови соседей числа, последующее, предыдущее? (с Марком Г., Анной, Ритой). Цель: закреплять знания детей о цифрах, называть соседей числа, последующее и предыдущее.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П. игра: «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

П. игра «Раз-два-три к дереву беги».

Д. игра «Да и нет не говори». Со Златой, Максимом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...