Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_9_maya.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «День Победы»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 мая, понедельник - выходной | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг». | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: | ||||
Прогулка | Наблюдение за | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: | ||||
Прогулка |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
2 мая, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг». Беседа с детьми «День Победы - 9 мая». Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы). Внести в центр книги альбомы: «Они сражались за Родину!», «Герои родного края», «Памятники - Победы»; книги, посвященные военной тематике. Рассматривание иллюстраций о Детях войны. Задачи: познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны. | «Составь целое из частей» (с Ритой, Анной). Цель: продолжать детей видеть целостность картинки из двух и трёх частей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации для родителей. Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов о героях Великой Отечественной войны, мультфильмов и их обсуждение в семье. Цель: Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Салют» зан.23, стр.42, Колдина, 4-5. | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за мать-и-мачехой. Задачи: продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Появились первые весенние цветы. Почему их так называют? Помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, | Индивидуальная работа с Марком Т. и Владом. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник. Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства. Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. Игры со строительным материалом. | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10 с Ильей, Ромой. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. | Прыжки через препятствие с Ритой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
3 мая, среда | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг». Беседа "Какими качествами должен обладать настоящий солдат". Д/И "Что ты знаешь о войне". Работа в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой». Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ | Конструирование из палочек по замыслу с Марком Г., Златой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовано: провести беседу с детьми «Война и наша семья» Принести фото участников войны. | |
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Чудо- букет», стр.162, Лыкова, - средний и старший возраст. | ||||
Конструирование: «Голубь мира» ( оригами). | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Д\И «Опиши дом». П/И «Не намочи ног». Беседа с детьми о правилах поведения на участке. Д/и «Найди цветок!» Самостоятельная деятельность детей на прогулке. игры со спортивным инвентарём. Уборка упавших веток на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. С Варей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 9 . Полдник. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка» Задачи: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном. Рассматривание картины и беседа: Ю. Непринцев «Отдых после боя». Задачи: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | С Максимом, Ильей. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за весенним пейзажем. Цель: Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; учить устанавливать взаимосвязи в природе. | Д/и «Кому что для службы нужно?». Задачи: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
4 мая, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17. «Утренний круг». Ситуативный разговор «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; Рассматривание иллюстраций в военных книгах. Ознакомление с художественной литературой. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Д\И« Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. С Максимом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Посоветовать родителям организовать семейный поход на площадь, посмотреть праздничный парад, образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города. |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. Стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник «День победы». | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за сиренью. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание. Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в машинке и на веранде. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | С Ромой, Ильей. П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма. Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки». Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей. Игры в центрах развития. Раскраски по теме недели. | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени с Анной, Марком Т. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Д/И «Кто больше слов придумает». П/И «Мы веселые ребята». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Словесная игра «Опиши предмет». |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
5 мая, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №17 .«Утренний круг». Беседа «Что такое героизм? Памятники героям ВОВ». Д. игра «Четвёртый лишний» (военная техника и обычный транспорт). Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. П/и «Повторяй за мной» - уметь точно повторять движения. | Д. упр. «Определи цвет, форму, величину предметов» Цель: закрепить сенсорные навыки с Марком Г. | Индивидуальное консультирование по запросам. Напомнить родителям об участии в выставке рисунков «День победы!». | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1.Пальчиковая гимнастика: «Салют», «Солдаты». 2.Фигурки из палочек (танк, флажок). 3.Дорисуй картинку в зеркальном отражении. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке. Цель: обращать внимание на появление молодой травы. Ситуативный разговор «О культуре поведения». Трудовая деятельность – уборка веранды от мусора. Цель: учить выполнять поручения. Подвижные игры «Прятки», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. | Д/у «Меткий стрелок» - развивать меткость с Владом О., Марком Т. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №9. Полдник. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Предложить детям игру «Что сначала, что потом». Предложить настольно-печатные игры. Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей и коммуникативные навыки. Закреплять умение подчиняться правилам игры. Воспитывать активность, творческую самостоятельность. | Назови соседей числа, последующее, предыдущее? (с Марком Г., Анной, Ритой). Цель: закреплять знания детей о цифрах, называть соседей числа, последующее и предыдущее. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П. игра: «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. П. игра «Раз-два-три к дереву беги». | Д. игра «Да и нет не говори». Со Златой, Максимом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...