план "Россия родина моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
2 неделя мая с 10 по 12 . " Я родился в России"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Итоговое мероприятие: викторина «Мы патриоты»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. | Моделирование ситуаций «Мы поехали отдыхать на природу» Ц: О загрязнении окружающей среды | Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Ц: Расширять представления о России. Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». | Д/И «Юный путешественник». Ц: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Рассматривание иллюстраций «Города России. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. Консультации для родителей на темы: «День России» Наглядная агитация папка – передвижка на тему «День России» | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Моя Родина – Россия». Ц: формировать представление о России, как о родной стране. Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями - Россия, Родина. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт. Познакомить с картой России. Систематизировать знания о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну. Воспитывать чувство патриотизма. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за тополем и тополиным пухом. Д/И «Отгадайте загадки». П/ И: «День и ночь». Ц: упражнять детей в ловкости, беге. упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | ФИЗО Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность. | |||||
работа перед сном | ЧХЛ А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Ц: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование) на тему: "Флаг России" Ц: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. | |||||||||
Вечер: | Беседа « Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/И «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за тенью. |
2 неделя мая с 10 по 12 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
2 неделя мая с 10 по 12 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук | ФЭМП Д/И «Положи предмет» Ц: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. КГН «Как правильно мыть руки» Ц: забота о здоровье. | Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/И« Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» | |||
НОД | Х/э развитие (рисование) на тему: «Моя Россия». Ц: Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за собакой Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, П/И «Мы - веселые ребята» Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры | ФИЗО Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель | Беседа о правилах поведения во время прогулок. Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | СРИ по выбору детей. Экспериментирование с ветром (направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Ц: Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге. | |||||
работа перед сном | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Ц: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; Д/И «Собери матрешку». «Обведи по трафарету и раскрась» Ц: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями.. П/И «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Д/И «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
План работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя»
Патриотизм в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становле...
План работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя» в рамках годовой задачи.
В материале представлен план по реализации проекта по патриатическому воспитанию в подготовительной группе.Материал будет интересен для воспитателей....
План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".
Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....
план тематической недели "Россия родина моя"
В данноой методической разработке даны рекомендации по проведению театической недели "Россия - родина моя" с детьми старшего дошкольного возраста....
План конспек занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"
Уточнить и обоготить знания о стране в котором мы живём, о понятиии Родина, о национальностях , о её столице,о символах государственной власти России, о неофициальных символах России.Воспитывать...
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...
- Мне нравится (1)