Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dnya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о государственных символах нашей страны.
Задачи: познакомить детей с государственной символикой ,с картой России, учить находить на карте свой город, столицу, страну, развивать словарный запас, конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативная.
Интегрированные образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Виды совместной деятельности :игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Формы работы: решение проблемной ситуации, дидактическая игра, задания.
Предварительная работа : индивидуальная работа с детьми(рисунок), оформление выставки, чтение стихотворений о Родине, рассматривание государственных символов на денежных купюрах и монетах, знакомство с пословицами и поговорками о Родине, наблюдение во время прогулки за вывешенными государственными флагами.
Средства обучения: Карта России, цветная мозаика ,маленький красный флажок, мяч, маркер, белая бумага, ножницы, аудиозаписи, мультимедийное оборудование.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под музыку «С чего начинается Родина» дети заходят в зал .В руках каждого ребенка рисунок.
Воспитатель: Ребята ,а что нарисовано на ваших рисунках?
(Дети отвечают и оформляют выставку «Родина мая»)
1-й ребенок На моем рисунке поле с колосками.
2-й На моем рисунке мама и друзья.
3-й На моем рисунке лучики рассвета.
4-й На моем рисунке рощица и речка.
5-й На моем рисунке солнышко и лето
6-й На моем рисунке песенка ручья.
7-й На моем рисунке выросли ромашки.
8-й На моем рисунке всадник на коняшке.
9-й На моем рисунке радуга и я.
Вместе: На моем рисунке Родина моя!
Воспитатель: Ребята ,скажите почему вы нарисовали разные рисунки ,а название у них одно. (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, все это наша с вами Родина. Родина это не только то место ,где ты родился и живешь, это вся наша страна. Как и человек, наша страна имеет имя. Назовите его.
Дети: Россия.
Воспитатель: (работа с картой) Россия великая и могучая держава. По всей ее территории простилаются поля ,моря, горы, равнины, леса, степи. Наше государство на столько огромно ,что когда на одной стороне начинается день ,то в другой наступает ночь. Давайте подойдем к карте ,найдем нашу страну и обведем ее границу.(дети по очереди обводят границу России).
Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков, а как называется наш город?
Дети: Воронеж.
Вос-ль: Найдите его на карте и прикрепите флажок.
Вос-ль : А как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Вос-ль: Найдите его на карте и прикрепите флажок.
Вос-ль:( берет мяч) Вы друзья не суетитесь в круг скорее становитесь.
Игра « Подбери словечко»
Вос-ль: Мы будем передавать мяч и говорить красивые слова о своей Родине. Я начну: Россия –могучая.(каждый ребенок подбирает эпитет к слову Россия, пока мяч не окажется в руках воспитателя)
Вос-ль: Ребята ,как вы думаете ,чем отличается одна страна от другой.
(дети высказывают свои предположения)
Вос-ль: Правильно это государственные символы :флаг, герб, гимн. Посмотрите пожалуйста на экран.(на экран выводиться флаг Росси).
Беседа по вопросам:
-Расскажите о российском флаге.
-Какие цвета на нашем флаге? -С чем бы вы сравнили белый цвет?
- Что напоминает вам синий цвет?
- А красный?
Игра « Собери флаг»(цветная мозаика)
Вос-ль: Ребята посмотрите снова на экран.
Что это за знак?
Дети: Герб нашей страны.
Вос-ль: Правильно, посмотрите внимательно и скажите что изображено на нем.
Ответы детей.
Вос-ль: Ребята ,а как вы думаете почему для герба России выбрали именно орла. Какая это птица?
Ответы детей.
Вос-ль: Молодцы ,орел часто встречается в русских народных сказках. Кто из вас помнит эти сказки.
Дети: «Орел и ворона»(орел справедливо осудил ворону за ее проделки) «Деревянный орел»(прославил столяра), «Марья Мореевна»,»Чудесная рубаха»(где добрые молодцы превращались в орла и помогали в трудную минуту)
Воспитатель: Вот по- этому
У Росси величавой
На гербе орел двух главый
Чтоб на запад- на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он Росси дух свободный.
Воспитатель: А какой третий символ нашей Родины?
Дети: Гимн.
Воспитатель : А что такое гимн?
Дети: Это торжественная песня.
Вос-питатель: Правильно, эта песня звучит на всех торжествах нашей страны, ее всегда исполняют и слушают стоя.
(звучит аудиозапись « Гимн России», на экране идут слайды Кремля и Красной площади)
Воспитатель: Прозвучал гимн России. Какая музыка по характеру?
Дети: Торжественная, гордая, красивая, величавая.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: А есть ребята символ который объединяет все страны ,он помогает жить всем в мире и дружбе . Кто знает ,что это за символ.
Дети: Белый голубь мира.
Воспитатель: Да. И я вам предлагаю сейчас сделать бумажных голубей, привязать их к нашим шаром и запустить в небо с пожеланиями мира и дружбы от нашей Родины всей планете.
Пальчиковая гимнастика:
Большой палец встал один
Указательный за ним
Средний будет безымянный
Тот поднял мизинчик малый
Встали все УРА УРА
За работу нам пора
Дети делают бумажных голубей в технике оригами под музыку «С чего начинается Родина»
Во время прогулки шары с бумажными голубями запускаются в небо.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу, стране, знают ее название, ее государственные символы, испытывают чувство гордости своей страной, толерантность по отношению к людям разных стран и национальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»
"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
День России «С чего начинается Родина»
Сценарий праздника к Дню России «С чего начинается Родина»Тема: День России «С чего начинается Родина»Цель: прививать любовь к Родине; воспитывать чувства п...
День России «С чего начинается Родина»
Сценарий праздника к Дню России «С чего начинается Родина»Тема: День России «С чего начинается Родина»Цель: прививать любовь к Родине; воспитывать чувства п...
Консультация для родителей "С чего начинается Родина?", приуроченная к празднику 12 июня-день независимости России.
Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотиче...
Сценарий музыкально - спортивного развлечения ко Дню России: «С чего начинается Родина» (старшая группа)
Цель— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране.Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чу...
Комментарии
Татьяна Александровна спасибо
Татьяна Александровна спасибо вам за такое интересное и содержательное занятие которое позволяет воспитывать патриотизм у наших детей.