Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Салаватова Татьяна Александровнна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dnya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о государственных символах нашей страны.

Задачи: познакомить детей с государственной символикой ,с картой России,  учить находить  на карте свой город, столицу, страну, развивать словарный запас, конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами, воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Приоритетные образовательные области: Социально-коммуникативная.

Интегрированные образовательные области: речевая,  познавательная, художественно-эстетическая.

Виды совместной деятельности :игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы работы: решение  проблемной  ситуации, дидактическая игра, задания.

Предварительная работа : индивидуальная работа с детьми(рисунок), оформление выставки, чтение стихотворений о Родине, рассматривание государственных символов на денежных  купюрах и монетах, знакомство с пословицами и поговорками о  Родине, наблюдение  во время прогулки за вывешенными  государственными флагами.

Средства обучения: Карта России, цветная мозаика ,маленький красный флажок, мяч, маркер, белая бумага, ножницы, аудиозаписи, мультимедийное  оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под музыку «С чего начинается Родина» дети заходят в зал .В руках каждого ребенка рисунок.

Воспитатель: Ребята ,а что нарисовано на ваших рисунках?

(Дети отвечают и оформляют выставку «Родина мая»)

1-й ребенок На моем рисунке  поле с колосками.

2-й На моем рисунке мама и друзья.

3-й На моем рисунке лучики рассвета.

4-й На моем рисунке рощица и речка.

5-й На моем рисунке солнышко и лето

6-й На моем рисунке песенка ручья.

7-й На моем рисунке выросли ромашки.

8-й На моем рисунке всадник на коняшке.

9-й На моем рисунке радуга и я.

Вместе: На моем рисунке Родина моя!

Воспитатель: Ребята ,скажите почему вы нарисовали разные рисунки ,а название у них одно. (ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята, все это наша с вами Родина. Родина это не только то место ,где ты родился и живешь, это вся наша страна. Как и человек, наша страна имеет имя. Назовите его.

Дети: Россия.

Воспитатель: (работа с картой) Россия великая и могучая держава. По всей ее территории простилаются  поля ,моря, горы, равнины, леса, степи. Наше государство на столько огромно ,что когда на одной стороне начинается  день ,то в другой наступает ночь. Давайте подойдем к карте ,найдем нашу страну и обведем ее границу.(дети по очереди обводят границу России).

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков, а как называется наш город?

Дети: Воронеж.

Вос-ль: Найдите его на карте и прикрепите флажок.

Вос-ль : А как называется  главный город  нашей страны?

Дети: Москва.

Вос-ль: Найдите его на карте и прикрепите флажок.

Вос-ль:( берет мяч) Вы друзья не суетитесь в круг скорее становитесь.

Игра « Подбери словечко»

Вос-ль: Мы будем передавать мяч  и говорить красивые слова о своей Родине. Я начну: Россия –могучая.(каждый ребенок подбирает эпитет к слову Россия, пока мяч не окажется в руках воспитателя)

Вос-ль: Ребята ,как вы думаете ,чем отличается одна страна от другой.

(дети высказывают свои предположения)

Вос-ль: Правильно это государственные  символы :флаг, герб, гимн. Посмотрите пожалуйста на экран.(на экран выводиться флаг Росси).

Беседа по вопросам:

-Расскажите о российском флаге.

-Какие цвета на нашем флаге?                                                                                                                                                  -С чем бы вы сравнили белый цвет?

- Что напоминает вам  синий цвет?

- А красный?

Игра « Собери флаг»(цветная мозаика)

Вос-ль:  Ребята посмотрите снова на экран.

Что это за знак?

Дети: Герб нашей страны.

Вос-ль: Правильно, посмотрите внимательно и скажите что изображено на нем.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята ,а как вы думаете почему для герба России выбрали именно орла. Какая это птица?

Ответы детей.

Вос-ль:  Молодцы ,орел часто встречается в русских народных сказках. Кто из вас помнит эти сказки.

Дети: «Орел и ворона»(орел справедливо осудил ворону за ее проделки) «Деревянный орел»(прославил столяра), «Марья Мореевна»,»Чудесная рубаха»(где добрые молодцы превращались в орла и помогали в трудную минуту)

Воспитатель: Вот по- этому

У Росси величавой

На гербе орел двух главый

Чтоб на запад- на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он Росси дух свободный.

Воспитатель: А какой третий символ нашей Родины?

Дети: Гимн.

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: Это торжественная песня.

Вос-питатель: Правильно, эта песня звучит на всех торжествах нашей страны, ее всегда исполняют и слушают стоя.

(звучит аудиозапись « Гимн России», на экране идут слайды Кремля и Красной площади)

Воспитатель: Прозвучал гимн России. Какая музыка по характеру?

Дети: Торжественная, гордая, красивая, величавая.

Воспитатель:  О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам было самым интересным?

Ответы детей.

 Воспитатель: А есть ребята  символ который объединяет все страны ,он помогает жить всем в мире и дружбе . Кто знает ,что это за символ.

Дети: Белый голубь мира.

Воспитатель: Да. И  я вам предлагаю сейчас  сделать бумажных голубей, привязать  их к нашим шаром  и запустить  в небо с пожеланиями мира и дружбы от нашей Родины всей планете.

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец встал один

Указательный за ним

Средний будет  безымянный

Тот поднял мизинчик  малый

Встали все УРА  УРА

За работу нам пора

Дети делают бумажных голубей в технике оригами под музыку  «С чего начинается Родина»

Во время прогулки шары с бумажными голубями запускаются в небо.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу, стране, знают ее название, ее государственные символы, испытывают  чувство гордости своей страной, толерантность по отношению к людям разных стран и национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Сценарий тематического досуга посвященного Дню России в старшей и подготовительной группе детского сада. «С чего начинается Родина?»

"Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовника укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботить...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

День России «С чего начинается Родина»

Сценарий праздника к Дню России «С чего начинается Родина»Тема: День России «С чего начинается Родина»Цель: прививать любовь к Родине; воспитывать чувства п...

День России «С чего начинается Родина»

Сценарий праздника к Дню России «С чего начинается Родина»Тема: День России «С чего начинается Родина»Цель: прививать любовь к Родине; воспитывать чувства п...

Консультация для родителей "С чего начинается Родина?", приуроченная к празднику 12 июня-день независимости России.

Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотиче...

Сценарий музыкально - спортивного развлечения ко Дню России: «С чего начинается Родина» (старшая группа)

Цель— развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране.Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чу...


 

Комментарии

Плотникова Татьяна Михайловна

Татьяна Александровна спасибо вам за такое интересное и содержательное занятие которое позволяет воспитывать патриотизм у наших детей.