план тематической недели "Россия родина моя"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В данноой методической разработке даны рекомендации по проведению театической недели "Россия - родина моя" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическая неделя "Россия - родина моя" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Россия – родина моя!»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель МБДОУ №43 п. Мегет Решетникова Г.А.
1 день. Понедельник. Тема: Россия - страна, в которой мы живем.
Цели и задачи: расширять и систематизировать преставление детей о России, как о государстве, нашей родине, о символах России (герб, флаг, гимн).
Расширять и уточнять представление о людях разных национальностей живущих в России, воспитывать толерантность.
Утро:
- Утренняя гимнастика. По городам России. Цель: поднять мышечный тонус детей. Закрепить название городов России.
- д/и «Путешествуем по городам России» развивать мышление, память, внимательность.
- д/и «Собери картинку» развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.
- Ситуативный разговор с прослушиванием гимна страны. Уточнить представление о гимне, как о символе России.
- Индивидуальная работа: учить рисовать не отрывая руки по точкам. Закрашивать получившееся изображение флага России. Совершенствовать графические навыки.
- Развивающая среда: игра по ТРИЗ: «Данетка» развивать слух, внимание, мышление, умение задавать вопросы.
НОД: «Россия многонациональное государство»
Цель: расширять представление о людях разных национальностей, живущих в России. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей, уважать их обычай и культуру.
Прогулка:
- П/игра с движениями «Жура – жура – журавель»
- Прыжки через скакалку с проговариванием «я знаю 5 названий городов, 5 национальностей, 5 рек, 5 озер и т.д.»
- Р.н игра «цепи – цепи кованы» знакомить с традиционными р.н играми. Игра «городки». Рассказать, что атрибуты для игры сделаны из березы, аккуратно выструганы, заточены, высушены.
Вечер:
- Чтение: Ушинский «Наше отечество» развивать умение анализировать художественное произведение.
- Драматизация р. н сказка «Гуси – лебеди» развивать артистические способности, совершенствовать опыт распределения ролей и действий соответствия с и действий в соответствия с ними.
- Игра – хоровод «во поле березка стояла» познакомить с народными хороводными играми.
- Просмотр презентации «права и обязанности гражданина России»
- Индивидуальная работа: «березовая роща» упражнять в рисовании деревьев.
2 день. Вторник. Тема: «Москва – столица нашей родины.»
Цель: Обогатить знания детей о столице нашей родины и её достопримечательностях
Утро:
- д/игра «собери картинку» учить собирать картинки из 8, 12, 16 частей и называть изображение: собор Василия Блаженного, кремль, большой театр, красная площадь.
2.Пальчиковая гимнастика 1 – 2 Москва, 3 – 4 мы в Сибири.
- д/и «что я знаю о Москве» совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
- Заучивание поговорки «Москвой – столицей весь народ гордится» развивать умение четко произносить слова.
- Развивающая среда: работа в творческой группе. Постройка «деревянная Москва»
НОД: Рисование «Москва – Златоглавая»
Цель: учить детей рисовать пейзаж с изображением здании церквей, домиков. Развивать творческие данные. Воспитывать гордость за свою родину.
Прогулка:
- Рассматривание иллюстраций к книге «Москва – столица нашей родины»
- п/и «Московские прятки» учить, следовать правилам игры.
- д/и «подбери слово к слову Москва» развивать мышление, умение образовывать прилагательные.
Вечер:
- д/и «лото – Москва» закрепить знания о достопримечательностях Москвы (красная площадь, кремль, храм, царь – колокол и т. д)
- прослушивание песен о Москве в исполнении Л. Лещенко, Газманова, Кобзона.
- Развивающая среда: создание коллажа из журнальных вырезок «Москва – столица нашей родины»
3 день. Среда. Тема: «Славится Россия чудо – мастерами»
Цель: Повторить и закрепить знания детей о народных промыслах. Учить гордиться русскими мастерами.
Утро:
- Ситуативный разговор с просмотров слайдов «История русского народного костюма». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать интерес к истории русского народа.
- Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели» воспитывать интерес к русскому фольклору.
- Развивающая среда: Работа в уголке ИЗО. Играть упражнение: «Повтори узор». Цель: Вспомнить особенности городецкой, хохломской и гжельской росписи. Развивать зрительное восприятие, внимание, координацию движения руки.
НОД: Лепка «Моя игрушка». Цель: закрепить умение применять разнообразные приемы лепки. Лепить игрушку по мотивам дымковских мастеров.
Физминутка: «У Меланьи, у старушки». Соотносить движения со словами.
Прогулка: П/и «Краски». Развивать внимание память, ловкость, быстроту. Знакомить с русскими народными играми. П/и «Горелки». Закрепить слова, правила игры.
Вечер: 1.д/и ТРИЗ – РТВ «да – нетка» с дымковской игрушкой. Развивать системное мышление, умение составлять и задавать вопросы.
2.Концерт с Петрушкой. Упражнять в проигрывании мелодий на народных инструментах, исполнение народных песен, потешек, хороводов, танцев. п/и «Пошел козел» повторить и закрепить слова песни, движения, развивать межличностные отношения.
Работа с родителями:
Презентация блюд русской кухни «Россия – щедрая душа».
Детско – родительские проекты «Народное блюдо».
Воспитывать интерес с русскими народными традициями.
4 день. Четверг. Тема: Широка страна моя родная.
Цель: Систематизировать знания детей о климатических зонах и территориях нашей страны. Уточнить знания о многонациональности. Расширять представления о родном крае – Иркутской области.
Утро:
- Рассматривание карты мира, карты России, карты Иркутской области. Обратить внимание на изобилие рек, лесов, что наша страна омывается с 4 сторон морями и океанами.
- Сл. Игра «Передача». Учить детей выделять главную мысль из множества информации и уметь высказываться на тему «За что я люблю свою родину».
- Работа в творческой мастерской коллективное творчество «Я – ты – он – она – вместе целая страна». Создаем хоровод из разноцветных человечков вокруг земного шара. Развивать чувство творчества и коллективизма, воспитывать дружелюбие.
- Утренняя гимнастика «Дружная» упражнять делать все согласовано, дружно.
- Просмотр слайд – фильма «Живой мир нашей родины».
НОД: Музыкальное. Слушанье песен Исаковского о нашей стране. Разучивание песни «Краше нет родной сторонки», «Родина».
Ритмичность движения: дружный хоровод. Разучивание танца «Казачок».
Прогулка:
- Наблюдение за широтой родных земель из бинокля с возвышенности. Отметить, что вокруг простираются поля, города, населенные пункты, леса и реки.
- Бур. Народная игра «Хантыгай». Учить проговаривать слова, выполнять правила игры, развивать ловкость, быстроту бега.
- Рассматривание альбома «Наша родина – иркутская область». Продолжать знакомить с достопримечательностями нашей малой родины.
Вечер:
- Чтение «Байкальские сказки», «Байкала – озера сказки».
- С/р игра «Путешествие по посёлку». Учить организовывать путешествие, выполнять роли водителя, гида – экскурсовода, вспомнить достопримечательности нашего посёлка.
- Н/п игра – викторина «Что я знаю о своей родине» учить отвечать на вопросы, обобщать знания по краеведению.
Работа с родителями.
Выставка народной ласкутной куклы и кукол в национальных костюмах.
Цель: заинтересовать темой многонациональности нашей страны. Предложить родителям побеседовать с детьми о национальностях и народностях.
5 день. Пятница. Тема дня: «Мой родной поселок».
Цель: Расширять представления о жизни родного поселка: история поселка, архитектура, достопримечательности. Воспитывать любовь к своей малой родине.
Утро:
- Пальчиковая игра: «Здравствуй солнце золотое». Создать положительный эмоциональный настрой.
- Коммуникат. игра «соседи» развивать эмпатию, доброжелательность.
- Рассматривание пособия «Город и село». Учить развивать город и село по деятельности людей, архитектуру, облику населенного пункта, природному окружению.
- Работа в творческой мастерской. Рисование «Улицы поселка» развивать умение рисовать перспективу.
Прогулка:
Экскурсия к достопримечательностям поселка (Администрация, почта, аллея любви, супермаркет, детский городок). Учить наблюдать, рассуждать, знать важные и нужные места в посёлке. Воспитывать любовь к родным местам.
Вечер:
- Конструктивная деятельность «Построй свой городок ». Учить воображать, воплощать проект в реальность, обыгрывать свою постройку.
- с/р игра «Семья» сюжет – поездка на дачу. Учить детей разыгрывать разные игровые ситуации.
- Чтение. Стихотворение о родине. Учить воспринимать патриотический смысл в поэзии, рассуждать об услышанном, упражнять в подборе рифмы.
Работа с родителями.
Познакомить и раздать буклеты «Знакомьте детей с родными краями».
Литература для чтения: З. Александрова «Родина», Т. Ронин «стоит березка нежная», К. Ушинский «Наше отечество», И. Гусев «Берегите Россию». Пословицы и поговорки о родине.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/239003-tematicheskaja-nedelja-rossijarodina-moja
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели по ПДД для дошкольников
Вашему вниманию представлен примерный план проведения тематической недели по ПДД для детей 3-7 лет, раскрыто содержание работы на каждый день....
план тематического дня "Волшебница Бумага"
В план тематического дня вошли содержание совместной, самостоятельной, коррекционной деятельности с детьми, организация предметно-образовательной среды группы и взаимодействие с социумом. Работа может...
план тематической недели "Добрые дела"
Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....
Перспективный план тематической недели
Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...
Перспективный план тематических дней с примерным содержанием на летне-оздоровительную работу с детьми (2012-2013 год)
Перспективный плантематических дней с примерным содержаниемна летне-оздоровительную работу с детьмиИюньДни неделиМероприятияПонедельник(1 июня – международный день защиты детей)...
Перспективный план "Моя малая Родина"
В перспективном плане прописана работа с детьми старшей группы по формированию представлений о малой Родине. Работа прописана по всем образовательнгым областям: Познавательное развитие, Речевое развит...
План тематической недели посвященной Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину; о преемственности поколений защ...
- Мне нравится (1)