План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД №3 Россия – Родина моя.
Тип: традиционная.
Цель: Формирование первичных представлений об Отечестве;
Задачи:
Образовательные:
- Систематизация знаний о России;
- Обогащение знаний об окружающем мире.
Коррекционные:
- Коррекция ассоциативного мышления, произвольного внимания.
Развивающие:
- Развитие переключения внимания;
- Развитие общей моторики (речь с движениями);
- Развитие любознательности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства гордости за свою Родину;
Оборудование: аудиозаписи песни «Наш край», «Государственного гимна РФ», мультимедийная презентация.
I Организационный момент.
Приветствие. Дети стоят на ковре. Здороваться надо определенным образом: нужно пожать руки всем одновременно двумя руками, перемещаясь в пространстве, и, при этом, не отпуская одну из рук.
Психолог: Дети, скажите, а как называется наша страна?
А как люди приветствуют друг друга в нашей стране? Сейчас мы поздороваемся друг с другом, но необычным образом.
II Основная часть.
- Постановка цели.
СЛАЙД 1: Логопед: Сегодня мы вспомним все, что знаем о нашей Родине – России.
- Знакомство с картой России.
СЛАЙД 2: Посмотрите, это карта. На ней обозначена Россия.
А как называются люди, живущие в России?
Дети: В России живут россияне.
- Динамическая пауза.
Логопед: Тогда не будем медлить и отправимся в путь по нашей необъятной стране. А на чем мы можем путешествовать?
Дети: Отвечают.
Логопед: Мы шагали по дорожке, И у нас устали ножки. (Идут на месте)
Сами дальше не идут, А сидят – троллейбус ждут. (Присели)
Он – железная машина, У него на лапах шины – (Круги руками)
С каждой стороны по две – И рога на голове. (Показ рожек)
Нам открыл автобус дверь, (Руки разводят в стороны)
В нем и едем мы теперь. (Крутят руль)
Впечатлений дарит много Нам железная дорога. (Показ руками паровозика)
А за нею разлилось большое море. (Разводят широко руки)
Нет, не кончится поход! Сядем мы на пароход!
(Волнообразные движения ладонями)
Пароход не замечает, Что его волна качает.
(Ладонями волнообразные движения)
Всем оставшимся в порту Громко он гудит: «Ту-ту!» (Рукой показ гудка)
Чтоб попасть куда хотели И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет И отправились в полет. (Показ самолёта)
Хоть не машем мы руками, А летим над облаками. (Показ самолёта)
Наши ножки отдохнули, И домой мы повернули, (Идут на месте)
Ведь теперь мы все пути Сможем и пешком пройти!
СЛАЙД 3 - 10
- Прослушивание песни «Наш край».
- Актуализация знаний о разных названиях России.
Психолог: А сейчас послушайте рассказ, а потом скажете, как по-разному можно назвать Родину. Читает рассказ К.Д. Ушинского «Родина».
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
Психолог: какие другие имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина, Матушка).
- Актуализация знаний о Москве.
СЛАЙД 11
Логопед: Дети, как называется столица нашей Родины?
Кто из вас был в Москве? Что вы там видели?
- Динамическая пауза.
Психолог: Игра «Как живешь?»
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! (Шагают на месте.)
- Как плывешь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при плавании.)
- А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как грустишь? - Вот так! (Делают грустное выражение лица.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- Как грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)
(Дети выполняют движения, соответствующие словам).
- Актуализация знаний о городах России.
СЛАЙД 12 Логопед: В России очень много городов. А названия каких вы знаете?
- Актуализация знаний о главных символах России.
СЛАЙД 13 Логопед: в нашей стране действуют законы, которые записаны в самом важном документе – Конституции.
СЛАЙД 14 Главный символ России - флаг – послушайте стихотворение и скажете мне, что означает каждый цвет на флаге;
СЛАЙД 15 Главный символ России - герб - послушайте стихотворение и скажете мне, что означает каждый цвет на гербе;
Главный символ России Гимн – послушайте, пожалуйста, Гимн.
СЛАЙД 16 А вы знаете имя и фамилию нашего президента?
- Актуализация знаний о природных богатствах России.
СЛАЙД 17 Психолог: А вы знаете, что Россия еще и очень богатая страна.
Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря; от Балтийского моря до Тихого океана. |
СЛАЙД 18 – 19 Россия богата лесами, зверями (мехами), СЛАЙД 20 драгоценными камнями, полезными ископаемыми. |
III Заключительная часть.
СЛАЙД 21 Рефлексия. Викторина «Проверь себя».
СЛАЙД 22 Молодцы, вы хорошо сегодня поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия: " Россия -Родина моя", "Режимный момент "Динамический час"
Тема: " Россия -Родина моя"...
План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"
В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....
фотоотчет Интегрированного занятия " Россия - Родина моя" в старшей группе "Сладкоежки"
laquo;Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина» К.Д. Ушинский Что же такое для человека Родина? Страна, в к...
План-конспект совместной деятельности "Достопримечательности России"
План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе...
План-конспект к презентации "Берёза-символ Родины моей"
План-конспект к презентации по патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему "Берёза-символ Родины моей"...
План конспект беседы "Государственные символы России"
План конспект беседы "Государственные символы России"...
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...