План конспек занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнить и обоготить знания о стране в котором мы живём, о понятиии Родина, о национальностях , о её столице,о символах  государственной власти России, о неофициальных символах России.Воспитывать патриотические чувства, уважение к родной стране, любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_rossiya-rodina_moya.docx170.58 КБ

Предварительный просмотр:

Россия – Родина моя

 

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи:

– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Вид занятия: беседа-презентация.

Оборудование и оформление занятия: ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Герб России», «Флаг России», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Россия – это ты, Родина моя», «Гимн России», «Россия – мы дети твои».

 

Ход занятия:

1.                 Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2.                 Основная часть. Презентация «Россия – Родина моя»

– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? – (Россия, слайд 2).

https://fs.znanio.ru/8c0997/ca/79/66a7e254e3c9bcb014398e75769a011f7d.jpg

– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

 Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

 Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Читают дети, слайды 4.5, 6, 7).

 

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).

– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне, слайд 8).

– Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи... Россию населяет более 180 национальностей.

 

574c5332c44e2

 

Мы разные – и в этом наше богатство,

Мы вместе – и в этом наша сила!

 

Динамическая пауза «Наша страна»

 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

 

– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды 9, 10).

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В.В. Путин, слайд 11).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд 12).

https://fs.znanio.ru/8c0997/88/98/c4b1d8564ec6c00ecc1637b68ad8c1fc55.jpg

 

Герб России – (слайд 13).

 

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

 

– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 14). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

– Это флаг нашей страны – (слайд 15). Какие цвета вы видите на флаге?

 

Флаг России

Белый цвет березка.

Синий неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

В. Степанов

 

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).

– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм – (слайды 17, 18, 19, 20).

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/e4/c7/7d0aded4a0f492b2ab492a837002775ec4.jpg

 

– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.

– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России –  (Читают дети, слайд 21).

https://fs.znanio.ru/8c0997/14/9b/56d92cb02efd0355a1ea3820ab63f39fa2.jpg

 

«Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

3.                 Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

– Что вам больше всего понравилось и почему?

– Видео «Россия – мы дети твои» – (слайд 22).

– Занятие окончено. Спасибо и до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе ...

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

План-конспек "Весёлые акробаты" для младшего возраста

Закрепление упражнения с мячом. Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом....

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

План-конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Знакомство с жизнью и обычаями татарского народа"...