Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образованетьльного процесса в старшей группе на апрель включает в себя темы проектов таких как:
1 неделя: "Весенние сказки", "День смеха", "День здоровья
2 неделя: "Космос. День космонавтики"
3 неделя: "Перелетные птицы", "День птиц", 2день Земли и воды"
4 неделя: "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2023.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ с 3-7 апреля
Тема проекта: «Весенние сказки». «День смеха», «День здоровья»
Цель проекта
- Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
- Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: развлечение по плану муз.руководителя , спортивный фестиваль «Здоровым быть - здорово!»
Дата проведения итогового мероприятия: понедельник. 3 апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Предметно – развивающая среда :
пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.);
- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;
- фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы»,
- наборы для экспериментирования («Лаборатория природы»);
- познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями обитателей и т.п.;
- дидактические игры: «Животный мир», «Мир растений», «Ботаническое лото», «Живая природа»;
- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами,
- модели, отражающие признаки весны;
- выставки коллективных творческих работ («Весеннее настроение»);
- тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
Работа с родителями: предложить обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- понаблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 3 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития | Предложить детям рассказать о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной; Предложить детям фломастеры, шаблоны и трафареты животных, птиц, цветов развивать мелкую составление описательного рассказа по схеме о весне | Игра «Что у кого» - закрепить части тела с… «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке) с … Отгадывание загадок по ПДД см. распечатки
|
«Приятно быть вежливым» Цель: рассказать о необходимости употребления вежливых слов. формировать культуру поведения у дошкольников.
Поговорка: «На добрый привет добрый и ответ». | Музыкальная деят – ть «прохлопай за мной.» развивать музыкальный слух и ритм. Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
|
Д/и «кто дальше» с…. | Опыт с водой.. Занести в группу и посмотреть , как можно очистить воду при помощи фильтра . Какая получилась вода? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |
День(обед, подготовка ко сну,пробуждение,закаливание |
| «Лук от семи недуг» - так говорят в народе. Почему?»ситуативный разговор о витаминах. | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
Д/и «чего или кого не стало » с…. |
составление описательного рассказа о весне с…. Разучивание поговорок о родине,обсуждение с детьми значение поговорок: «Родная сторона-мать, чужая-мачеха!» «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» | Проверить результат опыта с водой. Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.Р.И. «Цирк приехал» | |
Прогулка. |
П/и «Рыболов» И/у “Попади в цель” с…. Д/и «Назови ласково | И/у ”Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. С…. | беседа-рассуждение «Что помогает нам быть здоровым весной?», | Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Свободное игровое конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье» | Игра «четвертый лишний» с… | Ситуативный разговор о прошедших выходных. | Самостоятельные игры детей. составление загадок и отгадывание загадок о зиме С,Р,И. «Ветеринарная клиника» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 4 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития | Изготовление поделки из бросового материала «Кораблик» развивать фантазию, воображение у детей. Рассматривание альбома весна, обратить внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях существования растений, животных весенний период; |
задание «Рисуем жирафа» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников с….. | Разговор рассуждение о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» | Театральная деятельность. слушание звуков весенней природы (аудиозаписи); |
Прогулка: |
| И/у “ Шире шагс…) Д/и «Назови предмет с нужным звуком» с…. _____________________________________ | . ситуативный разговор «Как мы одеваемся весной». Расширение знаний детей об одежде. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма | |
День ,обед, подготовка ко сну,закалиающие процедуры, полдник |
| Объяснить детям значение пословицы «день год кормит» | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
| . Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» |
| |
Прогулка. |
|
Спортивная игра “школа мяча”. Развивать силу и точность броска мяча | Эксперимент с воздухом «ветрячок» |
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | “Вырежи и наклей что хочешь” Упражнять детей в вырезывании симметричных фигур из бумаги |
. | . Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» | Предложить детям материал и мелкие игрушки для творческих игр. Развивать творческое воображение, , развивать сюжет. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на среду, 5 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро(прием, осмотр детей, игры,утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
| Игра «веселые задачки» Развивать, внимание. Упражнять в счете в пределах 20 с…. Игра «собери цветок» закрепить знание о весенних с… . | игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»; |
|
Прогулка: |
Труд на участке . уборка мусора на (с Леной Л., Аней Ш., Снежанной) | И/у “ Сбей мишень с….
| . Как понимаете пословицу «Не верь чужим речам, а верь своим глазам». Объяснить значение пословицы. |
С/р игры | |
День(обед, подготовка ко сну,закаливающиепроцедуры, полдник0 |
| ситуативный разговор «Как вести. себя с незнакомыми животными |
| ||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
“Вырежи и наклей ”. Развивать мелкую моторику рук усидчивость. |
| Разговор на тему: Как животный мир помогает быть здоровым. Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» |
| |
Прогулка. |
| И/у “Ходьба скользящим шагом с…. И/ у «игры с элементами мяча». С… Труд. Изготовление комнаты для кукол. Получать радость от выполненного труда. |
|
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | С.р.и. Магазин игрушек, предложить изготовить игрушки- самоделки из бумаги. | экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных, особенностей их существования в весенний период и придумывание сказок с …. | Театральная деятельность. Театр этюд- развивать у детей воображение ,эмоции. |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на четверг, 6 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро(прием, осмотр детей, игры,утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
| Игра «веселые задачки» Развивать, внимание. Упражнять в счете в пределах 20 с…. Игра «собери цветок» закрепить знание о весенних с… . | игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»; |
|
Прогулка: |
Труд на участке . уборка мусора на (с Леной Л., Аней Ш., Снежанной) | И/у “ Сбей мишень с….
| . Как понимаете пословицу «Не верь чужим речам, а верь своим глазам». Объяснить значение пословицы. |
С/р игры | |
День(обед, подготовка ко сну,закаливающиепроцедуры, полдник0 |
| ситуативный разговор «Как вести. себя с незнакомыми животными |
| ||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
“Вырежи и наклей ”. Развивать мелкую моторику рук усидчивость. |
| Разговор на тему: Как животный мир помогает быть здоровым. Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» |
| |
Прогулка. |
| И/у “Ходьба скользящим шагом с…. И/ у «игры с элементами мяча». С… Труд. Изготовление комнаты для кукол. Получать радость от выполненного труда. |
|
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | С.р.и. Магазин игрушек, предложить изготовить игрушки- самоделки из бумаги. | экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных, особенностей их существования в весенний период и придумывание сказок с …. | Театральная деятельность. Театр этюд- развивать у детей воображение ,эмоции. |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на пятницу, 7 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро(прием, осмотр детей, игры,утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
| Игра «веселые задачки» Развивать, внимание. Упражнять в счете в пределах 20 с…. Игра «собери цветок» закрепить знание о весенних с… . | игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»; |
|
Прогулка: |
Труд на участке . уборка мусора на (с Леной Л., Аней Ш., Снежанной) | И/у “ Сбей мишень с….
| . Как понимаете пословицу «Не верь чужим речам, а верь своим глазам». Объяснить значение пословицы. | Игры с выносным материалом С/р игры | |
День(обед, подготовка ко сну,закаливающиепроцедуры, полдник0 |
| ситуативный разговор «Как вести. себя с незнакомыми животными |
| ||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
“Вырежи и наклей ”. Развивать мелкую моторику рук усидчивость. |
| Разговор на тему: Как животный мир помогает быть здоровым. Коммуникативная ситуация «Улыбнись, как кот на солнышке» |
| |
Прогулка. |
| И/у “Ходьба скользящим шагом с…. И/ у «игры с элементами мяча». С… Труд. Изготовление комнаты для кукол. Получать радость от выполненного труда. |
|
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | С.р.и. Магазин игрушек, предложить изготовить игрушки- самоделки из бумаги. | экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных, особенностей их существования в весенний период и придумывание сказок с …. | Театральная деятельность. Театр этюд- развивать у детей воображение ,эмоции. |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ С 10 - 14 апреля
Тема проекта: Космос. День космонавтики
Цель проекта:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
3.Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне.
4. Развитие фонематического восприятия.
5.Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру
Итоговое мероприятие: аппликация «Космические просторы», Интеллектуальная викторина «На космической волне»
Дата проведения итогового мероприятия: среда, 12 апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
- Предметно – развивающая среда : глобус;
- модель Солнечной системы;
- красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»;
- пооперационные карты, модели трудового процесса;
- рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля);
- оборудование для детского экспериментирования;
- дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе);
- атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему;
- видеоматериалы о космосе.
- предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п.
Работа с родителями: просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),
Объясните ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
- Понаблюдайте за звездным небом, попробуйте найти Полярную звезду. - Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.
- Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 10 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития | Утренняя гимнастика . «Космонавты» Цель: развитие мелкой моторики рук, упражнять в соотнесении слов с текстом гимнастики.
|
|
использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто» ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнен, после пользования туалетом) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с Лего, Внести Киндер-игрушки, обыграть. | |
Прогулка: |
|
|
сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | |||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас по заданию логопеда.
|
| Самостоятельная деятельность детей в театральном центре. (работа в изо уголке) | |||
Прогулка. |
Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка); |
| игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
с/р игра «летим на луну» беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи» |
рассказы воспитателя «Когда я был маленьким» . | игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник , 11 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития. | игра – тренинг «Я потерялся»; упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации Рассматривание энциклопедий о космосе. Цель: развитие мышления, воображения, расширение словаря, познакомить с понятием космический мусор. Гимнастика (дыхательная, зрительная , пальчиковая «Луноход» Цель: развитие мелкой моторики рук. д. /и, « «Найди две одинаковые ракеты» Цель: обогащать и закреплять знания детей о космических аппаратах, развивать внимание и память.. |
Д.И. «Какой, какая, какие» употреблять прилагательные речи с…. - ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах; |
| Самостоятельная деятельность детей с настольными играми «Лото», «Домино» « чей домик» | |
Прогулка: |
|
|
|
С/р игры | ||
День(обед, подготовка ко сну, , закаливающие полдник0 |
| Ситуативный разговор «День космонавтики!» Цель: познакомить с праздником, рассказать о истории возникновения | ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас по заданию логопеда ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге; | Д/и игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).
Цель: расширение словаря детей. Развитие воображения, памяти. | - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы); | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. изо | ||
Прогулка. |
|
| Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки.. |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
|
музыкальную игру «Кто у нас хороший» | х/слово по режимному моменту
|
«путешествие на луну» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 12 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития | познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,
| составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды; с…
*составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»; |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозайкой. | |
Прогулка: |
|
| - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (указать, какая деят-ть) | |||
Прогулка. |
|
| - опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара) |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей; Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека. |
рассматривание картинок, на которых изображены планеты солнечной системы. Пополнить знание детей о космосе. | ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.) |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 13 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
беседа «Как порадовать друга»
| дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья Д/и по ФЭМП «Найди и назови» с … Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (в изо уголке рисование по шаблону) | |
Прогулка: |
|
| организация элементарного экспериментирования с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности; |
| ||
День(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
Гимнастика для глаз « Липа | ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.); | ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
Обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну |
| дидактические игры на классификацию предметов «Что мне нужно из одежды обуви для прогулки для похода в гости, на праздник | |||
Прогулка. |
|
| ситуативный разговор по ОБЖ, «Случай во время обеда» по правилам поведения, |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
проблемные ситуации «Чья это вещь?» |
*рассматривание энциклопедии о космосе. Закрепить знания детей о космосе. - дидактическая игра для совершенствования чувственного опыта детей «Узнай на ощупь»;
| беседа о родных людях, о своей родословной, рассматривание генеалогического древа (начать с дедушек и бабушек). Игра – тренинг «Я потерялся»; |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 14 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
Цель: формирование бережного отношения к окружающей природе, чем наша планета отличается от других планет солнечной системы. |
« Что было до…» с …. Цель: знакомить с историей возникновения предметов рукотворного мира. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. |
| сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | |
Прогулка: |
|
| - опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара) |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 | Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
| Логочас по заданию логопеда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (Конструктивная) | |||
Прогулка. |
|
| игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
|
образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра |
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ с 17-21 апреля
Тема проекта: «Перелетные птицы», «День птиц». День Земли и воды
Цель:
1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие: коллаж « Пусть летят наши птицы мира», Познавательный вечер «Птичья столовая», Тематическое развлечение «Земля - наш дом родной!»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 21 апреля
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Работа с родителями:
- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлечь ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явл
- Предметно-развивающая среда: пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.);
- игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.);
- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;
- фотоальбомы («Птицы прилетели» и др.);
- познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями птиц и т.п.;
- дидактические игры: «Животный мир», «Живая природа», «Такие разные птицы»;
- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…;
- модели, отражающие признаки весны;
- выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);
- тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 17 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
Игры с кольцеброса развивать глазомер у детей. .Предложить детям фломастеры, шаблоны и трафареты развивать мелкую моторику | Игра «Что есть у человека по два» - закрепить части тела с.. Прошагать любое двустишие, затем с… Разучивание стихотворения Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! | Разговор с детьми о вкусе и запахе. Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Стр 301. Экспериментирование. | Музыкальная деят – ть «Повтори за мной.» развивать музыкальный слух и ритм. Создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Труд на участке подмести дорожк с.. .. |
Д/и «кто дольше» с… | Изменение температуры воздуха в течение дня. Установить зависимость температуры от солнца. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Деньобед, сон, пробужден. закаливающие процедуры, полдник |
| - ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой. | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Д/и «Далеко - близко, высоко - низко рассматривание альбома о птицах вместе с детьми. |
Составление описательного рассказа с… П/и «Городки» | Проверить результат опыта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лепка по замыслу детей | |
Прогулка. |
Д/и «Назови ласково с… | И/у “элементы мяча ” с…. И/у ”Передача мяча из рук в руки, ловя и отбивая мяч двумя руками. С… | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Свободное рисование по теме « скворцы прилетели» | Игра « Что перепутал художник» с… | дидактическая игра «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее | Самостоятельные игры детей. составление загадок и отгадывание загадок о птицах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 18 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития | проведение дидактической игры «Наши добрые помощники» (органы чувств); Д/и по развитию речи «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)» |
проговорить звук «Р» Взял Валерка тарелку Взял Валерка поднос, Мне Валерка тарелку На подносе принес. С… | Ситуативный разговор. Зачем человек ест? | Театральная деятельность. «Пантомические этюды». (Злость , горе, радость, глупость, хитрость.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Труд на участке. Подкормка птиц на участке детского сада. | И/у “ Шире шагс… В.)Д/и «Назови перелетных птиц с…. | ситуативный разговор « твоя дорога в детский сад» - закрепить маршрут движения из дома в д/сад. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма. Учить использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга. | |
День(обед, подготовка ко сну, , закаливание |
| Объяснить детям значение пословицы «один в поле не воин» | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
“Раскрась штрихуя”. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность линии (с Леной Л., Аней Ш., Снежанной) |
| ||
Прогулка. |
| И/у “оживи птицу с… И/у “ сбей флажок с…. | Эксперимент с воздухом «вертушка» |
Спортивная игра школа мяча”. Развивать силу и точность броска | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Психогимнастика. Пластические этюды. Имитация действий летаем как птицы. Изготовление книжки малышки «Быть здоровым» |
| . | Предложить детям материал и мелкие игрушки для творческих игр. Развивать творческое воображение, распределять роли, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 19 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; Беседа о ПДД « Тротуар – что это». Цель: в ходе беседы закреплять и обогащать знания о проезжей части, для чего и для кого нужен тротуар. |
Игра «найди отличие» развивать внимательность с …. | рассуждения: «О чём грустит растение?», «Как помочь природе?»; |
|
Прогулка: |
Труд на участке с… | И/у “ Сбей мишень с…
| ситуативные разговоры о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т.п.); | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма.. | |
День(обед, подготовка ко сну, закаливающие процедуры, |
| Разговор на тему : для чего человеку нужен сон?. | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
“Вырежи и наклей перелетную птицу”. Развивать мелкую моторику рук усидчивость, терпение |
| Разговор на тему: наши помощники птицы. Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Игру провести по принципу лото с изображением птиц |
| |
Прогулка. |
|
|
|
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
Рисование на тему: «трудный путь птиц домой». |
| Театральная деятельность. Театр этюд- развивать у детей воображение ,эмоции. |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 20 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
Д/и “букет для мамы ”. Закреплять знания детей о названиях цветов. Активизировать словарь |
| Ситуативный разговор. Путешествие хлебного комочка. Рассказать о пути, который проходит пища в организм человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. |
|
Прогулка: |
| И/у «Кто лучше прыгнет с… Д/и «скажи наоборот» с… |
|
| |
День(обед, подготовка ко сну, , закаливающие процедуры, |
| рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?» | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
Загадывание загадок о птицах. Игры на мелкую моторику рук. |
| Разговор на нравственно этические темы «Как бы ты поступил в этой ситуации»- развивать внимательность и ответственность. |
| |
Прогулка. |
|
Д/и «Кто больше вспомнит с… Раскрашивание «Символы России» | проблемные обсуждения реальных событий из детской жизни по впечатлениям экскурсий в природу: «Как мы следы весны искали» |
| |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Игра «Глухой - звонкий» Рассматривание иллюстраций из альбома “С огнем играть опасно”. Закрепить правила осторожного обращения с огнем |
| . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 21 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
| графический слуховой диктант с… пальчиковые игры по желанию с… | ситуативный разговор о способах размножения растений. | Игры с металлическим конструктором. Задачи: Познакомить детей с новым строительным набором, расширять представления о деталях конструктора, учить комбинировать детали, обыгрывать постройку. |
Прогулка: |
|
| «Отгадай, что я задумал». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. | С/р игра «магазин». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. | |
День(обед, сонпробуждение,закаливание, полдник |
| Ситуативный разговор «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда. Рассматривание художественной литературы «Кузбасс наш дом родной» | Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма. | ||
Прогулка. |
Д/и «Какая, какое, какой |
| беседа «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Сюжетно ролевые игры по желанию. Аптека, скорая помощь, больница. |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Работа в уголке книги: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ с 24 – 28 апреля
Тема проекта: Наш город
Цель проекта.
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Итоговое мероприятие: коллаж «Город моей мечты»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 28 апреля
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Работа с родителями
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
Предметно-развивающая среда: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Перекресток»;
- дорожные знаки, картинки с изображением правил дорожного движения;
- книги, фотографии, открытки о городе;
- детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»;
- строительный материал (различные виды материалов);
- раскраски «Транспорт»;
- схемы конструирования зданий, транспорта из строительного материала;
- схемы для изготовления поделок из бумаги;
- схемы для конструирования мостов по условию: по мосту должна проехать машина, а под мостом – проплыть корабль;
- фотографии «Я в своем городе»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 24 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
Рассматривание альбомов огороде Новокузнецке, проведение лексических упражнений «Кто больше назовет названий улиц города (различных видов транспорта и др.)» |
|
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с Лего, Внести Киндер-игрушки. | |
Прогулка: |
|
| ситуативный разговор по ОБЖ. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. |
| ||
День(обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, |
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас по заданию логопеда. Конструктивные игры Д/и по музыке « Какую линию выбрать?» Упражнять в звуковом восприятии |
« Что случилось?» Цель: развитие умения активно слушать с… Д/и «Русская изба» | ситуативный разговор. Беседа «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их росте и развитии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (работа в изо уголке) | ||
Прогулка. |
|
| Эксперимент (или опыты, или ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, по теме) |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
|
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник. 25 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); |
Разучивание стихотворения С.Михалков Моя улица Здесь, на посту, в любое время Дежурный ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. |
| Самостоятельная деятельность детей с настольными играми «Лото», «Домино» | |
Прогулка: |
|
| Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают. |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
| ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Мы умеем одеваться»; | ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас по заданию логопеда. ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге; | Д/и игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). | разговор о пользе молока для роста детей; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (указать, какая деят-ть) | ||
Прогулка. |
|
| Эксперимент (или опыты, или ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, по теме) |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
|
| х/слово по режимному моменту
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 26 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
|
|
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозайкой. | |
Прогулка: |
|
| ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, «дети вернулись с прогулки» |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | С/р игра «Поездка на автобусе» - учить детей правильно вести себя в общественном транспорте; | Логочас по заданию логопеда
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (указать, какая деят-ть) | |||
Прогулка. |
|
| Эксперимент (или опыты, или ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, по теме) |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
«Пожар – не паникуй!»
| Инд. работа по ИЗО - упражнять в раскрашивании картинки мелкими штрих с… Цель: отрабатывать технику рисования карандашами. Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Добавление»Цель: С целью развития речевого дыхания на длительном плавном выдохе | ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.) |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 27 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития |
| Д/и на развитие речи (иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;
|
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (в изоуголке рисование по шаблону) | |
Прогулка: |
|
| Эксперимент (или опыты, или ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, по теме) |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| ||||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | чтение произведений О.Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»; | - организация сюжетно-ролевых игр «Перекресток», «Строители» дидактические игры на классификацию предметов Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» | Что мне нужно из одежды (обуви) для прогулки (для похода в гости, на праздник)», закрепление знаний о предметах ближайшего окружения, названии и назначении, свойствах и качествах; | |||
Прогулка. |
|
| Эксперимент (или опыты, или ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, «Белочка хочет пригласить тебя на день рождения» |
| ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
|
самостоятельная деятельность по выбору детей. | беседа о родных людях, о своей родословной, рассматривание генеалогического древа (начать с дедушек и бабушек).
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 28 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое,художественно-эстетическое развития ыка |
|
музыкально дидактическая игра «Узнай и спой песню по картинке» |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка: |
|
| ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения при одевании на прогулку. |
| ||
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраи-вать взаимоотношения в игре. | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. |
| И/у «След в след» с … Д/и «Подбери дорожный знак» | ситуативный разговор по ОБЖ, правилам поведения, во время работы на участке. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраи-вать взаимоотношения в игре. | ||
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | просмотр мультфильма «Нехочуха»;
|
(Цель: развитие внимания и логического мышления с.. Упр-я по ФИЗ. КУЛ. «Стрела» Цель: показать, как правильно выполняется упражнение. При выполнении упр. обратить внимание на положение спины и ног. |
«Если вы поссорились…» Цель: беседа о том, как можно помириться, к кому обратиться за помощью. Развитие коммуникативных способностей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно - тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в апреле
Материал содержит ежедневнео планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста на июнь
Материал представляет ежедневное тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет в июне...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в июле
Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в июле...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в ноябре
Материал содержит ежедневное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"...