"Дифференцированные задания с учётом гендерных различий дошкольников".
статья (средняя группа)

Дифференцированные задания с учётом гендерных различий дошкольников.

 

Для раскрытия темы дифференцированных заданий воспользуемся определением процесса дифференциации.

  Слово дифференциация происходит от латинского слова “differentia”- различие, разделение. Что же на самом деле разделяется в процессе обучения? Выделяются отдельные группы детей, обучение которых строится по-разному.

  Любая группа состоит из детей с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к обучению и разными интересами. Зачастую воспитатель вынужден проводить обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что “сильные” дети искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к обучению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к «средним», тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, памяти, мышления.

Поэтому, необходимо, чтобы каждый ребёнок работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал воспитательной программы, продвигался в развитии.

  Для этого учебно-воспитательный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода - дифференциация обучения. В педагогике такой подход называется - дифференцированным.

  В науке дифференцированный подход рассматривается как научно- практическое направление, изучающее технологии, методы и приёмы в целостном образовательном процессе, ориентированные на организацию условий развития ребёнка как активного субъекта собственной жизни и деятельности с учётом психофизиологических и индивидуально- типологических особенностей ребёнка, уровня психического, интеллектуального развития, интересов, склонностей и т.д.

По мнению Е.В. Бондаревской, дифференцированный подход в образовании- это образование ориентированное на ребёнка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка.  

  Целью дифференциации процесса обучения и воспитания является обеспечение каждому ребёнку условий для максимального развития его способностей, склонностей удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания учебно-воспитательного процесса.  

Исходя из вышеизложенного, можем заключить: в процессе обучения дошкольников выделяются отдельные группы детей. Их обучение строится по-разному, а именно, на основе принципа индивидуального подхода. Целью дифференциации процесса обучения и воспитания является обеспечение каждому ребёнку условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания учебно-воспитательного процесса.

Современная педагогическая наука не учитывает пол как важную характеристику. Бесполое воспитание приводит к феминизации мальчиков и маскулинизации девочек.

Современные исследования подтверждают, что мальчики и девочки, имея разный мозг, ведут себя совершенно по-разному.

Влияние пола на интеллектуальные функции проявляется не в общем уровне интеллекта, а в структуре, характере умственных способностей. У девочек более развиты перцептивные и вербальные способности, а у мальчиков – зрительно - пространственные. Поэтому половую принадлежность ребёнка необходимо учитывать уже на ранних стадиях обучения, как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированные задания с учётом гендерных различий дошкольников.

Для раскрытия темы дифференцированных заданий воспользуемся определением процесса дифференциации.

  Слово дифференциация происходит от латинского слова “differentia”- различие, разделение. Что же на самом деле разделяется в процессе обучения? Выделяются отдельные группы детей, обучение которых строится по-разному.

  Любая группа состоит из детей с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к обучению и разными интересами. Зачастую воспитатель вынужден проводить обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это неизбежно приводит к тому, что “сильные” дети искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к обучению, а «слабые» обречены на хроническое отставание. Те, кто относится к «средним», тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, памяти, мышления.

Поэтому, необходимо, чтобы каждый ребёнок работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал материал воспитательной программы, продвигался в развитии.

  Для этого учебно-воспитательный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода - дифференциация обучения. В педагогике такой подход называется - дифференцированным.

  В науке дифференцированный подход рассматривается как научно- практическое направление, изучающее технологии, методы и приёмы в целостном образовательном процессе, ориентированные на организацию условий развития ребёнка как активного субъекта собственной жизни и деятельности с учётом психофизиологических и индивидуально- типологических особенностей ребёнка, уровня психического, интеллектуального развития, интересов, склонностей и т.д.

По мнению Е.В. Бондаревской, дифференцированный подход в образовании- это образование ориентированное на ребёнка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка.  

  Целью дифференциации процесса обучения и воспитания является обеспечение каждому ребёнку условий для максимального развития его способностей, склонностей удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания учебно-воспитательного процесса.  

Исходя из вышеизложенного, можем заключить: в процессе обучения дошкольников выделяются отдельные группы детей. Их обучение строится по-разному, а именно, на основе принципа индивидуального подхода. Целью дифференциации процесса обучения и воспитания является обеспечение каждому ребёнку условий для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания учебно-воспитательного процесса.

Современная педагогическая наука не учитывает пол как важную характеристику. Бесполое воспитание приводит к феминизации мальчиков и маскулинизации девочек.

Современные исследования подтверждают, что мальчики и девочки, имея разный мозг, ведут себя совершенно по-разному.

Влияние пола на интеллектуальные функции проявляется не в общем уровне интеллекта, а в структуре, характере умственных способностей. У девочек более развиты перцептивные и вербальные способности, а у мальчиков – зрительно - пространственные. Поэтому половую принадлежность ребёнка необходимо учитывать уже на ранних стадиях обучения, как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гендерные различия физического воспитания дошкольников"

В презентации транслируется различный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочекв связи с гендерными особенностями....

конспект нод по физвоспитанию с учётом гендерного различия

конспект нод с учётом гендерного различия в старшей группе....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Семинар-практикум с педагогами "СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ"

Цель: выяснить представления педагогов о дифференцированном подходе в воспитании детей старшего дошкольного возраста; познакомить с составляющими социально-личностного развития и особенностях гендерно...

Особенности воспитания и развития дошкольников на основании гендерных различий в работе мозга.

Материал подготовлен на основании лекций Т.В.Черниговской о работе мозга и его гендерных различиях. Информация сгенерирована в одно целое, ею удобно пользоваться для разного рода целей и задач, в том ...

Гендерное различие в воспитании дошкольников

Гендерное различие в воспитании дошкольников. Выбор музыкальных инструментов, музыкального материала в соответствие с полом ребенка....

«Учёт гендерных особенностей дошкольников в организации развивающей среды группового пространства : воспитываем мальчиков и девочек»

Сообщение по данной теме поможет нам организовать развивающую среду группы с учётом гендерных особенностей дошкольников....