Гендерное различие в воспитании дошкольников
статья
Гендерное различие в воспитании дошкольников. Выбор музыкальных инструментов, музыкального материала в соответствие с полом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_gendernom_razlichie_v_vospitanii_doshkolnikov.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучении детей игре на музыкальных
инструментах в дошкольном образовании.
В обучении детей игре на музыкальных инструментах нужно учитывать их гендерное различие. Звучание музыкальных инструментов: барабаны, ложки, маракасы - эти инструменты подходят больше для мальчиков. Колокольчики, музыкальный треугольник, металлофон, бубны - для девочек. Конечно, зачастую дети хотят играть на разных инструментах. Мальчики тоже проявляют желание играть на музыкальных треугольниках, металлофонах и т.д. тогда в этом случае можно похвалить ребенка (мальчика) и сказать, что он играл более четко, решительно. А девочек наоборот, похвалить их за более мягкое и нежное исполнение.
Гендерный подход в вопросах музыкального воспитания заключается еще и в том, чтобы помочь детям заложить понимание о представлениях мужского и женского начала. Так, при слушание музыки, дети, знакомясь с разными жанрами произведений, учатся рассказывать о характере музыки, об эмоциональном настроении. В выборе произведений учитывается разница в их физиологическом начале. Для девочек больше подходят спокойные, легкие произведения, такие как: вальс, колыбельные. Они ассоциируются у них с нежностью, легкостью. После прослушивания произведения, предположим «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», девочкам можно предложить подвигаться под исполняемую музыку с использованием атрибутики, например ленточки.
Мальчики более ярко реагируют на громкую, ритмичную музыку, такую как марш. По своему восприятию она развивает в них большую эмоциональность, четкость, сосредоточенность. Движения их тоже намного отличаются от девочек. И при прослушивании «Марша деревянных солдатиков» из того же балета образ солдатиков для них будет более понятным. Соответственно и движения марширующего отряда будет более точным и естественным.
При формировании вокальных навыков не стоит забывать про физиологию женского и мужского голоса. По своей природе, диапазон певческого мужского голоса, более ограничен чем у девочек, и находится примерно на уровне звучания грудного (разговорного) регистра. До достижения ими зрелости их певческий диапазон составляет примерно октаву. То есть где говорим там и поем. Это позволяет им научиться петь достаточно чисто. При попытке расширить диапазон в детстве, мальчики начинают фальшивить. Это приводит к крикливому звучанию. Для формирования высокого и более чистого звучания, используются специальные артикуляционные упражнения, различные вокализы, дыхательные упражнения, нацеленные на контроль дыхания и точного высоко звучания. При постоянном контроле, со временем, можно услышать и хороший голос, и расширить диапазон певческого голоса и музыкального слуха.
Если мы говорим про пение в хоре, у мальчиков, то подразумеваем пение фальцетом, и тогда голоса мальчиков сливаются в звучании с девичьими голосами. Но если их поставить отдельно, то у мальчиков фальцетное звучание перейдет на их естественный грудной регистр, и они будут петь в первой октаве.
Девочки по своей природе имеют достаточно развитый диапазон с детства. Он кардинально отличается от мальчиков. Даже в разговорной речи девочки часто используют больше высоких звуков. Поэтому начальное формирование певческого голоса у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Переход из грудного в головной регистр не предоставляет им больших трудностей, так как от природы им присущ смешанный регистр, что позволяет сравнительно легко добиться ровности звучания всех звуков диапазона.
Соответственно и при распевках, и пении детских песен так же нужно учитывать их характер и вокальные возможности певческого голоса. Если мы говорим про гендерное разделение, то, к примеру, в распевках дети с удовольствием будут подражать различным звукам животных. Девочки подражают кошечкам, мальчики собачкам, что доставляет им огромное удовольствие и веселье. В песенном репертуаре мальчикам больше подойдут такие песни как «Папа может» В.Шаинского, О.Рождественская «Лучше папы друга нет». Песни, где показан больше мужской образ. У девочек наоборот, желательно подбирать репертуар, который предполагает развивать нежные чувства и заботу. Такие песни как: «Мама» Ю.Энтина, «Солнышко проснется» С.Баневича.
В песнях дети выражают отношение и к папе, и к маме, и к тому что происходит вокруг. Все это формирует в них образы того, как нужно относится к друг другу и у окружающему миру.
Подавая образы мужского и женского начала в маленьком возрасте, мы закладываем и подаем детям пример тому, как девочка и мальчик должны вести себя в будущем. Какие у них должны быть манеры, движения. Что девочка должна быть более нежной, мягкой, любящей мамой и женой. Мальчик - решительным, четким, ответственным, образцом для своих сыновей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерная культура в воспитании дошкольников
Информация для родителей. «Гендерная культура»...
Гендерный подход к воспитанию дошкольников
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...
Гендерная психология в воспитании дошкольников
Процесс формирования гендерной принадлежности ребёнка дошкольного возраста не ограничивается понятием формирование половой принадлежности....
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному....
Презентация. Гендерный подход в воспитании дошкольников.
Презентация для родителей....
Презентация "Гендерные различия физического воспитания дошкольников"
В презентации транслируется различный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочекв связи с гендерными особенностями....
Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников
Как посторить отношения с воспитаника в ДОУ, учитывая их гендерные различия...