Презентация "Гендерные различия физического воспитания дошкольников"
презентация по теме
В презентации транслируется различный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочекв связи с гендерными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gendernye_razlichiya_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.pptx | 974.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика детей по гендерным типам Маскулинные дети Феминные дети - ценят авторитет и независимость поведения; - предпочитают мужской авторитет, нуждаются в общении с значимым мужчиной; - ориентированы на достижение индивидуальных высоких результатов; - любят занимать позиции лидера; - имеют соревновательный стиль поведения; - не терпят возражений; - во взаимоотношениях с другими детьми склонны к авторитаризму - проявляют осторожность, неинициативны и несамостоятельны; - отличаются подчиненным, зависимым поведением, не стремятся к лидерству; - большая потребность в выражении поддержки, вере в их возможности и силы; - не вступают в контакт с маскулинными детьми; - ограничивают свое исследовательское пространство; - имеют трудности в общении (мальчики) Андрогенные дети Недифференцированные дети - проявляют высокую социальную активность, хорошо контактируют и взаимодействуют с взрослыми и детьми любого пола; - самостоятельны, настойчивы, достигают высоких результатов; - самостоятельно преодолевают трудности; - маскулинные качества носят конструктивный характер (помощь, защита) - пассивны; -избегают контактов, имеют низкие реальные достижения; - отвергают и женский и мужской стиль поведения, не имеют полоролевых ориентиров; - свойственно неприятие сверстниками
У мальчиков это символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли), символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи), символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость), символы победы (флаг, горн, крики «ура!»). Символы сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек А у девочек это символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски), символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы), символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда), символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы), символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды).
Двигательную активность мальчиков отличают: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами); с элементами боязни, пассивности; более связанными с музыкой, танцами; в преобладающем «координационном» стиле
Принципы гендерного подхода системы физического воспитания в ДОУ: Принцип целостности разностороннего развития личности Принцип гуманизации и демократизации Принцип природосообразности Принцип дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам Принцип индивидуализации Принцип учета их психофизиологических особенностей, интересов и полоролевых предпочтений
Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями подбор упражнений нормирование физической нагрузки педагогическое руководство двигательной деятельностью участие детей в играх и соревнованиях двигательные предпочтения система поощрений и наказаний требования к качеству выполнения заданий инвентарь и оборудование расстановка и уборка снарядов мониторинг физического состояния
Таким образом, физическое воспитание в ДОУ с учетом гендерного подхода направлено для мальчиков – на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников
Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....
Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....
Гендерное различие в воспитании дошкольников
Гендерное различие в воспитании дошкольников. Выбор музыкальных инструментов, музыкального материала в соответствие с полом ребенка....
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...