конспект нод по физвоспитанию с учётом гендерного различия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект нод с учётом гендерного различия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_mo.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому воспитанию в старшей группе .
Цель:
Формирование соответствующего полу ролевого поведения мальчиков и девочек, посредством физического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
— упражнение в ходьбе с выполнением заданий; в беге с захлестыванием ног назад; в выполнении подражательных упражнений – «утки», «гуси»;
— закрепление умения у девочек выполнять упражнения с обручами; упражнение в выполнении упражнения на скамейке «ласточка»
— упражнение мальчиков в силовых упражнениях – жим гантелей; в ползании на спине по скамейке.
Оздоровительные:
— укрепление мышечного корсета;
— развитие психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости – для мальчиков;
— развитие гибкости, пластичности, грациозности – для девочек;
— обучение здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий (дыхательные упражнения).
Воспитательные
— развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях;
— воспитание дружеских взаимоотношений.
Ход занятия.
Дети входят в зал маршевым шагом под музыку. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Шеренга, равняйся, смирно! Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами мы будем упражняться в ходьбе с выполнением различных заданий, в беге с захлестыванием голени назад, чтобы разогреться и привести мышцы в тонус. Мальчики- наши будущие защитники, займутся силовыми упражнениями на развитие мышц рук и выносливости, а девочки- наши феечки, займутся упражнениями на развитие гибкости и пластичности. Также все вместе выполним упражнения с гимнастическими палками и поиграем в игру «Кто скорее в обруч». А сейчас выпрямили спины, расправили плечи, голова смотрит прямо. Направо! В обход по залу шагом марш!
Дети под музыку шагают друг за другом.
Инструктор: Подходим, берем гимнастические палки, мальчики берут зеленые деревянные, а девочки- желтые, легкие. Палки на правое плечо, продолжаем ходьбу. Палку вверх, на носочках марш!-жирафы гуляют по зоосаду. А вот пингвины выходят друг за другом-ходьба на пятках, палка за плечами. А вот медвежата идут на кормёжку- ходьба на внешней стороне стопы, палка вперед. а вот и белочки понесли свои орешки- с захлестыванием голени, палка впереди, бегом марш!
Сережа и Макар подойдут ко мне, пока белочки наши бегают, мы выполним упражнение «Раскрутка»-ноги слегка расставлены, палка-у груди. Крутим вперёд-работают мышцы плечевого пояса и рук. А теперь крутим назад. Закончили. Вставайте в колонну с ребятами.
Шагом марш! На каждый шаг- руки вперед вдох, вниз-выдох.
Через центр зала в две шеренги марш!
Первое упражнение-«Вертушка». Исходное положение: ноги вместе; руки вытянуты вперед, палка зажата между ладоней. Нужно выполнять вращательные движения палкой. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (Дозировка 16р.)
Следующее упражнение- «Наклоны в стороны». Исходное положение: ноги на ширине плеч; палка на лопатках. На 1- наклон вправо; 2- исходное положение; 3- влево; 4- исходное положение. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (дозировка-по 3 р.в каждую сторону)
Третье упражнение- «Наклоны вперед». Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты, палка у груди. На 1-наклон- палка за ступни, колени прямые,2-и.п. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (дозировка- 8р.)
«Приседания» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, палка в руках, вертикально перед грудью. Приседаем – перебираем руками по палке вниз; встаем – тоже вверх; колени во время приседания разводим в стороны, пятки отрываем от пола, спина прямая. встали-вдох, присели-медленный выдох. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (дозировка- 6р.)
Следующее упражнение- «Палку на колено». Исходное положение: ноги вместе, палка в руках вверху. На 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, опустить палку на колено; 2- исходное положение; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене, опустить палку на левое колено; 4- исходное положение. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (дозировка- 6р.)
«Прыжки через палку боком». Исходное положение: ноги вместе, палка справа на полу. Выполнять прыжки через палку вправо- влево боком. Дышим носом, рот закрыт. Исходное положение всем принять, упражнение начинай! (дозировка- 8р.)
На месте шагом марш! Выполняем дыхательное упражнение «Насос»-палку подтянуть к груди-глубокий вдох, выдох-наклон вниз, палка вниз. На выдохе произносим звук «з».
А теперь, дежурные, поставьте скамейку, а напротив положите доску. Мальчики строятся в колонну перед скамейкой, а девочки перед доской. Мальчики выполняют подтягивание на скамейке в положении лёжа. Девочки- ходьба, руки в сторону. На середине остановиться, выполнить «Ласточку». (дозировка 2-3р.)
Теперь мальчики подходят в Татьяне Геннадьевне и выполняют упражнения с гантелями по схемам.
Девочки, постройтесь полукругом, мы выполним с вами два упражнения «Дракон» и «Улитка».
«Дракон»-исходное положение: лёжа на животе, руки в упоре. Медленно разогнуть руки, прогнуться назад и медленно вернуться в исходное положение. Это упражнение на растяжку и гибкость.(дозировка 10р.)
«Улитка»-исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять прямые ноги вверх и медленно завести их за голову, также медленно вернуться в исходное положение (дозировка 10р.)
А теперь поиграем в игру «Кто быстрей в обруч». Девочки, возьмите, красные обручи, а мальчики-желтые. Положите их на ковер. Пока играет музыка вы выполняете движения, как только музыка заканчивается вам надо занять места, каждый в обруче своего цвета. Если последней занимает место девочка, то побеждает команда мальчиков, если последним остается мальчик-побеждают девочки.
А теперь девочки возьмут по цветочку и сдуют бабочку с него. Мальчики, подойдите к столу, возьмите по кораблику и своими выдохом отправьте его в дальнее плавание. (выполнение дыхательных упражнений «Бабочка» и «Кораблик»)
Теперь построились в шеренгу, мальчик-девочка. Итак, каким силовым упражнением мальчики развивали мышцы рук и свою выносливость? (ответы детей) благодаря этим упражнениям ваши плечи и руки стали еще сильнее, крепче. Какими упражнениями девочки развивали свою пластичность и гибкость? Теперь наши девочки станут грациозней, осанка станет ровнее, движения тела станут легче и пластичней. В какую подвижную игру мы играли? Чья команда победила? Но вы все равно остаётесь друзьями, правда. Вы хорошо позанимались физическим трудом, благодаря правильному дыханию вы обогатили вашу кровь кислородом, за счет этого ваш ум будет работать еще быстрее и правильнее.
Повернулись направо, шагаем по залу. Девочки шагают, как утки, ноги в первой позиции, руки за спиной. Мальчики-гуси, в полном присяде, руки на коленях. Вольно!(дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста
В связи с изменениями, происходящими в системе дошкольного образования наиболее актуальным стал вопрос о гендерном подходе к воспитанию дошкольников....
Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).
Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...
Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Семинар-практикум с педагогами "СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЁТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ"
Цель: выяснить представления педагогов о дифференцированном подходе в воспитании детей старшего дошкольного возраста; познакомить с составляющими социально-личностного развития и особенностях гендерно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...
"Дифференцированные задания с учётом гендерных различий дошкольников".
Дифференцированные задания с учётом гендерных различий дошкольников. Для раскрытия темы дифференцированных заданий воспользуемся определением процесса дифференциации. Слово дифференциация п...
Комментарии
конспект нод по физвоспитанию с учётом гендерного различия
Спасибо!Творческих успехов!